Выход толстого дракона / Fei Lung gwoh gong / Enter the Fat Dragon (1978)

Ониси Хайд. Интервью с Саммо Хуном // Eiga Hiho. – 2002.

Хайд «Болтун» Ониси: Привет, Саммо, очень рад снова видеть вас. Меня зовут Хайд, как вы знаете, я вебмастер вашего официального сайта, но это интервью предназначено для японского журнала о кино Eiga Hiho. Приятно познакомиться!

Саммо Хунг: Domo! (смеётся)

Хайд: С тех пор как на телевидении закончили показ сериала «Китайский городовой», в Японии о вас ничего не слышали до этого момента, когда вы начали показ одного из ваших фильмов. С какой целью вы это делаете?

Саммо: Прошло много времени с тех пор, как я занимался съемками фильма или вообще занимался чем-нибудь. Поэтому я подумал, надо что-то сделать, чтобы люди вспомнили о том, что Саммо Хунг все еще существует. Благодаря этому событию я могу увидеть всех моих друзей и дать возможность зрителям задать мне такие вопросы, как чем я занимаюсь, кто я такой, что я собираюсь делать в будущем. Для меня это хорошая возможность поговорить с ними.

Хайд: За свою карьеру вы успели побывать и актером, и постановщиком боевых сцен, и режиссером. В будущем вы собираетесь уделить особое внимание одному из этих занятий?

Саммо: В будущем я думаю уделить больше внимания режиссуре.

Хайд: Вы не собираетесь больше сниматься?

Саммо: Хммм, не буду, если только у меня не появится такой возможности. Конечно, мне нравится сниматься. Но вы спросили меня, что привлекает меня больше, а меня больше привлекает режиссура.

Хайд: Мы все становимся старше с каждым годом, и одновременно с этим мы двигаемся все медленней. Как вы думаете в будущем, что будет удаваться вам лучше, как актеру, или вы собираетесь сконцентрироваться на режиссуре?

Саммо: Больше всего я хочу быть режиссером, но мне нравится быть и актером. Прежде мы использовали тело только для одной цели, теперь мы используем тело для разных целей! Мы можем играть и мы можем драться в какой-то степени, а еще я могу поставить сцену так, чтобы другие хорошо выглядели в ней. Я могу делать очень многое. Вы можете не уметь драться, но вы можете выглядеть как очень хороший боец, если постановщик боевых сцен действительно знает свое дело. Вам не нужно иметь хорошую физическую подготовку, и хореография боевых сцен не такая сложная, как это было раньше. Мы можем сделать так, что любой человек может выглядеть на экране хорошим бойцом. Конечно, чем больше вы умеете, тем лучше.

Хайд: В ваших картинах всегда присутствовали очень сильные и запоминающиеся злодеи, например, Бенни Уркидез по прозвищу «Реактивный» (Jet) и Билли Чоу. Они всегда производили сильное впечатление и оставались в памяти зрителей. Вы сами находите этих актеров/борцов?

Саммо: Иногда я сам нахожу их, но чаще всего мой помощник ищет их по всему миру. Мы смотрим их видеозаписи, фотографии, биографию и уровень боевой подготовки, а затем мы приглашаем их к нам.

Хайд: У вас есть секрет, как вы находите таких великолепных плохих героев?

Саммо: Никакого секрета, любой может их найти! (смеется) Вы можете обнаружить таких людей где угодно, но вы должны знать, что вы ищите и как вы их используете. Важно, чтобы они хорошо выглядели, и у них была особая запоминающаяся роль.

Хайд: Теперь я хочу спросить у вас, как получилось, что вы приняли участие в сериале «Китайский городовой»?

Саммо: На самом деле я не знаю, как я получил роль в сериале «Китайский городовой». (смеется) Странно. (смеется) Однажды я разговаривал со своим менеджером, правда, в то время он еще не был моим менеджером, он был просто моим другом, мы работали раньше вместе в компании «Голден Харвест». Мы разговаривали, и он спросил меня, хочу ли я продолжать работать как актер? Я сказал нет, и что теперь мне интересно быть только режиссером. Я думал, что больше не буду сниматься в фильмах.
Он сказал мне, что я не должен тратить попусту мой талант. И добавил, что я очень хороший актер и что многим людям нравится, как я играл. Я задумался над этим, а он начал рассказывать мне об этом проекте, который он задумал. Он назвал его «Китайский городовой», и он хотел, что бы я играл в нем главную роль. Я сказал: «Нет», потому что я волновался по поводу моего английского и думал, что, может быть, я смогу быть режиссером в Америке, но никак не актером. Если я буду только режиссером, то мне не придется так сильно волноваться по поводу моего владения языком. Но они продолжали уговаривать меня около 4 часов: «Саммо, ты сможешь это сделать!». А я продолжал настаивать: «Нет, не смогу!» и т.д. и т.п. (смеется) «Саммо, этот сериал о парне из Китая, он полицейский номер один в Китае, и он приезжает в Америку!» В конце концов, я сказал: «Самый лучший полицейский из Китая, хорошо! Я попробую!»
Я знал, что это будет очень сложно для меня, мне придется не только драться и играть, но и говорить по-английски. Поэтому я должен был стараться не волноваться по поводу моей игры или драк, а просто делать это. Затем я встретился с представителями компании, и они дали свое добро. Мой английский не совершенен, но я могу говорить на нем!

Хайд: До «Китайского городового» вы когда-нибудь думали о том, чтобы работать в Америке как актер или режиссер?

Саммо: Я уже был в Америке примерно за год до этого, чтобы попробовать себя в качестве режиссера. Я никогда не думал о том, чтобы сниматься в Америке. «Китайский городовой» — счастливая случайность. Это было большим сюрпризом, что я стал американской звездой! (смеётся)

Хайд: Вы можете сказать нам, почему сериал «Китайский городовой», который был очень популярен, перестали снимать уже после двух сезонов?

Саммо: Я думаю этот вопрос лучше задать компании CBS (смеётся). Я действительно не знаю, почему этот сериал перестали снимать.

Хайд: Одна из ваших первых ролей была в фильме «Выход толстого дракона«. Там есть сцена, где вы теряете самообладание и говорите человеку, стремящемуся во всем быть похожим на Брюса Ли, что быть Брюсом Ли значит гораздо больше, нежели одевать похожую одежду и подражать его манерам. В реальной жизни у вас были такие случаи, когда вы злились на кого-то за то, что они подражали Брюсу Ли не очень удачно?

Саммо: У меня никогда не было такой возможности! В то время я не был похож на Брюса Ли, он уже трагически погиб. Тогда о Брюсе Ли говорили очень много. Я слышал очень многих людей, которые хотели бы вызвать его на бой, но я думаю, что он бы не стал драться с ними. Я только знаю насколько хорош был Брюс Ли.

Хайд: В то время киноиндустрия Гонконга наводнили клоны Брюса Ли, Брюса Лая, Брюса Лея, Дракона Ли и т.д. Какое ваше мнение об этих ребятах? Вы когда-нибудь злились по поводу этих имитаций Брюса Ли?

Саммо: Нет, возможно они копировали Брюса Ли, но это делало столько людей. Мне нравится Брюс Ли, им нравится Брюс Ли, что я могу сказать? Это похоже на фильм «Выход толстого дракона«, так о Брюсе думали некоторые люди, они сделали его идолом, каждый по своему. Это личное. Я думаю, что Брюс был героем для всех. Он живет в сердце у каждого. Я не думаю, что эти имитации повредили репутации Брюса Ли. Конечно, они старались быть похожими на него, но этим все и кончалось. Брюс Лай, Брюс Ле, Саммо и т.д. и т.п. Неважно, люди просто хотели видеть такие фильмы. Зрители смотрели их, поэтому их и снимали. Это было развлечение, вот, что важно.

Хайд: Я думаю только ваши фильмы действительно были проникнуты духом Брюса Ли. Может быть, вы и не похожи на него, но ваши движения похожи на его больше, чем у кого-либо еще.

