Броненосец «Потёмкин» / Bronenosets Potemkin (1925)

Новости видеотехники // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 13. – С. 57-59.

Новости видеотехники*

если бы Леонардо да Винчи всю жизнь думал о куске хлеба, он бы не сделал ничего.

Умный человек Сергей Фикс сказал: нашего кино больше нет. У меня нет никаких оснований ему не верить. Кризис кинематографа. Кризис театра. Конец литературы, превратившейся в алешковские матюги или распутинские отечественно-патриотические игры. Кризис живописи, исчерпавшей себя. А почему? Потому что все ищут только денег. Творец, которому свобода нужна, как вода рыбе, вынужден плясать перед толпой, чтоб заработать на кусок хлеба или мало-мальски расширенное воспроизводство. Не верите? Так сходите в кино и сделайте выводы, если еще не разучились думать. И не надо кивать на Запад, на сиропно-слюнявое великолепие их так называемой «культуры». Все одно – рабство, рабство у толпы, только их толпа побогаче, оттого и их рабу перепал кусок жирнее нашего. А так… Читайте Ницше, господа, и вам станет ясно.

Так где же выход, если профессионал превратился, говоря словами великого Маяковского, в «блядь рублевую»? Выход есть. Это презираемый профессионалом «любитель», т.е. человек, занятый искусством ради самого искусства (а на ужин можно заработать, трудясь «сутки через восемь» где-нибудь, лишь бы было время задуматься о душе).

Он, любитель, достанет нашу культуру из упора. Он может. Он сделает все просто, по-доброму. Вы так не считаете? Хорошо. Вот пример: «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна, бесспорный шедевр, технически повторить сегодня можно дома, нужен лишь бытовой видеокомплекс: камкордер, видеомагнитофон с электронным монтажом и персональный компьютер для создания видеоэффектов. И все. Были бы идеи и немного людей, чтобы помочь тебе. Был бы талант, а остальное приложится. Так что, товарищи, да здравствует научно-техническая революция! Ура!

С уважением, Олав Толстой

_______

* Дышите глубже – это шутка. Почти.

57

Эта статья должна особенно заинтересовать самодеятельных шпионов. Итак,

СВЕРХМЕЛКАЯ ТЕЛЕКАМЕРА «VIDEOSHIP»

Сегодняшнее техническое совершенство, так называемый научно-технический прогресс стирает грань между любителем и профессионалом, делает первому доступными такие вещи, что лет десять назад доставались только платным мастерам высокого класса. Возьмем, к примеру, шпионов.

Снаряжение Дж.Бонда теперь каждый может купить в магазине. Я, конечно, говорю не о еде или пистолетах, а о разных радиоэлектронных поделках.

Нынче гражданина не удивить. Что такое примитивный фотоаппарат в крупном перстне с камнем? По сравнению с телекамерой в часах – ничто, каменный век. Тем более, с телекамерой, серийно выпускаемой на заводе.

Мудрые ученые мужи Эдинбургского университета (Великобритания), здраво рассудив, что если есть компьютеры на одной микросхеме, то почему бы не попытаться изготовить еще какое-нибудь устройство, электронное, разумеется, разместив его целиком на одной мелкой полупроводниковой пластинке, например, телекамеру. Итогом их работы стала первая в мире однокристальная телекамера, целиком уместившаяся на одной сверхбольшой (не следует понимать слово буквально, размеры ее 8×8 мм) интегральной микросхеме.

Микросхема имеет в себе все, что нужно: светочувствительную матрицу (90 тыс. элементов, то есть четкость изображения лишь немногим хуже, чем у бытовых камкордеров), цепи формирования и обработки видеосигнала, цепи синхронизации, цепи питания и т.п.

Установленная в корпус камера получилась не крупнее электронных часов средней величины. Как и любую микросхему, телекамеру «VIDEOSHIP» легко выпускать огромными сериями, а чем больше количество, тем ниже цена.

Использовать эго удивительное устройство можно где хочешь: в системах охранной сигнализации, видеотелефонах, вообще везде, где обыкновенно используются телекамеры. Например? как в нашем метро, где наблюдают за происходящим на станциях; на заводе, где стахановец-металлург мог бы безболезненно разглядывать мартены изнутри. Или для проверки на дорогах: вместо большого и хорошо заметного гаишника с его автомобилем и радаром, еще издали пугающего лихого ездока – маленькая незаметная коробочка: измерила скорость, прочитала номер и сообщила куда следует. И уж куда полезен «VIDEOSHIP» во всяческих съемках скрытой камерой: допустим, гуляет возле ядерной базы человечек пьяного вида в пальто с большими пуговицами спереди, сзади и на рукавах, часовой смеется над его повадками, а в это время злое буржуазное «Моссад» получает через спутник полтора десятка «цветных изображений» военного секрета. Вот так.

Видимо, грядет время, когда любой начинающий шпион-самоучка сможет купить в магазине снаряжение не хуже, чем у упомянутого выше Дж.Бонда. Эх, что-то будет!

Статья написана по материалам, подготовленным А.Я. ХЕСИНЫМ.

58

НОВАЯ ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ АППАРАТУРА ФИРМЫ MITSUBISHI

История японской электронной фирмы MITSUBISHI насчитывает более 100 лет. Первоначально это была небольшая мастерская при судостроительной верфи, выпускавшая электрические приборы для пароходов. Сегодня три алмазных призмы – эмблема MITSUBISHI – известны всему миру. Фирма превратилась в гигантский концерн, из которого в последнее время выделилось более 40 самостоятельных компаний. Номенклатура выпускаемой ими продукции чрезвычайно широка. В частности, одна из этих компаний – MITSUBISHI ELECTRIC – производит бытовую радиоэлектронную и видеоаппаратуру. В ее состав в Японии входит 35 заводов и 9 научно-исследовательских лабораторий и конструкторских бюро. Филиалы фирмы расположены в 78 странах мира.

Фирма MITSUBISHI первой в мире освоила производство кинескопов с размером по диагонали 95 см и телевизоров, оснащенных ими. В частности, это телевизор модели СТ-3703-EST. Он отличается очень высоким качеством изображения, имеет автоматическую регулировку характеристик цветности, систему телетекста с блоком памяти на 8 страниц с мгновенным доступом и автоматическим переключением на европейский алфавит. Возможен прием программ спутникового вещания и кабельного телевидения.

Предусмотрена возможность подключения видеомагнитофона европейского стандарта, стереофонических акустических систем, персонального компьютера, видеокамеры, проигрывателя видеодисков и головных телефонов. По окончании передач телевизор автоматически выключается.

Из кассетных видеомагнитофонов фирмы MITSUBISHI ELECTRIC наиболее высококачественной можно считать модель Е-82. Она работает в формате записи S-VHS, обеспечивающем более высокое качество изображения, чем формат VHS. Повышена равномерность скорости движения ленты. Это достигается благодаря системе автоматического регулирования на основе 11-битовой микроЭВМ. В 3 раза ослаблено натяжение ленты, в результате чего резко увеличена скорость перемотки. В видео и звуковом каналах установлены специальные фильтры-шумоподавители. Имеется возможность электронного монтажа видеофонограмм.

Из других новинок MITSUBISHI можно упомянуть также видеокамеру HS-C+50, близкую по своим параметрам к профессиональной аппаратуре. Высокая степень автоматизации позволяет вести съемку, пользуясь практически одной кнопкой. Формат записи – S-VHS. По сравнению с другими камерами в данной модели значительно улучшены четкость, цветовая насыщенность и контрастность изображения. Запись звука – стереофоническая. Простота в обращении делает эту камеру исключительно удобной для самого широкого круга видеолюбителей.

А.Я.Хесин

59

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+