Бриллиантовые головы / Diamond Skulls (1989)

Секс под светом юпитеров // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 6. – С. 21-22.

СЕКС ПОД СВЕТОМ ЮПИТЕРОВ

«9 1/2 недель»

Кажется, так органична, так естественна для Ким Бэсинджер ее роль в фильме «9 1/2 недель». Зрители думают, что актрисе так легко дышится в атмосфере сексуальных игр и любовных услад. Но вот что сама Ким говорит о своих ощущениях после съемок этой картины: «Я создавала себя и срывалась много раз, была энергетически разрушена, когда все закончилось».

Разрушена, потому что гармоничность отношений с героем, которого играл Микки Рурк, была не более чем иллюзией, которое кино умеет создавать во множестве. На самом деле под ярким светом юпитеров Рурк порой вызывал у актрисы чувства совсем противоположные.

Со свойственной ей откровенностью актриса ни от кого не скрывала, что пребывание рот в рот с Микки Рурком было очень похоже на поцелуй с пепельницей. Со своей стороны Рурк не раз сетовал во всеуслышание, что роль его партнерши можно было бы поручить более сексуальной (!) актрисе, например, Изабелле Росселини. «Я чувствовал себя дурацки, они даже в лифте не могли ехать вместе», – говорил продюсер фильма Энтони Руфус Исаакс.

О, кинематограф, о, великий обманщик! Несмотря на признания актеров, мы не поверим, что он не любил и не хотел ее, когда бросал на любое подходящее и неподходящее ложе, что минуты страстной близости в башне с часами или на лестнице под дождем – были всего лишь хорошо отрепетированными сценами.

«Это было суровое испытание, – говорил режиссер Э. Лайн, – потому что мы делали это на самом деле. Десять недель съемок были в действительности десятью неделями взаимоотношений».

«Нет выхода»

«Я не хотел быть первым среди тех, кто делает сексуальные сцены неловкими, немыми или невозбуждающими», – сказал Кевин Костнер. Но пусть попробует не чувствовать себя неловким мужчина, которому не надо женщину раздевать прежде, чем отнять. А ведь за актера это делают ассистенты. «Самая страшная минута, – вспоминает Костнер, – когда партнершу уже подготовили и надо поднять глаза». По отзыву Шон Янг, Костнер чувствовал себя даже более смущенным, чем она. Но и ей было не легче. «Было очень трудно играть эту сцену, – заявила Янг. – Я была уязвимой, потому что была нагой, а я вовсе не люблю этого. Когда мы поехали на съемочную площадку, я спросила, сколько человек из группы сели в машины. Оказалось, почти все. Не могу сказать, что мне это нравится. Это не мое «амплуа». Но, как сказал Костнер, сцена должна была выглядеть «по-настоящему голодной, и Шон поняла это». «Когда они играли друг напротив друга, они были необычайно волнующими, – вспоминает режиссер Роджер Дональдсон, – а когда они были вне камеры, это были двое совершенно разных людей».

«Привидение»

«Я чувствовал себя директором, который расхаживает между служащими с карандашами в кармане, – вспоминает режиссер Джерри Цукер о работе с Деми Мур и Патриком Суэйзом на съемочной площадке. – Вы представляете, подходить к этим невероятно сексуальным актерам и говорить: м-м, не мог бы ты погладить здесь и поцеловать здесь?» Сценарист Брюс Джоел Рубин говорит, что Молли, которую играет Мур, по фильму увлекается лепкой. «Эта идея – насчет лепки – принадлежала Джерри. Он любит чувственность и старается как-то материализовать ее образ».

