Рейд 2 / The Raid 2: Berandal (2014)
Другие названия: «Рейд 2: мерзавец» / «Рейд 2: головорез» (варианты перевода названия), «Рейд 2» / «The Raid 2», «Рейд II» / «The Raid II», «Рейд: Воздаяние» / «Рейд: возмездие» / «The Raid: Retaliation» (международные англоязычные названия).
Индонезия, США.
Продолжительность 150 минут.
Режиссёр Гарет Эванс.
Авторы сценария Гарет Эванс.
Композиторы Ариа Прайоги, Джозеф Трапанезе, Фаджар Юскемаль.
Операторы Мэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Чудом уцелев в небезызвестном рейде, Рама (Юко Ивайс) хочет уйти на покой. Однако, узнав об убийстве брата Энди (Донни Аламсях), казнённого Беджо (Алекс Аббад) — одним из самых влиятельных криминальных боссов Джакарты, он соглашается стать агентом под прикрытием. К тому же, лейтенант Бунавар (Чок Симбара) из отдела внутренних расследований уверяет, что операция позволит очистить ряды правоохранительных органов от продажных полицейских. Под именем Юда Раме предстоит попасть за решётку, где надлежит войти в доверие к Уко (Арифин Путра), сыну Бангуна (Тио Пакусодево) — главы организованной преступной группировки японского происхождения.
Также в ролях: Ока Антара (Эка), Чечеп Ариф Рахман (убийца), Джули Эстелл (Алисия, «Девушка-молоток»), Вери Три Юлисман (убийца с бейсбольной битой, брат Алисии), Рюхэй Мацуда (Кэити), Кэнъити Эндо (Хидэаки Гото), Кадзуки Китамура (Рюити), Яян Рухьян (Пракосо), Рой Мартен (Реза), Эпи Куснандар (Топан), Зак Ли (Бенни).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.01.2020
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Не стану, конечно, исключать факторы субъективного свойства. Всё-таки оригинальный фильм с коротким злым названием «Рейд» /2011/ произвёл настолько мощное (да чего уж там – ураганное!) впечатление, что я волей-неволей ожидал не менее сногсшибательного зрелища от второй части, заслужившей, к тому же, в среднем более восторженные отзывы и высокие оценки, чем первая. Страшно вымолвить, но радужные надежды не оправдались… Разумеется, нельзя не отдать должного уникальному мастерству Ико Ювайса, который не только сыграл – с неописуемым напором! – главную роль, но и выступил (на пару с Яяном Рухьяном, воплотившим образ Пракозо) хореографом поединков. Ведь от него требовались – помимо личной отваги и настойчивости – незаурядные лидерские качества, без которых прочих исполнителей вряд ли удалось бы сплотить в команду. Совместные тренировки заняли около полугода, зато результатом стали слаженность и безоговорочное взаимное доверие, без чего создатели точно не могли рассчитывать на успех. Даже виртуозный монтаж и ухищрения операторов (кинокамеры потрясающе подвижны, словно уподобляются глазу бойца в горячке драки) не мешают оценить сложность трюков. Порой искренне недоумеваешь, как тому или иному артисту удалось уцелеть после того, как в очередной раз стукнулся головой о какой-нибудь твёрдый предмет или грохнулся на спину… Искусство (в особенности – боевое искусство пенчак-силат, заснятое на киноплёнку) воистину требует жертв!
Словом, любители безостановочного, бескомпромиссного действия разочарованными не останутся. Причём из соответствующих эпизодов (массовое побоище в грязи тюремного двора, покушение в вагоне метро, предфинальные схватки в коридоре, где Рама разбирается с любительницей молотков Алисией и её братом-«бейсболистом», и на кухне) нелегко выбрать лучший. Проблема в другом. В «Рейде» Гарет Эванс добился практически идеального баланса, чередуя ударные эпизоды с редкими мгновениями затишья – именно что затишья перед бурей, с неотвратимостью обрушивающейся на головы спецназовцев. Сюжет продолжения же подразумевал принципиально иную стратегию, пусть режиссёр-сценарист и уверял, что замысел картины родился гораздо раньше. Выход на оперативный простор требовал трагедийного размаха, чуть ли не эпического дыхания, как в «Лице со шрамом» /1983/ Брайана Де Пальмы или на худой конец – как в южнокорейском «Городе насилия» /2006/. Но как раз с этим у авторов и возникают трудности. Резко (почти на пятьдесят минут!) увеличенный хронометраж казался бы оправданным, если б зрителя удалось заинтересовать характерами, находящимися в непрерывном развитии. К сожалению, этого не происходит. Персональные драмы – того же агента под прикрытием, согласившегося на сомнительную операцию1 ради обеспечения безопасности жены и сына, или амбициозного, копящего обиды на отца Уко – не звучат так сильно, как хотелось бы, и запоминаются плохо. В итоге лента, стоившая в производстве заметно дороже ($4,5 млн.), прошла в мировом кинопрокате не блестяще, хотя вернуть вложенные средства, думаю, удалось.
.
__________
1 – Имя Юда недвусмысленно отсылает к личности Иуды Искариота, и мотив предательства в значительной степени превалирует.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий