Элвис / Elvis (1979) (ТВ)
Другие названия: «Элвис: фильм» / «Elvis The Movie» (США)
США.
Продолжительность 150 минут.
Режиссёр Джон Карпентер.
Автор сценария Энтони Лоуренс.
Композитор Джо Рензетти.
Оператор Дональд М. Морган.
Жанр: биографический фильм, драма, музыкальный фильм
Краткое содержание
После десятилетнего отсутствия Элвис Пресли (Курт Рассел) принимает решение дать грандиозный концерт, доказав всем и в первую очередь — самому себе, что рок-н-ролл жив. Находясь в номере отеля в Лас-Вегасе, кумир вспоминает о прожитых годах, об отношениях с родителями (Шелли Уинтерс и Бинг Рассел), о друзьях, о женитьбе на Присцилле (Сизон Хабли) и о вехах на тернистом пути к славе.
Также в ролях: Роберт Грей (Ред Уэст), Пэт Хингл (полковник Том Паркер), Мелодии Андерсон (Бонни), Джо Мантенья (Джо Эспозито), Ронни МакДауэлл (исполняет песни Элвиса Пресли).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.01.2013
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Не следует, не разобравшись, обрушивать на Джона Карпентера скептические замечания в том духе, что мастеру фильмов ужасов и научной фантастики не следовало-де столь радикально менять жанр. Одарённый кинематографист знал толк в музыке, почти всегда выступая композитором на собственных постановках, причём Элвис Пресли, по забавному стечению обстоятельств, изобразил его1 полного тёзку в криминальной драме «Смена привычки» /1969/. Ещё интереснее, что исполнивший заглавную роль Курт Рассел совсем юнцом дебютировал в комедии «Это случилось на Всемирной ярмарке» /1963/, появившись в кадре на несколько секунд, чтобы ударить короля рок-н-ролла по голени, и что образ Вернона Пресли, обеспокоенного безопасностью сына в канун долгожданного концерта, воплотил его отец Бинг Рассел, а Присциллы – Сизон Хабли, супруга Курта. Наконец, именно этого, вскоре прославившегося актёра, хотя и не исполнявшего нестареющие шлягеры лично2, Роберт Земекис убедил озвучить собственного Элвиса, встречающегося на пути Форреста Гампа. И, разумеется, не забудем о боевике «3000 миль до Грейсленда» /2001/ про отчаянных двойников бессмертного идола…
Всё это можно списать на совпадения, но… не нужно быть крайним фаталистом, чтобы разделить мысль «самой обаятельной и привлекательной» Нади Клюевой о случайности как частном случае закономерности. Карпентер и сценарист Энтони Лоуренс подобрали, на мой взгляд, верный ключ к пониманию личности Элвиса. Авторы, пожалуй, лишь в прологе отдают дань расхожим представлениям о нём как о небожителе, снизошедшем до земной юдоли и не терпящем ни малейшей критики в свой адрес, разнося из револьвера телевизор после неосторожной фразы диктора. Расселу без видимых усилий удаётся перевоплотиться в Пресли – обычного парня, всё бунтарство которого сводилось к желанию выделиться среди сверстников стильной причёской и бакенбардами. Он был чуток и внимателен к девушкам, нежно любил небогатых родителей, поддержавших увлечение отпрыска, высоко ценил дружбу и порядочность. Вовсе не предавался безудержным оргиям, хотя и знал толк в веселье, а когда пришло время, как бы сказали у нас, отдать долг Родине, не стал уклоняться от призыва или договариваться для себя об особых условиях службы. Наконец, познал горести потери близких людей и радости счастливого брака и отцовства. Вот только… замечание влиятельного, поднаторевшего в изучении законов шоу-бизнеса и предпочтений широкой публики импресарио о том, что Элвис обладает уникальным (даруемым свыше не чаще, чем раз в несколько столетий) талантом, не кажется преувеличением. Режиссёр не выказывает самонадеянности, не претендует на постижение истинных причин рождения феномена Элвиса Пресли, но замечательно передает восхищение незаурядным человеком и, если угодно, самим стечением обстоятельств. Он намеренно обрамляет действие прологом и эпилогом с легендарным выступлением в игорной столице США и, главное, прерывает повествование на точке наивысшего взлёта «суперзвезды».
Любопытно, что Карпентер получил в распоряжение достаточно солидные (шестикратно превысившие бюджет «Хэллоуина» /1978/) средства в размере $2,1 млн., но и успех оказался внушительным. В вечер премьеры на телеканале ABC его телефильму пришлось конкурировать с двумя легендарными хитами (CBS показывало «Унесённых ветром» /1939/, NBC – «Пролетая над гнездом кукушки» /1975/), но наивысший рейтинг, 27,3, оказался именно у «Элвиса». Кроме того, в ряде стран (в частности, в Австралии, Франции, Италии, Финляндии) лента вышла в кинопрокат.
.
__________
1 – Между прочим, отметившегося в «камео» в прологе, представ длинноволосым усатым посетителем казино, курящим сигарету.
2 – Честь досталась Ронни МакДауэллу, известному певцу в стиле кантри.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Очернитель // Анонс Ст. М. – 1992, № 8. – С. 11.
Караваев Дмитрий. «Рок-байопик» на новом взлёте // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 28. – С. 68-71.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий