Кинг-Конг / King Kong (1976)
Другие названия: «Кинг Конг» / «Король обезьян» (варианты перевода названия), «Кинг Конг: возрождение легенды» / «King Kong: The Legend Reborn» (рабочее название).
США.
Продолжительность 134 минуты.
Режиссёр Джон Гиллермин.
Автор сценария Лоренцо Семпл-мл. по основе сценария Джеймса Эшмора Крилмана и Рут Роуз, основанного на идее Мериана К. Купера и Эдгара Уоллеса.
Композитор Джон Барри.
Оператор Ричард Х. Клайн (номинация на «Оскар»).
Премию «Оскар» получили Карло Рамбальди, Глен Робинсон, Фрэнк Ван дер Веер (визуальные эффекты).
На премию «Оскар» также номинировались Гарри У. Тетрик, Уильям Л. МакКофи, Аарон Рочин, Джек Соломон (звук).
Жанр: приключенческий фильм, кинофантазия, фильм ужасов
Краткое содержание
Фред Уилсон (Чарльз Гродин), работающий на крупную топливно-энергетическую компанию Petrox, возглавляет экспедицию на отдалённый остров, затерянный в Тихом океане, где, по полученной информации, находятся огромные залежи нефти. Узнав о предстоящем путешествии, на судно тайно пробирается Джек Прескотт (Джефф Бриджес), молодой антрополог и палеонтолог из Принстонского университета, а кроме того, команда подбирает привлекательную девушку по имени Дуэн (Джессика Лэнг, премия «Золотой глобус»), чудом выжившую в кораблекрушении. Однако по прибытии в пункт назначения они делают удивительное открытие: оказывается, на острове обитает принимаемое местным племенем за божество гигантское обезьяноподобное существо — Кинг-Конг.
Также в ролях: Джон Рэндолф (капитан Росс), Рене Обержонуа (Бэгли), Джулиус Харрис (Боан), Джек О’Хэллоран (Джо Перко), Деннис Фимпл (Санфиш), Эд Лотер (Карнахан), Хорхе Морено (Гарсиа), Марио Галло (Тиммонс), Джон Лоун (кок-китаец), в эпизодах Рик Бейкер (Кинг-Конг, без указания в титрах), Джо Пископо (без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.04.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Коммерческие результаты фильма, насколько можно судить по отдельным репликам в интервью, продюсеров… разочаровали. Конечно, повторная постановка не стала таким же исключительным событием, как оригинал, и даже повторить триумф «Челюстей» /1975/ всё же не удалось. Но ведь факт, что затраченная астрономическая сумма (производственный бюджет составил $24-25 млн.) вернулась ощутимой прибылью1, а чуть позже руководство телеканала NBC заплатило ещё $19,5 млн. за право телевизионной трансляции, которая, заметим, тоже прошла с успехом. Показателен и грандиозный ажиотаж, вызванный лентой в СССР, где в 1988-м «Кинг-Конг» собрал аудиторию в 47,1 миллионов человек, уступив только собственному продолжению (но это тема для отдельного разговора) и «перестроечному» суперхиту «Маленькая Вера». По иронии судьбы, читатели журнала «Советский экран» выбрали Джессику Лэнг лучшей зарубежной актрисой года, хотя роль «платиновой блондинки» Дуэн в общем-то справедливо считалась одной из худших в её карьере и уж во всяком случае – несопоставима с партиями в комедии «Тутси» /1982/ и биографических драмах «Фрэнсис» /1982/ и «Сладкие грёзы» /1985/, также демонстрировавшихся на отечественных экранах. Невзирая на полученный «Золотой глобус», прислушавшись к упрёкам, Джессика три года не появлялась в кинематографе, постигая исполнительское мастерство на специальных курсах.
Нельзя, впрочем, исключать, что разочарование связано с неутолёнными художественными амбициями Дино Де Лаурентиса и его сына Федерико, предлагавших осуществить постановку таким маститым режиссёрам, как Роман Полански, Сэм Пекинпа и Федерико Феллини. Джон Гиллермин подтвердил реноме крепкого профессионала, но, похоже, сразу не претендовал на новаторство, не стремился (как в своё время – Мериан К. Купер и Эрнест Шёдсак) поразить воображение публики, точно великий фокусник. Напротив, стараниями подлинных кудесников от киноискусства (Карло Рамбальди, Глен Робинсон и Фрэнк Ван дер Веер2 получили специальную премию «Оскар») соответствующие эпизоды лишились мифологической и романтической, почти сказочной интонации, зазвучали реалистично и если не научно, то – наукообразно. Даже когда Конг разрывает пасть гигантской змее, а в первую очередь – когда разгоняет толпу зевак в Нью-Йорке, ломает, словно заводную игрушку, поезд метрополитена и сбивает, взобравшись на крышу Всемирного торгового центра, вертолёт, сложно отделаться от чувства… аутентичности атмосферы. Ощущение резко усиливает присутствие Джеффа Бриджеса, чей Прескотт с его гуманистическими взглядами и критическим отношением к политике корпораций, с искренней любовью к природе, с обликом типичного «хиппи», по-видимому, только и смог осознать трагедию Короля обезьян и… человечества, по собственной алчности и глупости уничтожившего уникальное создание. На мой взгляд, это отнюдь не плохо и служило достаточным оправданием для самого появления римейка нестареющего произведения, – по крайней мере пока не выродилось в непомерный мелодраматизм в слабом и явно запоздавшем продолжении.
.
__________
1 – По итогам сезона картина заняла (с результатом $36,9 млн. прокатной платы) третье место и оказалась самой успешной для дистрибьютора Paramount Pictures.
2 – Отдельного упоминания заслуживает и гримёр Рик Бейкер, частично изображавший Кинг-Конга в самолично сконструированном костюме.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Свистунов Алексей. Волшебника зовут Рамбальди // Советский экран. – 1989, № 3. – С. 29, 32.
Лаврентьев Сергей. Дебют. Жизнь. Ещё дебют // Советский экран. – 1989, № 8. – С. 9-10.
Михайлов Валентин. Суперэффекты // Видео-Асс. – 1990, № 1. – С. 84-89.
Коллаж // Собеседник. – 1988, № 35, август. – С. 14.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий