Безумный Макс 3: Под куполом грома / Mad Max Beyond Thunderdome (1985)
Другие названия: «Безумный Макс за пределами громового купола» / «Безумный Макс за пределами купола грома» / «Безумный Макс: за пределами громового купола» / «Безумный Макс: за пределами купола грома» (варианты перевода названия).
Австралия, США.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёры Джордж Миллер, Джордж Огилви.
Авторы сценария Терри Хейес, Джордж Миллер.
Композитор Морис Жарр.
Оператор Дин Семлер.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, триллер
Краткое содержание
Макс Рокатански (Мел Гибсон), путешествующий по безжизненной пустыне, становится жертвой ограбления. Поиски похищенных вещей приводят его в Город бартера, основанный и управляемый Онти Энтити (Тина Тернер), которая предлагает пришлецу выгодную сделку. Выгодную на первый взгляд…
В ролях: Брюс Спенс (Джедидайа, пилот), Эдам Кокбёрн (Джедидайа-мл.), Фрэнк Тринг (Собиратель), Анджело Росситто (Мастер), Пол Ларссон (Бластер), Энгри Андерсон (Айронбэр), Роберт Грабб (Убийца свиньи), Джордж Спартелс (Блэкфингер), в эпизоде Тушка Берген (охранница, в титрах как Tushka Hose).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.04.2014
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вызывающий изрядное любопытство вопрос о том, чем же заслужил Джордж Огилви честь выступить сорежиссёром очередного фильма из цикла, приковавшего внимание зрителей (во всяком случае – поклонников боевиков) к самобытному австралийскому кинематографу во всём мире, на поверку имеет простое объяснение. Как ни печально, Джордж Миллер потерял интерес к проекту после завершившегося летальным исходом несчастного случая с продюсером Байроном Кеннеди1 – и оставил за собой только постановку сцен действия, передоверив всё остальное коллеге, с которым работал на мини-сериале «Отставка» /1983/. Не стану утверждать, будто чувствуется резкое отличие в стилистике от предыдущих лент, но… всё равно сложно не заметить, как преображается атмосфера, когда Максу приходится вспомнить о былых навыках. Например, схлестнуться на арене купола грома с грозным, пусть с умственным развитием на уровне ребёнка-малолетки, соперником-исполином или поучаствовать в старой доброй погоне, только теперь – нескольких машин за поездом, а не за тягачом.
В принципе, авторы стараются сохранить верность духу прежних мытарств персонажа, живописуя то будущее, которое ожидает (будем надеяться, что не ожидает!) человечество в случае третьей мировой войны, с изрядной долей абсурда и «чёрного юмора». Чего только стоят колоритные обитатели Города бартера, начиная с коварной Онти Энтити (дословно – ‘тётушка Бытие’) и двуединого Мастера Бластера! Да и само по себе изображение очага цивилизации, насколько корректно говорить о цивилизации в условиях тотальной разрухи и одичания человека разумного, в качестве населённого пункта, снабжаемого энергией благодаря… отходам жизнедеятельности свиней, весьма «забавно». Но постепенно интонация становится всё более условной, а точнее, сказочной – и дети с подростками, ждущие в горном убежище избавителя, за которого принимают «безумца», вызывают в памяти не столько голдинговского повелителя мух сотоварищи, сколько Питера Пэна с его потерянными ребятами.
В таком повороте нет ничего удивительного, если вспомнить об участии в финансировании проекта (производственный бюджет был увеличен до $12 млн.!) «фабрики грёз» – и третья часть действительно пользовалась за океаном, в отличие от самой Австралии2, большим успехом, чем фильмы-предшественники. А кроме того, именно злоключения Макса за пределами купола грома, включая ссылку – куда бы вы думали? – в импровизированный «ГУЛаг», в значительной степени помогли Мелу Гибсону получить путёвку в Голливуд. Вот только по завершении сеанса зритель, не без оснований настроившийся на просмотр ещё одного сурового футуристического фильма действия, отличающегося динамизмом и поражающего воображение сложными трюками, чувствует некоторое разочарование. Любопытно, что следующим проектом Миллер изберёт нечто совсем иное – мрачную и язвительную кинофантазию о ведьмах из Иствика.
.
__________
1 – Картина посвящена именно его памяти.
2 – Кассовые сборы составили соответственно $36,23 млн. и AUD 4,2 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Предшествующие фильмы:
Безумный Макс / Mad Max (1979)
Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2 (1981)
Продолжение:
Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)
Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 9. – С. 32.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий