Такси 3 / Taxi 3 (2003)
Полнометражный фильм.
Франция.
Продолжительность 84 минуты.
Режиссёр Жерар Кравчик.
Автор сценария Люк Бессон.
Композиторы DJ Kore, DJ Skalp.
Оператор Жерар Стерин.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм
Краткое содержание
Эмильен Кутен-Кербале (Фредерик Дифенталь) уже несколько месяцев ломает голову над тем, как поймать банду грабителей, совершающих налёты в костюмах Пер-Ноэлей. Он настолько поглощён служебными заботами, что не обращает никакого внимания на знаки, оставляемые Петрой (Эмма Виклунд), намекающей на то, что беременна… Вот и у Даниэля Моралеса (Сами Насери) намечаются сложности в отношениях с Лилли Бертино (Марион Котийяр). Надо что-то делать!
Также в ролях: Бернар Фарси (комиссар Жерар Жибер), Бай Лин (Киу), Эдуар Монтут (Ален), Жан-Кристоф Буве (генерал Эдмон Бертино), Леон-Пьер Мондини (полицейский), Бернар Ллопи (полицейский), Жан-Пьер Ма (полицейский), Жерар Кравчик (полицейский в фургоне), Джулиан Насери (скейтбордист), в эпизоде Сильвестр Сталлоне (пассажир, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.07.2018
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Начало видится многообещающим. Попытки примерить на себя лавры агента 0071 оборачиваются для Эмильена чередой конфузов. И появление непобедимого Сильвестра Сталлоне, завернувшего на огонёк в Марсель (правда, в начале XXI века развитие его карьеры оставляло желать лучшего), вызывает массу положительных эмоций. Никто не сомневается в том, что персонаж кумира из-за океана, связанный, судя по всему, со шпионажем, окажется обладателем достаточно крепкого желудка, чтобы спокойно перенести поездку в аэропорт на сверхскоростном такси. Завязка как таковая тоже достаточно остроумна, благо что старина Жерар не подводит, предсказуемо попадая впросак стараниями не в меру усердных подчинённых. Допрос комиссара месье Моралесом с сослуживцем проходит по всем правилам… Обхохочешься! Казалось бы, дальнейшее развёртывание сюжета должно изрядно повеселить, но…
К сожалению, Жерару Кравчику и сценаристу Люку Бессону не удалось главное – избежать очевидных самоповторов. Да, идея с сексапильной журналисткой (восточная красавица Бай Лин неподражаема), якобы собирающей материал о доблестных французских блюстителях закона, удачна. Забавны и бытовые, с позволения сказать, сценки, связанные с сюрпризами, которые приготовили Петра и Лилли своим мужчинам, уделяющим избранницам до обидного мало внимания. Наконец, остроумна и динамична кульминация с выслеживанием банды, пытающейся скрыться в Альпах, с погоней по заснеженным горным склонам (и снова пламенный привет состоящему на секретной службе Её Величества Джеймсу!), с очередным «подвигом» самоуверенного Жибера. Однако помимо откровенного следования по наезженной колее не слишком радует, что основная интрига представляется авторам всё менее значимой, уступая место серии отдельных зарисовок.
Происки коварной госпожи Киу, наполовину китаянки, наполовину швейцарки, и шутки по поводу печальной участи чернокожего полицейского в Марселе воспринимаются слабым отблеском «национальных» (и одновременно – антишовинистских) линий, памятных по двум первым частям. Да и в целом, невзирая на периодически сваливающиеся на голову неприятности, жизнь закадычных приятелей, занимающихся любимым делом (каждый – своим), как-то устаканилась, даже несколько поскучнела. Неуловимые грабители всё равно не уйдут от карающей руки правосудия, шеф сменит гнев на милость, просчёт забудется… Правда, радости и тревоги отцовства Эмильену, не раз и не два упавшему в обморок в роддоме, ещё предстоят. Будущее покажет: и здесь ему не обойтись без помощи верного друга, всё-таки более сообразительного и везучего.
.
__________
1 – Имеется в виду то, как (с прозрачным намёком на визитную карточку «бондианы») обставлены вступительные титры.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий