Закатать в асфальт / Dragged Across Concrete (2018)
Другие названия: «Жестокое правосудие» / «Брутальное правосудие» / «Justice brutale» (Канада: название на французском языке), «Закатать в бетон» (вариант перевода англоязычного названия).
Канада, Великобритания, США.
Продолжительность 149 минут.
Режиссёр С. Крэйг Залер.
Автор сценария С. Крэйг Залер.
Композиторы Джефф Херриот, The O’Jays, Крэйг С. Залер.
Оператор Бенджи Бакши.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер
Краткое содержание
Лейтенант полиции Калверт (Дон Джонсон) отстраняет от службы детективов Бретта Риджмана (Мел Гибсон) и Энтони Лурасетти (Винс Вон), превысивших должностные полномочия в ходе задержания подозреваемого — наркодилера Васкеса (Ноэль Джи). Это ставит напарников в затруднительное положение. Бретт, остро нуждающийся в деньгах, решается пойти на преступление, и подбивает на авантюру товарища…
Также в ролях: Тори Киттлз (Генри Джонс), Майкл Джей Уайт (Бискуит), Томас Кречманн (Лоренц Фогельманн), Дженнифер Карпентер (Келли Саммер), Лори Холден (Мелани Риджман), Удо Кир (Фридрих), Фред Меламед (мистер Эдмингтон), Джастин Уоррингтон (Черил), Мэттью МакКол (Грей Главз).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.08.2020
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
С. Крэйгу Залеру вроде бы грех жаловаться на судьбу: уже его дебют «Костяной томагавк» /2015/ снискал положительные отзывы, а тюремный триллер «Драка в блоке 99» /2017/ – даже показывался на Венецианском международном кинофестивале (правда, вне конкурса). Премьера третьей по счёту ленты состоялась в рамках этого же престижного киносмотра, но… В ходе работы над фильмом у всех членов съёмочной группы, включая постановщика, была убеждённость, что «Закатать в асфальт» ждёт полноценный релиз с мощной рекламной кампанией. К тому же, Мел Гибсон не просто вернулся в некогда излюбленный жанр полицейского боевика1, но и составил тандем с Винсом Воном, который-то и подбросил «звезде» любопытный сценарий, когда снимался в военно-биографической драме «По соображениям совести» /2016/. Увы, представители дистрибьютерской компании Lionsgate, не сумев убедить Крэйга сократить хронометраж (тот настаивал на строгом соблюдении пункта контракта, предоставлявшего ему право окончательного монтажа), решили довольствоваться ограниченным прокатом. В результате картина собрала ничтожную (порядка $660 тыс. при бюджете в $15 млн.) сумму от демонстрации в кинотеатрах – и оказалась быстро доступной широкой аудитории через услугу «видео по запросу». Как тут не посочувствовать Залеру?
Впрочем, амбиции амбициями, но с точки зрения удобства зрительского восприятия фильмом и вправду лучше наслаждаться в домашних условиях. Режиссёр-кинодраматург вполне сознательно отказывается от стремительного (хотя бы на уровне Ричарда Доннера, не говоря уже о последователях) темпоритма, прозрачно намекая, что главное для него – в другом. Пространным и не сказать чтобы очень содержательным диалогам внемлешь с повышенным интересом, всякий раз, что называется, кожей ощущая подспудный конфликт. И когда доходит до открытого противоборства с применением огнестрельного оружия, в общем-то понимаешь, что кинематографисты делали ставку вовсе не на зрелищность… Даже не на насилие, хотя отдельные натуралистичные кадры (например, с извлечением из желудка ключа, спешно проглоченного перед смертью) побудили устроителей издевательской премии «Золотая малина» выдвинуть авторов в номинации «Худшее безответственное отношение к человеческой жизни и общественной собственности». «Лауреатом», по счастью, стал Сильвестр Сталлоне с очередной (пятой) частью эпопеи про Джона Рэмбо.
Стивен Крэйг Залер, начинавший на поприще писателя и музыканта, является носителем весьма своеобразных воззрений на действительность. С одной стороны от его взора не ускользает острая социальная проблематика, причём сквозящие в разговорах крамольные (высмеивающие постулаты политкорректности) нотки придают картине ещё и сатирическое звучание. Помимо трудностей, с которыми сталкиваются Риджман и только что выпущенный на поруки Генри Джонс, не может не тронуть печальная участь Келли Саммер – банковской служащей, не чаявшей души в своём ребёнке, совсем младенце, которой интуиция явно подсказывала, что не надо в тот злополучный день ехать на работу… Но с другой стороны сложно не почувствовать оригинального философского отношения создателя ленты к окружающей действительности. Современная реальность (в первую очередь – сложившееся при капитализме общество) устроена настолько витиевато, что может показаться стороннему наблюдателю скопищем дичайшего, зачастую кровавого абсурда. Следовательно, выйдет победителем (и элементарно выживет!) не самый достойный, безжалостный или везучий. Окажется на вершине тот, кто основательно усвоит законы «каменных джунглей» – и кто отважится устроить охоту на львов, притворившись слабым и недостаточно сообразительным. Ситуация с ограблением всего лишь подтвердила старую как мир истину. А чтобы у нас не осталось ни малейших сомнений, режиссёр ещё раз, чуть ли не прямым текстом сообщает об этом под занавес, заставив Генри вернуться к компьютерной игре (соответствующей тематики) – да ещё пустив фоном композицию Shotgun Safari, сочинённую на пару с Джеффом Херриоттом.
.
__________
1 – И не упускает шанса процитировать фирменную фразу про то, что стал «слишком стар» и т.д., которую Мартин Риггз регулярно выслушивал от Роджера Мёрто.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий