Много шума из ничего / Much Ado About Nothing (1993)

Много шума из ничего / Much Ado About Nothing (1993): постерПолнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

Великобритания, США.

Продолжительность 111 минут.

Режиссёр Кеннет Брана.

Автор сценария Кеннет Брана по пьесе Уильяма Шекспира.

Композитор Патрик Дойл.

Оператор Роджер Лэнсер.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

Краткое содержание
Дон Педро Арагонский (Дензел Вашингтон), приехавший в гости к графу Леонато (Ричард Брайерс), мессинскому наместнику и своему старому другу, берётся устроить свадьбу Клавдио (Роберт Шон Леонард) с Геро (Кейт Бекинсейл), прекрасной дочерью хозяина, в которую юноша влюбился с первого взгляда. Однако дон Хуан (Киану Ривз) находит способ отомстить брату за давние обиды, обвинив невесту в распутстве и обставив всё таким образом, чтобы у жениха не осталось в том никаких сомнений. Коварный план оказался блестяще претворён в жизнь… Одновременно развиваются отношения знатного падуанца Бенедикта (Кеннет Брана), закоренелого холостяка, с племянницей Леоната Беатриче (Эмма Томпсон), которые прежде — не уставали состязаться в острословии, подтрунивая друг над другом.

Также в ролях: Имельда Стонтон (Маргарет), Майкл Китон (Кизил), Ричард Клиффорд (Конрад), Джерард Хоран (Борачио), Брайан Блессед (Антонио), Джимми Юилл (отец Франциск), Алекс Лоу (вестник), Патрик Дойл (Бальтазар), Алекс Скотт (мальчик), Эдвард Джусбери (Секстон), Бен Элтон (Булава), Конрад Нельсон (Хью Оуткейе).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.01.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Много шума из ничего / Much Ado About Nothing (1993): кадр из фильма
Нашли друг друга

Рискну озвучить догадку, что Кеннета Брана всё же одолевает чувство лёгкой досады из-за того, что наивысшим зрительским спросом пользовался не «Генрих V: Битва при Азенкуре» /1989/, принёсший ему известность во всём мире, и не «Гамлет» /1996/, замысел которого вынашивался на протяжении долгих лет и который стал, пожалуй, главным кинопроизведением его творчества. Картина «Много шума из ничего», легкая, как летний ветерок, и яркая, как солнечный свет, с лихвой компенсировала1 солидные производственные затраты (бюджет оценивается в $8-11 млн.) – и по праву считается одной из самых коммерчески успешных экранизаций шекспировских пьес за всю историю. Правда, радужным надеждам руководства дистрибьюторской компании The Samuel Goldwyn Company, вложившего примерно столько же в маркетинговую кампанию в расчёте на триумф на церемонии вручения «Оскаров», оправдаться было не суждено. Собственно, и конкурс Каннского кинофестиваля не принёс наград, а Киану Ривза даже выдвинули на издевательскую премию «Золотая малина», хотя этого в большей степени заслуживал Майкл Китон, жутко переигрывающий в образе эксцентричного (да чего уж там – откровенно чокнутого, как и его помощник Булава) пристава-разоблачителя Кизила. Однако заслуга режиссёра-сценариста не просто внёсшего огромную лепту в популяризацию шекспировского наследия (голливудские «звёзды» почли за счастье согласиться на роли, по существу, второго плана!), но и сумевшего, не прибегая к топорной модернизации действа, заставить классические пьесы зазвучать современно, неизбито, свежо, вне всякого сомнения, велика.

Много шума из ничего / Much Ado About Nothing (1993): кадр из фильма
Все в сборе

Если Франко Дзеффирелли вызвал огромный резонанс киноверсией трагедии «Ромео и Джульетта», замечательно рифмовавшейся с эпохой молодёжных протестов и стремительной либерализации нравов, то Брана справедливо рассудил, что нынешнему поколению будет ближе комедия, в которой любящая девушка не станет накладывать на себя руки из-за несчастной любви. Её отец, желая вывести злодея на чистую воду и вместе с тем – проверить силу чувств будущего зятя, лишь распускает слух о печальном исходе… Разумеется, ненависть, коварство, вероломство, зависть к чужим успехам, славе, богатству по-прежнему властвуют над умами людей, в том числе благородных, пользующихся почётом в обществе. Однако в конце концов истина и справедливость одержат верх, каждому воздастся по заслугам – и люди сольются в радостном танце прямо на улице, под ласковым солнцем и безоблачным небом. Воистину много шума из ничего!.. Кеннету и Эмме Томпсон, на тот момент являвшимся супругами и, надо полагать, не мыслившим творчества порознь, не составило особого труда затмить именитых партнёров по съёмочной площадке, вложив в отношения Бенедикта и Беатриче многие аспекты собственного брака. Так во всяком случае можно решить, если обратить внимание на мотивы, неизменно звучавшие в их совместных проектах… Графу Леонато и его уважаемым гостям не составило труда прийти к заключению, что непрекращающийся взаимный обмен колкостями как нельзя лучше свидетельствует: они друг к другу неравнодушны. А две свадьбы – всегда лучше, чем одна.

.

__________
1 – Из общемировых кассовых сборов ($58 млн.) на североамериканский кинопрокат пришлось $22,55 млн., на Соединённое Королевство – £4,1 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Дудкина Валентина. В постели с киноплёнкой // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 25. – С. 2-4.
Лучшие из лучших в 1993 году // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 26. – С. 12-13.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+