Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)

Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Сумасшедший Макс: Дорога ярости» / «Безумец Макс: Дорога ярости» (вариант перевода названия).

Австралия, США.

Продолжительность 120 минут.

Режиссёр Джордж Миллер.

Авторы сценария Джордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис.

Композитор Junkie XL (в титрах как Tom Holkenborg aka Junkie XL).

Оператор Дэвид Эггби.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Макс Рокатански (Том Харди) попадает в плен к банде Мальчиков Войны, возглавляемой Несмертным Джо (Хью Кияс-Бёрн), который, контролируя запасы пресной воды, является единоличным правителем небольшого поселения, известного как Цитадель. Фуриоса (Шарлиз Терон), пользующаяся безмерным доверием властителя, решает бежать вместе с так называемыми «кобылицами» — пятью прекрасными молодыми женщинами, составляющими гарем диктатора. Начинается грандиозная погоня, в которой Максу придётся поучаствовать против собственной воли, во всяком случае — поначалу.

Также в ролях: Николас Холт (Накс), Роузи Хантингтон-Уайтли (Прелестная Анкхарат, жена Джо), Зои Кравиц (Тост, жена Джо), Эбби Ли Кершоу (Неуклюжая, жена Джо), Райли Кио (Способная, жена Джо), Кортни Итон Чидо (Ранимая, жена Джо), Натан Джонс (Риктус Эректус, сын Джо), Джош Хелман (Слит), Дженнифер Хэйгэн (мисс Гидди), Энгус Сэмпсон (механик), Ричард Картер (Главный Оружейник), Джон Говард (Людоед), Шон Хэйп (слепой гитарист).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.12.2015

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015): кадр из фильма
В разгар погони

Те киноманы (точнее было бы сказать «видеоманы со стажем в десять лет и более»), кто с интересом узнал о возможном – анонсированном ещё в конце прошлого столетия – появлении четвёртой части саги о Максе Рокатански, успели испытать разочарование. За прошедшее время информация просачивалась крайне разноречивая: Мел Гибсон, поначалу давший согласие вернуться к принёсшей славу роли, что доказать, что есть ещё порох в пороховницах, в итоге покинул проект, Джордж Миллер столкнулся с серьёзными финансовыми и организационными трудностями и т.д. Всё это настроило на скептический лад, с которого не могли сбить ни обнародование официальной даты премьеры, ни эффектный рекламный ролик. К счастью, результат оказался не просто превосходным, но в каком-то смысле – сногсшибательным. Остаётся искренне порадоваться за авторов, настолько довольных коммерческими показателями (общемировые кассовые сборы оцениваются в $373,2 млн.), что тут же заявили о намерении продолжить цикл. Правда, производственные затраты1 оказались несопоставимыми – даже с учётом инфляции! – со скромными вложениями в предшествующие картины, особенно в первый фильм, поразивший тем, что можно, оказывается, сотворить впечатляющее зрелище на скромные средства где-то на задворках цивилизации. Однако «Безумный Макс: Дорога ярости» кажется глотком свежего воздуха (несмотря на то, что сюжет разворачивается в постапокалиптическом будущем, где атмосфера, скорее всего, токсична) после массы голливудских кинокомиксов, в которых и живые артисты подчас выглядят порождением цифровых технологий. Интуиция не подвела: по утверждению создателей, на компьютерную генерацию изображения пришлось не более 20% всех эффектов.

Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015): кадр из фильма
Пока не стали союзниками

Но дело, разумеется, не в одних лишь мастерских, филигранно выполненных трюках, на которых в значительной степени держится безостановочное, динамичное (скажем больше: несущееся на запредельных скоростях) действо. И не в ансамбле исполнителей, пусть и удачно подобранном, заслуживающем отдельного упоминания. Так, Том Харди, имитируя некоторые гибсоновские жесты и актёрские приёмы, не скатывается до примитивного подражательства (обезьянничанья), а присутствие Хью Кияса-Бёрна заставляет теряться в догадках относительно того, как Несмертный Джо связан – и связан ли? – с небезызвестным садистом Токаттером. Не говоря уже о Шарлиз Терон, по праву заслужившей право, чтобы именно её прекрасная (особенно когда – в безмолвной ярости) Фуриоса считалась главной героиней, не просто попутчицей и случайной союзницей Макса… Гораздо существеннее, что Миллер не позволяет себе эксплуатировать прежние наработки – и да не введут никого в заблуждение отсылки к памятным событиям (в частности, являющиеся Максу образы из далёкого прошлого, в том числе людей, которых не сумел спасти). По количеству и плотности на единицу экранного времени оригинальных идей Джордж превзошёл самого себя. Он подбрасывает зрителю один эйзенштейновский «аттракцион» (в данном случае непринципиально, были ли создатели знакомы с концепцией нашего классика) за другим, не позволяя перевести дух. Прислужники Джо уже не напоминают беснующихся панков, а бриты налысо и жаждут попасть после смерти в благословенную Вальхаллу, члены конкурирующей банды «Дикобразы» (кстати, в англоязычной версии говорящие по-русски) разъезжают на экстравагантных «игольчатых» машинах, племя «Вувалини» состоит из боевитых старушек на мотоциклах… Словом, весь мир грядущего напоминает затяжной, непрекращающийся абсурд, пиршество эстетики разрушения и морального разложения пополам с неистовством, а мечта о высоком и прекрасном – так же обманчива и недостижима, как и призрачные Зелёные Земли, давно не существующие в прежнем виде. Тем мудрее представляется решение прагматика Рокатански, предложившего Фуриосе не мчаться навстречу неопределённости, спасаясь от жестоких преследователей, но вступить в бой (быть может, последний и решительный) за то, что представляет ценность – и над чем безраздельно царствуют тёмные силы. В начале XXI столетия мрачные фантазии австралийского гения звучат ещё острее, иносказательно повествуя о куда как реальных тенденциях современности, где в очередной раз обострилась глобальная борьба за ресурсы: материальные и людские. И трудно не согласиться с выводами кинематографистов, что предаваться эскапизму является плохим выходом из положения: приверженцы зла и хаоса сильны, но на поверку – не всесильны и точно не бессмертны.

.

__________
1 – Выросшие до $150 млн., по меньшей мере в полтора раза превысив утверждённую смету.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Предыдущие части:
Безумный Макс / Mad Max (1979)
Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2 (1981)
Безумный Макс 3: Под куполом грома / Mad Max Beyond Thunderdome (1985)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+