«Возня с глиной сама собой переходит в любовную сцену, – подтверждает Цукер. И шутит: – Для меня в этот момент самым сложным было удержаться, чтобы не раздеться самому». Действительно, эпизод с танцем получился настолько чувственный, что первоначально задуманная любовная сцена, которая шла после него, оказалась излишней и не была отснята. Успех сцены вызвал у Рубина некоторое смущение, ведь его жена тоже увлекается гончарным искусством. «Каждый, кто приезжает ко мне домой и видит ее гончарное творение, подмигивает мне, – рассказывает он. – Они думают, что мы с ней проводим целые дни, возясь в глине, а я не могу представить что-то хуже, чем кататься по полу, вымазанному глиной».

«Темное наваждение»

«В первый раз, когда я увидела себя нагой на экране, – говорит Аманда Донохью, – я почувствовала удивительное чувство гордости. После всего того, что в средствах массовой информации изображается по поводу женской внешности, я ощутила себя честной и раскованной, и мне понравилось то, что я увидела. Это был замечательный опыт освобождения». Донохью заявила о себе в таких фильмах, как «Логово белого червя» и «Уйди». «Вы не можете повторить любовные сцены, но вполне можете обсуждать их, – говорит Донохью. И продолжает: – Как вы хотите, чтобы два человека занимались любовью? Нежно? Грубо? Мы решили сделать что-то слегка «сдвинутое», но не совсем сумасшедшее». Отмечая, что ее партнер Гэбриэл Берн «непередаваемо привлекательный мужчина», она признает, что подобные сцены могут быть «неловкими», если в них вкрадывается фальшь. «Бывает, вы лжете, изображая страстную любовь, а в следующую минуту костюмер спешит к вам, схватив ваше платье, чтобы прикрыть вас…»

«Большой повеса»

«Все предпочитают откладывать это на потом, насколько возможно», – говорит режиссер Джим Мак-Брайд, имея в виду, что интимная сцена между Деннисом Куэйдом (в роли детектива) и Эллен Баркин (в роли заместителя окружного прокурора) снималась в последний день. Куэйд и Баркин потратили массу времени на легкие сцены, чтобы оттянуть решающий момент, и превращались в нерв-

21

ных и хихикающих субъектов, как только приступали к репетициям своего кульминационного свидания. «Все, включая режиссера, чувствовали себя неловко, – вспоминает Мак-Брайд со смехом, – затем осталось уже так мало времени, что мы вынуждены были сделать эпизод в две съемки вместо семи. Это добавило напряженности». МакБрайд хотел, чтобы Баркин была совершенно голой, но она категорически возражала. «Вы можете подумать, что она стеснялась, – говорит он. – Но дело не в этом. Просто Элен чувствовала, что станет выглядеть сексуальней, если будет частично одета. Сцена была уникальна, потому что передала естественную неловкость первой близости, а не приглаживала ее». Мак-Брайд отмечает, что на этот раз он давал актерам точные инструкции, как себя вести («До сих пор ни одна женщина не спрашивала меня, что делать. Эта была первой»). И все шло исключительно по плану до конца сцены.

«Некоторые любят погорячее»

«Сцена столь сексуальна потому, что мы полностью поменяли роли», – говорит режиссер Билли Уайлдер, объясняя неизменную привлекательность момента, когда Мэрилин Монро прижимает Тони Кертиса к кушетке и пытается лечить его мнимую импотенцию. «Она старается ради него, – продолжает Уайлдер, – и это создает парадоксальную ситуацию: мужчина не соблазняет роскошную женщину, а позволяет ей теребить и соблазнять себя!» Не предлагая зрителю ничего более смелого, кроме долгого прелестного поцелуя, сцена волнует. «Позволь мне еще раз это…» «Тут был взрыв смеха и восторг аудитории, – говорит Уайлдер, который наряду с соавтором И.АЛ.Даймондом, выносил идею перемены классических любовных ролей. – Это было похоже на падение в бассейн с платиной. Написать настоящую сцену обольщения трудно, но однажды у нас появилась эта идея, и мы записали ее за двенадцать минут». Потом потребовался день, чтобы снять сцену на борту корабля, и Уайлдер получил то, что хотел, и очень быстро. «Группа восхищалась ею, – вспоминает он. – Все хотели, чтобы я прокручивал ее снова и снова, чтобы увидеть больше деталей». Скромность мешает Уайлдеру назвать это самым сексуальным киноэпизодом в истории, но он позволяет себе и более квалифицированное суждение: «Есть сексуальные сцены в «Анне Карениной» или в «Унесенных ветром», но у нас секс веселый. Когда вы делаете картину с Мэрилин Монро, вам выпадает много».

«Белый дворец»

Перед тем как снимать постельные сцены, режиссер Луис Мандоки проходил весь эпизод шаг за шагом со своими актерами – Джеймсом Спейдером и Сюзан Сарандон: «О’кей, теперь вы должны занять такую позу, головой двигать так, а телом вот так», – пояснял он. Двух дней съемок потребовал эпизод, в котором официантка Нора пытается расшевелить спящего Макса весьма рискованным для передачи на экране приемом. «Мы видим только ее голову, мерно качающуюся вверх-вниз, только ее волосы, – вспоминает Мандоки. – Камера находилась у Спейдера в ногах. Оператору пришлось ползать по ним, чтобы привести в соответствие ее ритм с движениями актрисы. Это было очень забавно и трудно».

Сарандон добавляет к этому, что в то время, после рождения ребенка, в ней было лишних пятнадцать фунтов веса. «От волнения ночь перед съемкой я даже не могла заснуть». Учтя ее напряжение, Мандоки назначил съемку на раннее утро. В перерывах в тот день актеры много шутили. «Раз, – говорит постановщик Майкл Стоун, – в середине любовной сцены Сарандон оглядела команду и спросила: «Эй, ну как я это делаю?». Все улыбнулись и сказали: «Замечательно». На следующий день она принесла всем гвоздики, как бы говоря: «Спасибо за то, что поддержали». «Сцена создала мощное и прекрасное энергетическое поле между актерами, – добавляет Мандоки. – Но когда я сказал «Снято», все закончилось. Они играли, вы же понимаете».

(Продолжение в следующем номере)

22

Секс под светом юпитеров // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 7. – С. 11.

СЕКС ПОД СВЕТОМ ЮПИТЕРОВ

Окончание

«Темное наваждение»

«В первый раз, когда я увидела себя нагой на экране, – говорит Аманда Донохью, – я почувствовала удивительное чувство гордости. После всего того, что в средствах массовой информации болтают по поводу женской внешности, я ощутила себя честной и раскованной, и мне понравилось то. что я увидела. Это был замечательный опыт освобождения». Донохью заявила о себе в таких фильмах, как «Логово белого червя» и «Уйди», а недавно и в эротическом триллере «НС-17». «Вы не можете повторить любовные сцены, но вполне можете обсуждать их», – говорит Донохью. И продолжает: «Как вы хотите, чтобы два человека занимались любовью? Нежно? Грубо? Мы решили сделать что-то слегка «сдвинутое», но не совсем сумаcшедшее». Отмечая, что ее партнер Гэбриэл Берн «непередаваемо привлекательный мужчина», она признает, что подобные сцены могут быть «неловкими», если в них вкрадывается фальшь. «Бывает, вы лжете, изображая страстную любовь, а в следующую минуту костюмер спешит к вам, схватив ваше платье, чтобы прикрыть вас…»

«Все правильные ходы»

«Я думаю, сцена любви получилось по-настоящему сентиментальной, – вспоминает Том Круз, чей персонаж Стеф Джорджевич укладывает в постель Лизу Литски, которую играет Лиа Томпсон, в конце этой нестареющей саги. – Она никогда до этого не играла любовные сцены, а для меня это была вторая. Любовные сцены всегда сложны. Вы раздеваетесь вместе с человеком, которого знаете по совместной работе, и привнести в это нежность и интимность очень трудно. Я просто стараюсь отключиться и поддерживать партнершу». Действительно, Томпсон отмечает, что Круз был защитником, всецело открытым ее настроению, и оказался очень искусен в этом. Согласно сценарию, раздеваться должна была только Томпсон: «Все по плану – правая грудь, потом спина, ягодицы…» Затем неожиданно для нее и совершенно естественно Том снял с себя всю одежду. «Мы старались быть как можно натуральнее, вот почему на нас было не такое уж безупречное белье, – продолжает Томпсон. – Съемка этой сцены была назначена на последний день, и я волновалась все три месяца работы над фильмом. Понятно, что это не слишком привычно – демонстрировать себя миллионам людей. Беспокоишься, как это воспримет твой собственный отец, и все такое». Продюсер Стефан Дойч вспоминает, что один дубль был забракован, но не из-за игры актеров. «Просто, когда они легли в постель, стало заметно, что оба в носках. Кстати, в подростковом возрасте это целая проблема, правда, – что делать с носками в такой ситуации? Но мы поняли, что в данном случае это вызовет смех, и пересняли сцену».

«Офицер и джентльмен»

«Я не так-то легко раздеваюсь, – признается Дебра Уингер, – но я не против любовной сцены, поскольку она сработана на романтическом уровне и соответствует реалиям жизни». Но реалии ее жизни таковы, что она была несчастной из-за того, что режиссер Тэйлор Хэкфорд снял ее полураздетой и заигрывающей с Ричардом Гиром. «Выражение моего лица, которое люди толкуют как страсть, на самом деле чистое страдание. На полу в монтажной были мои снимки, где у меня текут слезы по лицу. Я была шокирована, когда это увидела. Зрители не могли видеть этих слез. Это трюк фильма: боль выглядит как наслаждение». Хотя актриса называет Тира «совершенным профессионалом», она добавляет, что «никогда так мало не испытывала по отношению к партнеру». У режиссера, конечно, другая точка зрения. «Для меня важна та интимность, с которой они общались друг с другом, – говорит Хэкфорд, который отснял любовную сцену в ветхом мотеле с видом на Пьюджит Саунд. – Нам нужен был откровенный секс, потому что это про людей, которые сначала занимаются любовью, а потом влюбляются. Мне нравится быть откровенным насколько возможно, и притом с хорошим вкусом. Это больше в глазах, чем в телах». Уингер не была озабочена реакцией родителей на свое раздевание: «Я думаю, ей-богу, они видели мои соски и другие прелести в фильме, но как-то сумели перенести все это». И, несмотря на ее страстные движения не только в этом фильме, но и в «Городском ковбое» и пр., Уингер открыто признает, что «последнее, что я делаю во время съемок, так это думаю о сексе. Я стараюсь оставить это для дома».

«Грязные танцы»

Принимавшая участие в работе над фильмом Мэрилин Бейли вспоминает, что актриса Дженифер Грей заматывала грудь бандажным бинтом, чтобы быть уверенной, что ее не покажут на экране голой до пояса. Режиссер Эмилио Ардолино с трудом убедил ее «не обматывать грудь», пообещав не вставлять эпизод без ее полного одобрения. Он таки снял ее обнаженную грудь, однако в фильм эти кадры не вошли, так как «не получились». Вообще, когда дело касается любовных сцен, Ардолино меньше, чем другие режиссеры следит за деталями. «Я, например, просто говорю Суэйзи: «Начинается съемка, и мы собираемся двигать камеру вниз, вслед за твоей рукой, которая идет вниз по ее телу…» В основном, отмечает Ардолино, «я даю актерам полную свободу».

Снимая Суэйзи и Грей, Ардолино использовал длиннофокусные объективы, так что он и его команда находились в некотором удалении от актеров. «Мы оставили какое-то пространство, чтобы им легче дышалось». Сам режиссер все время был с трезвой головой и сохранял полное самообладание. «Может быть, самое главное, что нам нужно в таких сценах, – говорит он лукаво, – это чтобы режиссер потерял контроль над собой».

11

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+