Уж кто бы говорил / Look Who’s Talking (1989)

Уж кто бы говорил / Look Who’s Talking (1989): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Посмотри, кто говорит» / «Кто там разговорился?» / «Посмотри, кто там лопочет» / «Большая няня» / «Смотрите, кто заговорил!» (варианты перевода названия), «Дом папочки» / «Daddy’s Home».

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Эми Хекерлинг.

Автор сценария Эми Хекерлинг.

Композитор Дэвид Китэй.

Оператор Томас Дель Рут.

Жанр: комедия, мелодрама

Краткое содержание
Юный Майки (Джейсон Шэллер, Джэрид Уотерхаус, Джейкоб Хейнс, Кристофер Эйдон, озв. Брюс Уиллис) помнит себя буквально с момента зачатия, язвительно и философски комментируя явления окружающего мира. А между тем его родительница Молли (Кёрсти Элли) пребывает в глубокой депрессии, переживая из-за измены Альберта (Джордж Сигал) — любовника, так и не покинувшего, вопреки всем обещаниям, свою жену. Сможет ли мать-одиночка обустроить личную жизнь? Ответ не столь очевиден, но с появлением Джеймса Убриакко (Джон Траволта) — таксиста, соглашающегося периодически присматривать за малышом, рождается надежда.

Также в ролях: Олимпия Дукакис (Рози), Эйб Вигода (дедушка), Твинк Кэплэн (Рони), Джо Бушел (Мелисса), Дон С. Дэвис (доктор Флейшер), Луис Хекерлинг (Лу), Бренда Кричлоу (секретарша), Андреа Мартин (продавщица), Дуглас Так (угонщик автомобилей), Джефф Ирвин (доктор), Ширли Бэрклай (медсестра).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.12.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Уж кто бы говорил / Look Who’s Talking (1989): кадр из фильма
Осваивается в роли папы

Мелодрама «Идеально» /1985/ была проигнорирована публикой и, таким образом, стала последней каплей, переполнившей чашу терпения Джона Траволты, решившего, что окончательно утратил славу, – и в отчаянии удалившегося прочь от суеты кинематографа. Его триумфальное возвращение спустя четыре года повергло в изумление многих… Впрочем, не лишены оснований сомнения в том, что личность Джона оказалась в данном случае решающей. Всё-таки в центре повествования находится не его Джеймс, а Молли в отличном исполнении Кёрсти Элли, и, кроме того, другую, бенефисную роль Траволты (в глуповатой и явно не соответствовавшей духу времени комедии «Эксперты» /1989/) уже мало кто заметил. Тем более актёру оставалось далеко до статуса «суперзвезды»…

Уж кто бы говорил / Look Who’s Talking (1989): кадр из фильма
Нашли друг друга

Иными словами, в незаурядном успехе фильма, кассовые сборы которого в первый же уик-энд в полтора раза превысили достаточно скромный ($7,5 млн.) производственный бюджет, а в итоге – составили умопомрачительную сумму1, повинна исключительно Эми Хекерлинг. Если верить её рассказу любопытным журналистам, идея сценария родилась в тот момент, когда Нил Израэл, тогдашний муж Эми, известный кинодраматург и юморист, начал на разные лады импровизировать, воображая, как бы стал разглагольствовать их ребёнок-младенец, открывая для себя огромный мир. Анимационная сцена, с иронией, но и физиологически подробно иллюстрирующая процесс оплодотворения яйцеклетки, а также несколько фривольных шуток на тему отношений между полами, складывающихся, как водится, непросто, заставила цензоров присвоить кинопроизведению строгий рейтинг PG-13. Да и Брюс Уиллис, получивший столь необычную партию для озвучивания, искренне и от всей души веселится, отпуская остроты по поводу окружающих реалий, таких для нас обыденных и серых.

Уж кто бы говорил / Look Who’s Talking (1989): кадр из фильма
Все счастливы

Что и говорить, свежий взгляд! Я бы даже сказал, по-вольтеровски простодушный – позволяющий увидеть наш «лучший из миров» в невероятном, причудливом свете. Удачно найденный ракурс существенно обновляет изрядно надоевшую структуру типичной романтической комедии, которая, казалось бы, самим своим естеством излучает старомодность, противостоя изменчивой Вселенной. Очень красивая и небесталанная Элли, чья карьера сложилась всё-таки не блестяще, обнаруживает преимущественно самоиронию и язвительность, изображая красноречивые реакции Молли на увёртки Альберта2 и на нелепые поступки горе-ухажёров (один другого чуднее!). Траволта же – излучает тонны обаяния, аккуратно намекая на то, что по-прежнему носит в сердце зажигательную и жизнерадостную музыку диско. Нелепые страхи матери-одиночки относительно будущего детей благополучно рассеиваются – и на свет появляется крепкая и счастливая ячейка американского общества.

.

__________
1 – $140,1 млн. в национальном прокате, почти $297 млн. – в мировом.
2 – По-прежнему забавен и представителен Джордж Сигал, входивший в число ведущих актёров «фабрики грёз» в 1960-70-е.

Прим.: рецензия впервые опубликована на World Art



Материалы о фильме:
Невская И. Папуля Джон // Ровесник. – 1993, № 1. – С. 30-31.
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 5. – С. 191-193.
Что говорят… Что пишут… // Ровесник. – 1990, № 9. – С. 23.
«Цветы жизни» в кино и в жизни // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 30. – С. 151-153.
Компаниченко Галина. Утомленные сексом: Как чувствуют себя кинозвезда, снимаясь в чересчур откровенных сценах // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 120-123.
Звегинцева Ирина. Джон Травольта, вернувшийся из забвения // Видео-Асс Известия. – 1998, № 02 (36). – С. 6-9.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+