До мозга костей / Skin Deep (1989)

До мозга костей / Skin Deep (1989): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Толстая кожа» / «Жар под кожей» / «На поверхности» / «Верхогляд» / «Мимолётное увлечение» (варианты перевода названия), «Перемены» / «Changes» (рабочее название).

США.

Продолжительность 97 минут.

Режиссёр Блэйк Эдвардс.

Автор сценария Блэйк Эдвардс.

Композитор Генри Манчини.

Оператор Айсидор Манкофски.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

Краткое содержание
Закари Хаттон (Джон Риттер), когда-то добившийся признания на поприще писателя, драматурга и сценариста, пребывает в затяжном творческом кризисе, отводя душу в нескончаемой череде любовных интрижек и алкоголе. Жене Александре (Элисон Рид), застукавшей благоверного за очередной изменой, это надоедает — и она подаёт на развод. Сможет ли Зак справиться с непростой жизненной ситуацией?

Также в ролях: Винсент Гардения (Барни), Джоэл Брукс (Джейк), Джулианна Филлипс (Молли), Челси Филд (Эми), Питер Донат (Спарки), Дон Гордон (Курт), Нина Фох (мать Алекса), Дениз Кросби (Энджи), Майкл Кидд (доктор Уэстфорд), Ди Ди Ресчер (Бернис), Брайан Дженессе (Рик), Бо Фоксуорт (Грег), Рэй Холлитт (Лонни), Джин Мэри МакКи (Ребекка), Бренда Суонсон (Эмили), ХАйди Пэйн (Тина), Диана Бэртон (Хелена), Бобб Хопкинс (Джонас), Шерил Ли Ральф (девушка в приёмной).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.07.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

До мозга костей / Skin Deep (1989): кадр из фильма
Задушевная беседа

У нас в стране Джон Риттер известен почти исключительно по уморительной дилогии «Трудный ребёнок» /1990-91/, где изобразил идеального семьянина, которому, впрочем, достались зловредная супруга и приёмный сын – неутомимый озорник, сущий дьяволёнок. А между тем, даже если не заострять внимания на том, что у небесталанного актёра есть интересные роли в картинах иных жанров (чего только стоит мистический хоррор «Оно» /1990/!), немного обидно, что прочие юмористические кинопроизведения с его участием не получили известности. Это притом, что Риттер успешно сотрудничал с другими популярными комиками (допустим, с Джеймсом Белуши) и не раз доказывал, что способен «вытянуть» весь фильм. Лента «До мозга костей» не в последнюю очередь интересна именно как пример бенефиса Джона, благосклонно, к тому же, принятого широкой публикой1.

До мозга костей / Skin Deep (1989): кадр из фильма
Плачется в жилетку бармену

Блэйк Эдвардс, по праву считающийся мастером эксцентрических комедий, всё-таки с не меньшим блеском развивал, назовём её так, водевильную традицию в кинематографе. Слабовольный, частенько нетрезвый, не способный пройти мимо привлекательной женщины (о чём неизменно плачется в жилетку бармену, давно ставшему закадычным приятелем, и психотерапевту-интеллектуалу, изрекающему высокие истины), Хаттон словно нарочно притягивает все неприятности, какие только может. Поражает, скорее, то, как много он успел заработать сочинительством, если позволяет себе развод с разделом имущества, утрату дома, сгоревшего в пожаре, и т.д.! При этом Закари с упорством, заслуживающим лучшего применения, продолжает вести асоциальный (не скажем «аморальный» с учётом современных, весьма вольных представлений о нравственности) образ жизни, раз за разом наступая на одни и те же грабли…

До мозга костей / Skin Deep (1989): кадр из фильма
Пришлось стать клоуном?

Почтенного режиссёра-сценариста, конечно, можно пожурить за ряд скабрёзных шуток и гэгов – например, с использованием презервативов, светящихся в темноте. Но в данном отношении он как раз демонстрирует себе верность: и в «Десятке» /1979/ (кстати, близкой по фабуле), и в «Викторе/Виктории» /1982/, снискавших по преимуществу положительные отзывы, похожих моментов хватало. Скорее, в определённой затянутости и монотонности (несмотря на все усилия Риттера, старающегося по максимуму обыграть курьёзные ситуации) повествования чувствуется усталость мастера, не утратившего прежнего остроумия и запала, но всё-таки не замахивающегося на художественные открытия. Эдвардса хочется сравнить с доктором, терпеливо выслушивающим стенания пациента и питающим робкую надежду, что до того дойдёт смысл известной притчи о лягушке и скорпионе. Удастся ли бедолаге Заку совершить невозможное – переломить себя, радикально изменив характер? Как ни странно, кинематографист в это верит: главной причиной для оптимизма является долгожданное возвращение вдохновения.

.

__________
1 – При бюджете $9 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $19,6 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Адин Александр. На малом экране. Видеообзор // Мы. – 1991, № 6. – С. 191-193.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+