Холодное сердце / Frozen (2013)

Холодное сердце / Frozen (2013): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Замёрзшая» (вариант перевода названия), «Снежная королева» / «The Snow Queen» (рабочее название).

США.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёры Крис Бак, Дженнифер Ли.

Автор сценария Дженнифер Ли по сюжету Криса Бака, Дженнифер Ли, Шэйна Морриса и по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена.

Композитор Кристоф Бек.

Операторы Томас Бейкер (стереокамера), Джерри Ким (дополнительные съёмки).

Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия, мюзикл

Краткое содержание
Принцесса Эльза (озв. Идина Мензел) готовится к вступлению на престол королевства Эренделл. Девушка тщательно скрывает ото всех, что с рождения обладает уникальным даром — управлять снегом и льдом. К несчастью, в день коронации силы выходят из-под контроля, что приводит к конфузу с высокими гостями и настоящему бедствию для подданных: воцаряется зима. Расстроенная, Эльза сбегает… Её младшая сестра Анна (озв. Кристен Белл) отправляется на поиски.

Роли также озвучивали: Джонатан Грофф (Кристофф), Джош Гэд (Олаф), Сантино Фонтана (Ханс), Алан Тудик (герцог), Киаран Хиндс (Пэбби / дедушка), Крис Уильямс (Оукен), Стивен Джей Андерсон (Кай), Майя Уилсон (Булда), Эди МакГлург (Герда), Роберт Пайн (епископ).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.09.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Холодное сердце / Frozen (2013): кадр из фильма
На торжественном балу

Уолт Дисней не смел и мечтать о таких возможностях! Великий мультипликатор, как известно, так и не смог довести до стадии реализации несколько перспективных проектов, в том числе – претворить в жизнь (до и во время Второй мировой войны) замысел фильма на стыке игрового и анимационного кинематографа, в котором предполагалось изложить1 сразу несколько сказок Ханса Кристиана Андерсена. А вот его преемники – не только вовсю эксплуатируют наследие мастера (снимают продолжения классических лент, причём чаще не предназначенные для кинопроката), но и, что называется, восполняют пробелы. Правда, в данном случае непосредственным толчком послужил, вероятно, неплохой (даже для астрономического производственного бюджета) приём публикой «Рапунцель: запутанной истории» /2010/, откуда позаимствованы – на несколько экранных мгновений – главные герои: облачённая в розовое платье Рапунцель и Флинн. По иронии судьбы, Идина Мензел и Кристен Белл не прошли прослушивания у Натана Грено и Байрона Ховарда, но их голоса показались идеальными создателям «Холодного сердца».

Холодное сердце / Frozen (2013): кадр из фильма
Самый весёлый персонаж

Можно сказать массу лестных слов в адрес Криса Бака и Дженнифер Ли, причём особенно радует то обстоятельство, что дебютантка оказалась первой из женщин в истории прославленной студии, допущенной к режиссуре полнометражного мультфильма. Цветовое решение поражает продуманностью, вплотную приближаясь к идеалу импрессионистов, когда те или иные оттенки служат выражением разных эмоциональных состояний, тем самым лишний раз подчёркивая: связь внутреннего мира Эльзы с окружающей действительностью – один из лейтмотивов произведения. Такому вниманию к деталям, особенно в обязательных весёлых сценках, остаётся только позавидовать – и, разумеется, с великим тщанием выписана каждая чёрточка характера. Музыкальные номера (их, конечно, лучше слушать в оригинале, а не в дублированной версии) заставляют вспомнить подзабытую ныне эстетику мюзикла. И, безусловно, нельзя не отдать должного драматургии, но… именно здесь авторы наиболее уязвимы для критики.

Холодное сердце / Frozen (2013): кадр из фильма
Всегда готов помочь

Знака уважения выдающемуся датскому писателю, отсылкой к личности которого являются имена действующих лиц (Ханса, Кристоффа, Анны и Свена), думается, недостаточно. В «Холодном сердце», к счастью, не так ярко выражена линия на ревизию (прежде всего – на существенное, подчас радикальное изменение морально-нравственных да и идеологических оценок), как в «Алисе в Стране чудес» /2010/ и «Малефисенте» /2014/, но в целом творцы следуют в том же русле. Кай и Герда остались где-то на обочине повествования, прекрасный принц (прибывший с Южных островов) на поверку раскрывается двуличным обманщиком, одержимо рвущимся к власти, а подлинным избранником оказывается рубаха-парень, зарабатывающий на существование заготовкой льда. Главное же, Снежная королева не является чудовищем, олицетворением зла, представляя собой, как часто сейчас говорят, амбивалентную натуру, дающую выход разрушительным импульсам (допустим, вызывающую к жизни исполинского монстра Маршмеллоу, для нас – «Зефирку») под влиянием обстоятельств, непонятая и затравленная людьми… В этом её драма! Есть подозрение, что Андерсен такую трактовку не принял бы, но Баку и Ли, к счастью, хватает чувства меры, чтобы новомодные релятивистские тенденции не довести до абсурда.

.

__________
1 – Вероятно, по принципу, интересно раскрывшемуся в «Песни Юга» /1946/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+