Серый волк энд Красная шапочка / Seryy Volk end Krasnaya Shapochka (1990)
Зрителя надо удивлять… // Экран – детям. – 1991, № 12. – С. 3.
Зрителя надо удивлять…
– Оле, а ты знаешь Гарри Бардина?
– Нет.
– А ты видел мультфильмы «Брэк», «Выкрутасы», «Тяп-ляп маляры», «Серый Волк энд Красная Шапочка»…
– Конечно! Классные картины!
– Их придумал Гарри Яковлевич Бардин.
– Здорово. Мне кажется, он родственник моего друга Ганса Христиана Андерсена, только не очень близкий. Потому что рассказывает свои истории абсолютно другим языком.
– А ты знаешь, что Гарри Бардин дал для нас интервью?
– Блеск. Я жду.
– Включаю диктофон…
– Гарри Яковлевич, наверное, очень многие в детстве мечтают «делать мультики»…
– Я об этом не мечтал. И вообще впервые познакомился с мультипликацией уже в юности. Не могу сказать, чтобы она меня сразу привлекла. Но всю жизнь я рисовал, лепил, вырезал что-то из дерева и всегда был расположен к пародии. В два с половиной года впервые увидел «зрелище» – цирк. Мы тогда жили в эвакуации в Оренбурге. Вечером дома я «показал» всю программу. В мультипликацию же я шел долго: через завод, армию, потом стал артистом. Никакого образования, кроме актерского, у меня так и нет. Как режиссер-мультипликатор я формировался «исподволь».
– Трудно поверить, что вы в детстве не видели мультфильмов.
– Это банально звучит, но у меня действительно в детстве не было детства, потому что оно совпало с войной. Вместо игрушек у нас были гильзы, игра в войну, минное поле.
Мой отец был морским офицером, мы жили на Балтике. Доставали с друзьями порох, фаустпатроны, от которых многие мои товарищи пострадали.
– А кино?
– Для меня полным потрясением были трофейные фильмы. «Остров страданий», «Королевские пираты», «Робин Гуд», «Тарзан»… Я их по многу раз просмотрел. Вообще-то родители осторожно пускали меня в кино, потому что после картин у меня повышалась температура. Уж очень остро все переживал.
– Гарри Яковлевич, но ведь несмотря ни на что вы все-таки стали режиссером-мультипликатором.
– Я пришел в мультипликацию в 33 года – возрасте Христа. Его уже распяли, а я только начал свой путь. Но не жалею. Я люблю свою профессию, и она вроде бы платит мне взаимностью.
– А дальше? Почему ты выключил диктофон?
– Понимаешь, Оле, у нас мало места. Продолжение беседы с Гарри Бардиным ты прочитаешь в следующем номере. И узнаешь, как из лишнего мотка проволоки может родиться мультфильм, как можно продлить свою юность, что такое «фильм, снятый одной рукой», как человек становится маленьким автомобилем, и еще много-много интересного. До следующего номера!
От редакции: лучше поздно, чем никогда – поздравляем Гарри Яковлевича с юбилеем. В Новом году желаем счастья и творческих успехов.
(с) ВО «Союзинформкино» Госкино СССР
3
Добавить комментарий