Блеф / Bluff – Storia di truffe e di imbroglioni (1976)

Блеф / Bluff – Storia di truffe e di imbroglioni (1976): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Блеф – история обмана и мошенников» / «Блеф – история мошенничества и обманщиков» (варианты перевода названия), «Великий блеф» / «Il grande bluff», «Мошенники» / «The Con Artists» (международное англоязычное название), «Блеф» / «Bluff» (международное англоязычное название).

Италия.
Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Серджо Корбуччи.
Авторы сценария Массимо Ди Рита, Серджио Корбуччи, Адруино Маиури (в титрах как Dino Maiuri), автор диалогов Микки Нокс.

Композитор Лелио Лутацци.
Оператор Марчелло Гатти.

Жанр: комедия, криминальный фильм

Краткое содержание
Филипп Бэнг (Энтони Куинн), живая легенда среди аферистов, собирается совершить побег из-под стражи, однако в самый ответственный момент ему перебегает дорогу Феличе Брианца (Адриано Челентано), также известный как Феликс. Красавица Белль Дьюк (Капучине), которую в прошлом связывали с Филиппом романтические отношения, принуждает вчерашнего арестанта вернуться в места не столь отдалённые и помочь Бэнгу выбраться на свободу. Всё проходит как по маслу, однако, к несчастью для неё, новоиспечённые единомышленники решают отныне действовать сообща.

Также в ролях: Коринн Клери (Шарлота), Аттилио Дотессио (профессор, в титрах как Attilio D’ottesio), Уго Болонья (директор тюрьмы), Сальваторе Боргезе (в титрах как Sal Borgese), Микки Нокс, Раффаэле ди Сипьо (священник, без указания в титрах).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.07.2013

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Блеф / Bluff – Storia di truffe e di imbroglioni (1976): кадр из фильма
За игрой в покер

Прежде чем ступить на борт яхты Белль Дьюк, приспособленной под роскошное плавучее казино для «сливок общества», Феликс, неспешно и с упоением пританцовывая, прогуливается по набережной в предвкушении грандиозного блефа. Это не просто один из самых запоминающихся эпизодов за всю славную кинематографическую карьеру Адриано Челентано, который не упускал случая продемонстрировать талант кумира рок-н-ролла по-итальянски. Приковывающая внимание деталь – прохожие и все окружающие предметы буквально замерли – выдаёт амбициозное желание режиссёра сотворить элемент абсолютного кинематографа, средствами киноязыка выразив небезызвестную гётевскую поэтическую формулу: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Серджио Корбуччи долгое – непростительно долгое – время считался лишь плодовитым ремесленником, если и заслужив впоследствии признание, то, скорее, за свои «спагетти-вестерны», обрётшие «культовый» статус. А между тем этому бывшему кинокритику был присущ оригинальный стиль в постановках любых жанров, который почти безошибочно узнаёшь по нескольким кадрам, да и в умении донести мораль занимательных историй, право слово, не откажешь.

Блеф / Bluff – Storia di truffe e di imbroglioni (1976): кадр из фильма
Феликс вошёл в раж

Конечно, «Блеф» во многом ориентируется на блистательную голливудскую «Аферу» /1973/ Джорджа Роя Хилла, которую всё же не смог превзойти в национальном прокате по популярности, довольствовавшись (в сезоне 1975-76-х) пятым местом с результатом 5,8 млн. зрителей. А, например, советский киновед Виктор Дёмин, предвидя ажиотаж среди наших соотечественников1, не без оснований писал об «иронической оглядке на приёмы и нормы классической «комедии дель арте»2. Но Корбуччи, раз за разом вводящий в повествование навязчивый джазовый мотивчик (композитором выступил именитый Лелио Лутацци), погружающий в атмосферу «ретро» лучше любых декораций, раритетных автомобилей и изысканных костюмов, прилагает все усилия для того, чтобы в первую очередь публика оценила красоту игры, безостановочной и щедрой на сюрпризы. Феликс и Филипп без устали демонстрируют сноровку в нелёгком искусстве мошенника, добывая первоначальный капитал, проворачивая многоходовую комбинацию по околпачиванию железной леди (присутствие Капучине, вероятно, должно по ассоциации вызвать в памяти комедию про Розовую пантеру) и… норовя на каждом шагу подловить друг друга. Отличный тандем – не просто одного поля ягоды, которым точно нет равных среди тех, кто не желает жить честно и отдаёт предпочтение жульничеству и обману ближнего своего. Если Энтони Куинн – это седина в бороду, то нахальный, суетливый и обаятельный Челентано, справедливо отмеченный (правда, поровну с Уго Троньяцци) премией «Давид» Донателло», разумеется, бес в ребро. Присутствие же чувственной и нежной, невзирая на манипуляции с бьющим в голову шампанским, француженки Коринн Клери, накануне прославившейся в дразнящей «Истории О» /1975/, привносит в действие толику пикантной эротики, словно намекая, какая награда в недалёком будущем ждёт сообразительного Феликса.

.

__________
1 – И картина действительно собрала аудиторию в 44,3 миллионов человек при тираже 938 копий.
2Дёмин В. Вор у вора дубинку украл // Спутник кинозрителя. –1978. – № 2. – С. 21.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Дёмин Виктор. Вор у вора дубинку украл // Спутник кинозрителя. – 1978, № 2. – С. 19.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+