Скалолаз / Cliffhanger (1993)

Кино для настоящих мужчин // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 18. – С. 18-21, 44.

КИНО ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

(Сильвестр Сталлоне на съемках «Скалолаза»)

Кортина, Италия, 1992 г. «Мотор!», – истошно кричит Ренни Харлин, постановщик «Скалолаза» (Схватка). Гейб (Сильвестр Сталлоне), альпинист и скалолаз, презирающий смерть и покоряющий любые вершины, бросается в пропасть. Очаровательная блондинка, раскачивающаяся над бездной, – невеста его лучшего друга Хэла. Ее жених только что погиб, и собственная жизнь держится на волоске. Хоп! Гейб, повисший на вспомогательном тросе, брошенном с вертолета, хватает ее за руку. И вот они уже вдвоем мягко балансируют подобно маятнику. В конце концов, дрожащая рука Гейба начинает отпускать свою «добычу»… локоть… кулак… вот она уже держится лишь за перчатку. Безумный взгляд Сары (Мишель Джойнер) встречается со взглядом Гейба… Ее рука соскальзывает с перчатки и женщина падает вниз… Камера снимает это головокружительное падение в течение девятнадцати секунд. Горы содрогаются от ее крика. Гейб, с перчаткой Сары в руках, не может оторвать глаза от этой ужасной картины.

«В начале, – объясняет Сталлоне своим друзьям, – я написал легкий и непринужденный диалог в стиле «В погоне за зеленым алмазом». Но когда я оказался здесь, то почувствовал всю жестокость гор, суровость климатических условий и бесчеловечность природы. Я сказал себе: «Не время развлекаться». Я все переписал. Окончательно эта история приблизилась к первому фильму о Рэмбо («Первая кровь»), где природа была одним из главных действующих лиц».

…Восемь месяцев спустя после несчастного случая, Гейб все еще находится в состоянии шока. Горы перестали быть его религией. Он все еще покоряет высоту, но уже как мойщик окон. Однажды ночью, команда спасателей получает позывные о помощи с места авиакатастрофы, происшедшей высоко в горах. Джесси (Джанин Тернер), бывшая невеста Гейба и пилот вертолета, уговаривает его помочь Хэлу (Майкл Рукер), который ушел один в снежную бурю. Вдвоем они обнаруживают жертвы катастрофы. Однако те… оказываются опасными преступниками. В то время как Хэл остается их заложником, Гейбу удается бежать. В дальнейшем ему предстоит отчаянная схватка один на один с опасным гангстером (Джон Литгоу) на ледяной горной вершине.

18

щения Гейба к людям. В тот момент, когда он стал им жизненно необходим, он был вынужден уже по-новому относиться к горам. Я вижу в этом сюжете философскую метафору борьбы за жизнь. Это шанс, который поможет Гейбу во второй раз доказать, что он человек».

Гейб стреляет в злодея, который чувствовал себя в безопасности среди заснеженных вершин. Выстрелы вызывают ужасный обвал, тонны снега несутся по склонам, накрывая преступника и… вероятно, Гейба. Но нет! Гейб укрылся в пещере и пытается выбраться оттуда, совершая самое трудное в своей жизни восхождение.

«Это была самая волнующая сцена в съемках, – вспоминает Сильвестр. – Мои глаза были покрыты снегом, и было ужасно трудно взбираться. Единственное преимущество у меня было в том, что все-таки это была игра. Но при этом я был там. И мне надо было притворяться, что мне холодно. Мое лицо посинело. У меня было единственное желание – уйти оттуда!».

Кевин Дональд, ответственный за безопасность на съемках, подтверждает, что веревки, тросы, крюки, «кошки» абсолютно надежны. Техническая группа снимает все время «в условиях, максимально приближенных к реальности», т.е. на грани жизни и смерти.

А ужасная погоня продолжается. Гейб поднимается теперь по ледяной сосульке причудливой формы, которые иногда можно встретить в ледниках. Сталлоне, у которого кружится голова, просит уточнить свой контракт, не предусматривающий опасных восхождений. «Самолюбие и чувство Гордости побудили меня к тому, чтобы самому попробовать еде-

19

лать этот трюк, – признается Сильвестр, смеясь. – Это напоминает мне покупку венецианского стекла. Все знают, что оно изготовлено умельцами, а не на заводе. Так же и у меня: мои трюки сделаны моими руками, а не реконструированы компьютерами! Да, это опасно, и я каждый раз испытываю страх. Но Гейб любит высоту, и мне надо быть честным по отношению к своему герою».

Для выполнения многочисленных трюков в воздухе продюсеры набрали пилотов высшего класса, управлявших четырьмя вертолетами на большой высоте, а также лучших американских горных проводников (15), итальянских проводников, превосходно знающих Доломиты (6), альпинистов (один из которых, специалист по Эвересту, входит в состав второй группы, участвующей в съемках наиболее опасных сцен), скалолазов всего мира (15) – специалистов по ледовым и скальным восхождениям, а также горного врача-травматолога.

На съемочной площадке, расположенной на высоте 3500 метров, холодно как на полюсе. Ледяной ветер

20

непрерывно врывается в две маленькие палатки, где газовая горелка безнадежно подает теплый воздух. Начинается сильный снег. Ренни Харлин весело встряхивает длинными светлыми волосами и улыбается буре. Признанный лучшим режиссером-постановщиком трюковых фильмов («Крепкий орешек») огромный бородатый Йети не прекращает подбадривать своих актеров. Он знает, что когда разговор заходит о его работе, часто вспоминают о так называемой «комнате пыток Ренни». «Когда-то трюковые фильмы плохо воспринимались, – говорит Сталлоне, – но этот жанр наиболее зрелищный из всех кинематографических открытий. Это похоже на войну со временем, деньгами, природой. Ренни родился, чтобы снимать именно такие фильмы».

Гейб и Джесси подбегают к подвесному мосту. В момент, когда они его пересекают, Гейб чувствует подозрительный скрип. «Назад», – кричит Гейб Джесси. В это время срывается последний болт, и мост обрушивается. Тросы повисают в пространстве, а деревянные доски падают в пропасть. Гейб срывается с моста, который рассыпается под его ногами. Кажется, что он парит как птица, прежде чем зацепиться за скалу кончиками пальцев. Ужас написан на его лице.

«В последнее время, – рассказывает Сталлоне, – трюковые фильмы выглядят довольно комично. Например, в «Смертельном оружии» можно увидеть человека, прыгающего со здания в пятнадцать этажей и благополучно приземляющегося в бассейн. Сам я стараюсь быть более правдивым. Когда повисаю над пропастью, то не говорю: «Ой-ой! Как здесь высоко!», в это время мне по-настоящему страшно. Надо, чтобы мои действия говорили больше, чем

Окончание на с. 44

21

Окончание. Начало на с. 18

мои слова. Брюс Уиллис в «Крепком орешке» делает безумные трюки, которые кажутся очень забавными. Говорят: «Какое самообладание!» Но когда я пытаюсь быть смешным, у меня это не получается. При этом у меня вызывающий вид. Я думаю, что в фильме мне лучше быть искренним и простым. Комедия – это не мой трюк».

Съемка сцены на мосту – опасна для всех. Николя Пекорини, оператор, должен бежать пятясь, держа как можно устойчивее камеру, которая закреплена у него на бедре. Чтобы он не поскользнулся и не упал, его подстраховывают ассистенты. Десять человек, страхующих Сталлоне, стоят, на тросах моста, чтобы ограничить его качку.

«Я не Господь Бог! – восклицает Сталлоне. – Снимаясь в фильмах, я хочу доказать всем, что, даже не будучи суперменом, каждый из нас может ежедневно одерживать свою маленькую победу. Когда чувствую боль, я знаю, что превозмогу себя. Не собираюсь становиться богачом, прожигающим жизнь. Жизнь – это как олимпийское состязание, и я хочу оставаться его участником как можно дольше. Мне нравится работать с режиссерами, которые переворачивают мою душу, проникают ко мне в сердце и вынуждают не останавливаться на достигнутом».

После съемок актеры осторожно массируют синяки и шишки. И конечно же хранят шрамы – гордость настоящих мужчин.

44

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+