Вид на жительство / Green Card (1990)

Обреченные на успех // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 1. – С. 21.

ОБРЕЧЕННЫЕ НА УСПЕХ

ЗЕЛЕНАЯ КАРТА (Green Card)

Австралия – Франция, 1990. 109 мин. Реж. Питер Уэйр. В ролях: Жерар Депардье, Энди Макдоуэлл и др.

По нескольку строк об этом фильме написали, пожалуй, все издания, заведшие, согласно моде, рубрику «Видео». Так что о нем читали. Смотрели ли? Не все: наш черный рынок хотя и оборотистый, но достаточного на все пункты проката числа копий еще не произвел. Так что фильм ищут. Его передают с рук на руки, о нем спрашивают, говорят. Что за фильм?

Конечно же, «Зеленая карта».

С момента возникновения у австралийского режиссера Питера Уэйра замысла лирической комедии до времени воплощения ее на киноленте минуло два года. Произошло это из-за того, что известный французский актер Жерар Депардье, которому предназначалась главная роль, был занят на съемках сразу в четырех фильмах. А ведь сценарий «Зеленой карты» Питер Узйр написал именно для него. Как только появилась возможность, работа над «Зеленой картой» началась.

Фабула нехитрая. Жорж — эмигрант из Франции (Жерар Депардье) – мечтает поскорее получить «зеленую карту» – разрешение на постоянное жительство в США. Американка Бронте (Энди Макдоуэлл, знакомая нашим видеолюбителям по фильму «Секс, ложь и видео») грезит о квартире, владельцы которой хотят сдать ее, но только супружеской паре. Выход из создавшегося положения напрашивается сам собой – фиктивный брак.

Жорж, начинающий художник, с длинными прядями волос и в бедной рубахе. Он обожает красное вино, не знает хороших манер (что подчеркивается его привычкой курить в закрытом помещении) и предпочитает сочное говяжье жаркое вегетарианской кухне, которую обзывает «пищей для птиц». В общем-то Жорж остался тем симпатичным шалопаем, который в детстве убежал из школы, из-за небольшого нарушения закона сидел в тюрьме, а затем бродяжничал по дорогам Франции. Кстати, это почти точь-в-точь биография самого Депардье.

Бронте, напротив, благопристойная дочь богатых родителей. Она всю жизнь провела в апартаментах, похожих на оранжерею с примыкающим к ней жилым отсеком. Питается молодая леди главным образом салатами из сырых овощей и полезными для здоровья соками.

По контракту, заключенному между здоровяком-мясоедом и утонченной вегетарианкой, после вступления в мнимый союз они не должны более никогда видеться. Однако вскоре иммиграционные власти объявили неожиданную проверку браков с иностранцами. Чтобы обман не открылся, Жорж и Бронте должны подготовиться к возможным вопросам. Лишь конец недели остается в их распоряжении. Жорж приезжает к Бронте, и… рождается любовь.

Необычная концовка придает первой комедии Питера Уэйра романтический оттенок. Юмористические и эмоциональные пассажи легко сменяют друг друга. Фильм попадает под давно утвердившийся жанр антивегетарианской комедии. Однако, он, как и все ленты Уэйра, сохраняет свой, особый характер.

Режиссер наблюдает, как новичок Жорж вторгается в чужую культуру, которая враждебно реагирует на инородные тела в своей среде. Тем более зорко и отчетливо регистрируют вновь прибывшие все противоречия и несуразности этой, казалось бы, отлаженной среды. Жорж, например, воспринимает город стекла и бетона как вонючий и шумящий хаос, но со строгим делением по социальной лестнице. Не случайно ведь райская квартира Бронте расположена под крышей так, что не дает обзора внешнего мира. В фильме Уэйра видна глубокая тоска по гармоничной близости и природе. Неудивительно режиссер так прекрасно и идиллически показывает Нью-йоркский Центральный парк — эти зеленые легкие миллионного города. Главным образом здесь происходят откровенные разговоры и сближение Жоржа и Бронте. Милый, лохматый шалопай. Никогда не раскрыть нам до конца секрета его обаяния, но видно так уж распорядилась судьба: Депардье обречен на успех сам и обрекает на него свое окружение. ■

22

Семаков Владимир. Фиктивный брак с препятствиями // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 7. – С. 18-19.

ФИКТИВНЫЙ БРАК С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

С момента возникновения у австралийского режиссера Питера Уэйра замысла лирической комедии до времени воплощения ее на киноленте прошло два года. Произошло это из-за того, что известный французский актер Жерар Депардье, которому предназначалась главная роль, был занят на съемках сразу в четырех фильмах. А ведь сценарий «Зеленой карты» Питер Уэйр написал именно для него. Режиссер времени зря не терял: за этот период он снял прекрасный фильм «Общество мертвых поэтов». Как только появилась возможность, работа над «Зеленой картой» началась.

Жорж Форс эмигрант из Франции (Жерар Депардье) – мечтает поскорее получить «зеленую карту» разрешение на постоянное жительство в США. Американка Бронте (Энди Макдоуэлл, знакомая нашим видеолюбителям по фильму «Секс, ложь и видео») грезит о квартире, владельцы которой хотят сдать ее, но только супружеской паре. Выход из создавшегося положения напрашивается сам собой – фиктивный брак.

Жорж – начинающий художник, с длинными прядями волос и в бедной рубахе. Он обожает красное вино, не знает хороших манер (что подчеркивается его привычкой курить в закрытом помещении) и предпочитает сочное говяжье жаркое вегетарианской кухне, которую обзывает «пищей для птиц». В общем-то Жорж остался тем симпатичным шалопаем, который в детстве убежал из школы, из-за небольшого нарушения закона сидел в тюрьме, а затем бродяжничал по дорогам Франции. Кстати, это почти точь-в-точь биография самого Депардье.

Бронте, напротив, благопристойная дочь богатых родителей. Она всю жизнь провела в апартаментах, похожих на оранжерею, с примыкающим к ней жилым отсеком. Питается молодая леди главным образом салатами из сырых овощей и полезными для здоровья соками.

По контракту, заключенному между здоровяком-мясоедом и утонченной вегетарианкой, после вступления в мнимый союз они не должны более никогда видеться. Однако вскоре иммиграционные власти объявили неожиданную проверку браков с иностранцами. Чтобы обман не открылся, Жорж и Бронте должны подготовиться к возможным вопросам. Лишь конец недели остается в их распоряжении. Жорж приезжает к Бронте, и… рождается любовь.

18

Необычная концовка придаст первой комедии Питера Уэйра романтический оттенок. Юмористические и эмоциональные пассажи легко сменяют друг друга. Фильм попадает под давно утвердившийся жанр антивегетарианской комедии. Однако он, как и все ленты Уэйра, сохраняет свой, особый характер.

Режиссер наблюдает, как новичок Жорж вторгается в чужую культуру, которая враждебно реагирует на инородные тела в своей среде. Тем более зорко и отчетливо регистрируют вновь прибывшие все противоречия и несуразности этой, казалось бы, отлаженной среды. Жорж, например, воспринимает город стекла и бетона как вонючий и шумящий хаос, но со строгим делением по социальной лестнице. Неслучайно ведь райская квартира Бронте расположена под крышей так, что не дает обзора внешнего мира. В фильме Уэйра видна глубокая тоска по гармоничной близости к природе. Неудивительна, что режиссер так прекрасно и идиллически показывает Нью-йоркский Центральный парк – эти зеленые легкие миллионного города. Главным образом здесь происходят откровенные разговоры и сближение Жоржа с Бронте.

Владимир СЕМАКОВ

19

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+