Саммо: Может быть, я и лучше, чем они. И в общем скажу, что я лучше, чем они. Каждый из нас не похож на других. Один каскадер, сотня каскадеров, у всех свой стиль. Может быть, один из нас лучше в чем-то одном, а другой лучше в чем-то другом. Очень мало каскадеров умеют абсолютно все, за исключением меня, я действительно умею все! (смеется) Есть только очень ограниченное число каскадеров, кто обладает огромными знаниями, может быть это я и еще несколько человек. Интересно то, что любой может стать героем и занять место в сердцах людей.

Хайд: В 80-ые годы ваши фильмы выделялись из общей массы из-за того, что в боевых сценах было виден «настоящий» контакт. Как вы додумались до этого?

Саммо: Это из-за зрителей, они любят все разрушать! Им нравится, когда взрываются машины, лошади падают. Если все по-настоящему, то они приходят в экстаз. Когда действия выглядят реальными, то зрители чувствуют сам удар. Они смотрят, и это выглядит «настоящим!»

Хайд: А больно бывает?

Саммо: Конечно! Плохо причинять людям боль (смеётся), но зрителям это нравится! Это плохо!

Хайд: К вам когда-нибудь поступали жалобы от актеров или каскадеров, которым приходилось участвовать в этом?

Саммо: Нет.

Хайд: Нет?

Саммо: Нет.

Хайд: Никогда?

Саммо: Ну, нет. (смеётся) Каскадеры всегда выполняют трюки и никогда не жалуются. Некоторые актеры, если их попросить попробовать сделать что-то, они ответят: «нет, Нет, НЕТ!!!» (смеётся) А каскадеры они делают все: «Я могу попросить вас сделать это?», а они отвечают: «Хорошо!» (смеётся)

Хайд: Вы руководили боевой сценой для Гвинет Пэлтроу и Кристины Апплгейт в фильме «Вид сверху лучше». Если сравнить подобную боевую сцену, снятую в Гонконге, с участием женщин то, что вы можете сказать об этом? Ведь в Гонконге к женщинам-актрисам часто предъявляют гораздо большие требования во время боевых сцен.

Саммо: Очень отличается. Гонконгский стиль — это… Вы знаете гонконгский стиль?

Хайд: Да.

Саммо: Боевые сцены в этом фильме очень отличаются от гонконгского стиля. Драки очень легки, непохожие на реальность. Девушки дерутся, но не на смерть. Абсолютно отличается от обычного гонконгского стиля боевых сцен с участием женщин.

Хайд: В Гонконге для женщин проделать очень тяжелые физические действия довольно обычно. В Америке так же?

Саммо: Нет!!! В Америке я не думаю, что актрису можно попросить проделать это. В Америке соблюдаются права человека, они вас просто засудят! (смеётся) «Вы мне сделали больно! Я не могу сделать это! Я вас посажу в тюрьму!» (смеётся) В Америке мы больше используем дублеров-каскадеров.

Хайд: С тех пор, как вы начали снимать фильмы, кто из режиссеров оказал на вас влияние?

Саммо: На меня оказали влияние столько режиссеров, особенно из Гонконга. Я видел столько фильмов со всего мира, и я думаю, что они все повлияли на меня в какой-то степени.

Хайд: Что вы думаете об упадке, который произошел в гонконгской киноиндустрии с тех пор, как вы уехали сниматься в «Китайском городовом»?

Саммо: После того как я уехал из Гонконга снимать «Китайского городового», я, в общем-то, не знаю, что случилось с гонконгскими фильмами! Грустно осознавать, что сейчас индустрия находится в упадке, и гонконгские режиссеры переживают тяжелые времена.

Хайд: Что вы можете сказать своим поклонникам в Японии?

Саммо: (задумался) Я надеюсь, что вы никогда не забудете меня. Это очень важно! (смеётся) Я желаю всем удачи в будущем.

Дата интервью: конец 2002г.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+