Мадемуазель мушкетёр / La Femme Musketeer (2004) (мини-сериал)
Мини-сериал.
Другие названия: «Женщина-мушкетёр» / «Ля фам мушкетёр» (варианты перевода названия) / «La femme mousquetaire» (Франция), «Леди мушкетёр – Все за одного» / «Lady Musketier – Alle für Eine» (ФРГ), «Дочь мушкетёра» / «Кћерка мускетара» (название на сербском языке), «Леди мушкетёр» / «The Lady Musketeer» (международное англоязычное название).
Хорватия, ФРГ, США.
Продолжительность 163 минуты.
Режиссёр Стив Бойум.
Автор сценария Сандра Уэйнтрауб.
Композитор Мадер.
Оператор Дэвид Коннелл.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм
Краткое содержание
Жак Д’Артаньян (Майкл Йорк) скрепя сердце отпускает в Париж свою дочь Валентину (Сьюзи Эми), которую научил всему, что знал сам в искусстве фехтования. Сокровенная мечта девушки — вступить в ряды королевских мушкетёров. А тем временем кардинал Мазарини (Жерар Депардье) плетёт интриги против юного монарха Людовика XIV (Фредди Сэйерс), к которому направляется невеста — инфанта Мария Терезия Испанская (Кристина Крепела).
Также в ролях: Настасья Кински (леди Болтон), Кристофер Кейзнов (Атос), Каспер Зафер (Гастон), Аллан Кордунер (Арамис), Джон Рис-Дэвис (Портос), Маркус Жан Пирэ (Вильруа), Клеменси Бёртон-Хилл (Мари Манчини), Кэйти Эшуорт (горожанка), Дэвид Эткинсон (помощник Вильруа), Имоджен Бэйн (мадам Планше), Майкл Калкин (Клод).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.01.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Первым удачную идею реализовал, помнится, ещё итальянский режиссёр Риккардо Фреда, хотя его картина «Сын д’Артаньяна» /1950/ сегодня практически забыта. Однако постановка Стива Бойума была воспринята – и в целом заслуженно – в качестве неофициального телевизионного римейка «Дочери д’Артаньяна» /1994/, причём сам формат мини-сериала (двухсерийного телефильма?) позволил авторам раскрыть тему более основательно, чем у Бертрана Тавернье. Вместе с тем приглашение именно Майкла Йорка1 предстать в обличии легендарного гасконца, мирно доживающего свой век в поместье, но, как водится, не преминувшего вернуться в седло, послужило недвусмысленной отсылкой к трилогии Ричарда Лестера. Сценаристке (разумеется, сценаристке!) Сандре Уэйнтрауб с режиссёром, возможно, и не помешало бы его – чисто английское – чувство юмора, зато в авантюрно-приключенческой составляющей они явно не уступят коллеге.
Лично мне, признаться, не слишком нравятся картины, выпущенные под маркой Hallmark Entertainment. Но как раз «Мадемуазель мушкетёр» представляется очень достойным зрелищем, которое бы неплохо смотрелось и в кинотеатре. Жерар Депардье (даром что француз: ведь истинный артист способен перевоплотиться в кого угодно!) колоритен и очень точен в роли кардинала Мазарини, хитрого, искушённого политика, способного обуздать свою подлинную страсть – сребролюбие, только когда дело принимает нежелательный оборот или, скажем, вдруг одерживают верх соображения государственной важности. Приятно видеть и Настасью Кински, не теряющую актёрскую форму. Однако место «звезды» по праву заняла Сьюзи Эми, не только наделённая красотой, но и весьма убедительная в образе представительницы прекрасного пола, на которой пусть нет легендарного лазоревого плаща мушкетёра, но которая душой – мушкетёр. К тому же, создателям мини-сериала показалось недостаточно сосредоточиться на судьбе мадемуазель Д’Артаньян – и даже на уделе отпрысков соратников её родителя, предсказуемо пошедших по стопам отцов. Природа, говорите, отдыхает на детях гениев (и вообще незаурядных людей)? Это не тот случай, хотя Гастон, Этьенн и Антуан и впрямь частенько попадают в неприятности. В данном контексте куда смешнее, что те самые, легендарные три друга, неукоснительно следовавшие провозглашённому девизу («Один за всех и все за одного!»), ушли на покой и… разъезжают по городкам и сёлам с представлениями на потеху публике – зарабатывают на старости лет на былой славе. Дожили… Но когда Родина (читай – корона, а точнее, персона государя, не случайно оставшегося в истории под прозвищем «Король-Солнце») в опасности, волей-неволей приходится вспоминать подзабытые навыки. Не думаю, что поклонники творчества Александра Дюма-отца должны негодовать по поводу, скажем деликатно, вольного обращения с придуманными им персонажами, зачастую являвшимися по совместительству историческими личностями. Дух немеркнущих романов передан вполне верно.
.
__________
1 – К сожалению, без прежних партнёров по съёмочной площадке – по понятным причинам…
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий