Интервью с вампиром / Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (1994)

Интервью с вампиром / Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (1994): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Интервью с вампиром: вампирские хроники» / «Интервью с вампиром: хроники вампиров» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 123 минуты.

Режиссёр Нил Джордан.

Автор сценария Энн Райс на основе своего романа.

Композитор Эллиот Голденталь (номинация на «Оскар» и «Золотой глобус»).

Оператор Филипп Русло.

Также на премию «Оскар» номинировались Данте Ферретти, Франческа Ло Скьяво (художники-постановщики).

Жанр: драма, фильм ужасов

Краткое содержание
Журналист Дэниел Моллой (Кристиан Слэйтер) записывает на плёнку интервью, которое берёт у таинственного собеседника (Брэд Питт). Представившись Луи де Поном дю Лаком, тот утверждает, что является… вампиром, и неспешно рассказывает свою печальную историю. Всё началось в 1791-м году, когда Луи, владелец плантации в Луизиане, находился на грани отчаяния после смерти жены и ещё не рождённого ею ребёнка. Тогда юношу встретил Лестат де Лионкур (Том Круз) — и оказал великую честь, превратив в вечно молодое и одержимое жаждой крови существо… Однако такой «подарок» оказался хуже проклятия.

Также в ролях: Кирстен Данст (Клодия, номинация на «Золотой глобус»), Антонио Бандерас (Арманд), Стивен Ри (Сантьяго), Домициана Джордано (Мадлен), Тэнди Ньютон (Иветт), Джордж Келли (кукольник), Марсель Лурес (парижский вампир), Индра Ове (проститутка из Нового Орлеана), Белинда Логан (девушка в таверне).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.11.2020

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Интервью с вампиром / Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (1994): кадр из фильма
Интервьюируемый

Несмотря на то, что первые отзывы литературных критиков на «Интервью с вампиром» отнюдь не были восторженными, кинематографисты сразу положили на роман глаз: кинокомпания Paramount Pictures приобрела права на экранизацию ещё до (!) публикации, состоявшейся 5-го мая 1976-го года. Писательница, привлечённая для адаптации своего детища, надеялась, что образ Лестата воплотит нидерландский актёр Рутгер Хауэр или француз Ален Делон; возникала и кандидатура Джона Траволты, находившегося тогда в зените славы. К сожалению, процесс немилосердно затянулся, права неоднократно перепродавались, однако за минувшее время оригинал (а также продолжения, позже объединённые под заголовком «Вампирские хроники») находил всё больше почитателей1. Настойчивее всех оказался продюсер Дэвид Геффен, вдохновившийся, надо полагать, шумным успехом копполовского «Дракулы» /1992/. Правда, Голливуд потрясла внезапная смерть Ривера Феникса, уже утверждённого на партию Маллоя, и Кристиан Слэйтер даже пожертвовал (в память о коллеге и отчасти из суеверных соображений) гонорар в размере $250 тыс. на благотворительность. Сама же Райс не стеснялась в выражениях, публично нападая на кинодельцов из-за крайне неудачного, как ей казалось, выбора исполнителя роли де Лионкура, притом что Том Круз принял предложение после отказа других претендентов (в частности, Дэниела Дэй-Льюиса и Джонни Деппа). Тот факт, что Энн позже, посмотрев картину, переменила мнение (и отправила «звезде» письмо с извинениями), вовсе не свидетельствует о её неискренности, однако скандал явно подогрел зрительский ажиотаж. Потраченные $60 млн. вернулись сторицей (общемировые кассовые сборы оцениваются в $223,7 млн.), что позволило ленте долго – вплоть до наступления «сумеречных» времён – удерживать коммерческое лидерство в вампирской тематике.

Интервью с вампиром / Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (1994): кадр из фильма
Родственные мёртвые души

Лично у меня на сеансе возникали претензии и к Крузу, и к Брэду Питту – с поправкой на то, что артистам пришлось испытать на съёмках массу неудобств: висение вверх ногами (такое положение вызывало резкий приток крови к голове), медленное нанесение сложного грима, ношение цветных контактных линз т.д. В итоге юное дарование Кирстен Дантс действительно заткнуло за пояс взрослых партнёров… Но самым любопытным стало всё же не это. Нил Джордан, на заре профессиональной карьеры отметившийся стильным хоррором «В компании волков» /1984/, уделил, безусловно, огромное внимание тому, как существуют на кинополотне люди, притворяющиеся, что они вампиры (если чуть упростить шутку Луи о парижских собратьях-лицедеях). И изысканное изобразительное решение, потребовавшее привлечения европейских мастеров экстра-класса (оператор Филипп Русло, художник по костюмам Данте Ферретти), в общем-то подчинено той же художественной задаче. Режиссёр, собственноручно переработавший сценарий (настояв, чтобы в титрах тем не менее фигурировала только фамилия Райс), вынужденно опустил многие подробности романа, но сумел передать главное – философский подтекст. Ощущение тотального, непреодолимого (по сути, экзистенциального) одиночества вампиров усугубляется неспособностью большинства из них меняться в унисон с быстротекущим, а нередко и ускоряющимся временем. Неслучайно же искушённый Арманд спасает заезжего американца, надеясь, что именно тот поможет понять законы странной, «вывихнутой» эпохи… Вместе с тем Джордан замечательно прочувствовал и культурологические изыскания Энн, изучавшей на столь причудливом материале последствия столкновения и взаимовлияния традиций, обычаев, истории Нового Света (особенно колоритного Юга США) и старушки Европы, куда дю Лак отправляется в тщетных поисках ответов на проклятые вопросы. Под занавес, когда Луи делится впечатлениями от чуда кинематографа, вернувшего радость созерцания света (отрывок из немецкого шедевра про Носферату сменяют кадры из «Унесённых ветром» /1939/ и «Супермена» /1978/), игра приобретает ярко выраженный постмодернистский характер. Хотя иронический финал, несколько отличающийся от последних строк первоисточника, поневоле выглядит уступкой голливудским стандартам, пусть в продолжении («Королева проклятых» /2002/, по третьей книге цикла) в обличии Лестата предстанет отнюдь не Том Круз.

.

__________
1 – По состоянию на начало 2008-го книга разошлась по миру общим тиражом в 8 миллионов экземпляров.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Неоконченное интервью с вампиром // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 26. – С. 109.
Ткаченко Андрей. Пир вампиров // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 28. – С. 16-23.
Г.С. Спилберг, Геффен, Катценберг: талант, деньги, решительность // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 32. – С. 42-43.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+