Робокоп возвращается / RoboCop: Prime Directives (2000) (мини-сериал)
Другие названия: «Робот-полицейский: важнейшие директивы» / «Робокоп: важнейшие директивы» (варианты перевода названия); названия серий: «Тёмное правосудие» / «Dark Justice», «Катастрофа» / «Meltdown», «Возрождение» / «Resurrection», «Круши и жги» / «Crash and Burn».
Канада.
Продолжительность 375 минут.
Режиссёр Джулиан Грант.
Авторы сценария Брэд Эбрахам, Джозеф О’Брайен на основе персонажей Майкла Майнера и Эдварда Ноймейера.
Композитор Норман Оренстайн.
Оператор Расс Гузи.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, научная фантастика
Краткое содержание
Руководство OCP громогласно заявляет о намерении превратить Дельта-сити, бывший Детройт, в самое безопасное место на Земле. Алекс Дж. Мерфи (Пейдж Флетчер), в прошлом офицер правоохранительных органов, несёт службу в качестве робота-полицейского. Однако не всё спокойно в городе — да и могущественная корпорация находится на грани банкротства.
Также в ролях: Морис Дин Уинт (Джон Террес Кейбл / РобоКейбл), Мария дель Мар (Сара Кейбл), Энтони Лемке (Джеймс Мерфи), Кевин Джабинвиль (Дэмиэн Лоу), Дэвид Фрейзер (Эд Хобли), Герэйнт Уин Дэвис (Дэвид Кэйдик / Кэйдик), Лесли Хоуп (Энн Р. Кей), Ребека Коулз-Бадрис (Джордан), Марни Томпсон (Эбби Нормал), Франсуаза Ип (Леккс Айкон), Ричард Фитцпатрик (Альберт Бикслер).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.06.2014
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Джулиан Грант заслужил репутацию режиссёра, работающего быстро и укладывающегося в отведённую смету, и, в принципе, за выделенные на съёмки $8 млн. (меньше, чем получил Пол Верховен, не говоря уже о последователях) он сумел сотворить относительно неплохое зрелище. Шестичасовой мини-сериал (по сути, четыре взаимосвязанных полнометражных фильма) не обделён ударными эпизодами, будь то штурм специальными подразделениями полиции зданий или схватки двух блюстителей закона, возрождённых в качестве киборгов. Грант, судя по всему, является поклонником «спагетти-вестернов» – и противостояния Мерфи и Кэйбла, когда-то являвшихся напарниками и лучшими друзьями, но в силу разных причин вынужденных схлестнуться друг с другом, с неизбежностью вызывают в памяти кульминационные дуэли на револьверах из картин Серджо Леоне и Серджо Корбуччи. Да и специалисты по визуальным эффектам, хотя и уступают предшественникам, в целом поработали достойно. Казалось бы, для поклонников робота-полицейского этого более чем достаточно, особенно в свете основательной дискредитации идеи в бездарной третьей части и в слабом телесериале, продержавшемся один сезон. Но только для них.
Режиссёр и кинодраматурги никак не объясняют (за исключением указания на то, что после неудачной попытки реализации проекта «Городские реставраторы» прошло примерно десять лет) бросающиеся в глаза фактические расхождения с предыдущими произведениями. Почему личность человека, превращённого в робокопа, вдруг стала тайной за семью печатями? По какой причине не упоминается Энн Льюис, чьё место занял Кэйбл? Авторы, вероятно, сочли, что ориентирование на всем знакомые перипетии стеснит полёт фантазии, и постарались представить нечто вроде вариации на тему. Однако именно в изобличении интриг и козней топ-менеджмента могущественной корпорации, окончательно подменившей собой городские власти, и в освещении криминальной обстановки в Дельта-сити они уступают не только Верховену, но и Ирвину Кершнеру. Руководящий состав OCP периодически подсиживают и устраняют физически, свежеиспечённый председатель правления вынашивает амбициозные планы по полной автоматизации мегаполиса, но всё это выглядит разборками в песочнице между заигравшимися детьми. А уж призрачная угроза полубезумного Кэйдика1, разработавшего «гибридный» (способный поразить и искусственный интеллект, и человеческий организм) вирус, вообще отдаёт какими-то штампами из дешёвых фильмов ужасов. Жаль, начало (первая серия) показалось многообещающим… Как результат, «Робокоп возвращается» в премьерную демонстрацию на Sci Fi Channel получил разочаровывающе низкие рейтинги – и производственные затраты удалось компенсировать исключительно благодаря продажам прав за границу.
.
__________
1 – В фамилии несложно усмотреть (точнее, услышать) отсылку к фамилии известного фантаста Филиппа К. Дика.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Предыдущие фильмы:
Робот-полицейский / RoboCop (1987)
Робот-полицейский 2 / RoboCop 2 (1990)
Робот-полицейский 3 / RoboCop 3 (1993)
Добавить комментарий