Много шума из ничего / Much Ado About Nothing (1993)

Дудкина Валентина. В постели с киноплёнкой // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 25. – С. 2-4.

В постели с киноплёнкой

С сегодняшнего дня я сплю только с ней, объявил во всеуслышание Пол Ричардсом, вице-президент кинокомпании «Самюел Голдвин». привезя я Москву пленку с к/ф «Много шума из ничего». Спецрейс для Ричардсона был заказам самим Голдвином, сыном того самого, основателя «MGM». Несмотря на такую надежную гарантию как ложе вице-президента, м-р Голдвин мысленно сказал последнее прости «шумной» кинопленке, улетевшем в страну поголовного пиратства. Поэтому, наверное, и подрагивал голос у известного продюсера, когда 16 сентября 1993 года его ТВ-изображение предстало перед московской элитой, приглашенной на открытие первого в России кинотеатра премьерных американских фильмов. «Я не могу без бумажки», начал свою речь Сэм Голдвин и застыл с открытым ртом на полуслове. «Московская телефонная система», пошутила директор Дома кино «Америком» Саманта Хартли.

Впрочем, сколько бы ни было забавно начало исторической речи м-ра Голдвина, нельзя не отметить, что он один из немногих героев, которые несут культуру в наши криминальные массы на законных основаниях. Ибо: с тех пор, как Генеральный менеджер бизнес-центра «Америком» Ричард Монро впервые подумал об открытии Дома кино, прошло полтора года. А причина вполне понятная: свои копии для московского проката никто не хотел отдавать. У голливудских прокатчиков давно уже вошло в привычку при слове «Россия» осенять себя крестным знамением, и лишь недавно, после приметна у нас закона о пиратском воспроизведении копий, они стали от этой «дурной» привычки отвыкать. Благо, нашелся в Калифорнии оптимистически настроенный бизнесмен, безусловно, романтик, мечтающий своими скромными усилиями приобщить шестую часть земли к ее развитой части. Роберт Кингсли (так зовут сего отважного джентльмена) сперва занимался товарным бизнесом у нас, а полгода назад основал Московскую кинокомпанию у себя и совместно с Бизнес-центром «Америком» бросил я Голливуде клич: «Кто хочет работать с русскими выходи!» Тревожно озираясь, вышел один Сзм Голдвин, и начались переговоры. Слово за слово глядишь, бумажечка и подписана, контрактик-с, понимаете ли. А по контрактику надо пленочки в Москву отсылать. Голдвин не возражал. Тоже смелый человек оказался.

Он всегда работал независимо от отца, даже когда своей кинокомпании не было, рассказывает Патрик Линн, координатор производственной деятельности компании «Сэмюел Голдвин», между прочим, учившийся я том же университете, что и Спилберг, на Лонг-Бич Стейте.

А давно возникла компания Голдвина-младшего?

Примерно 11 пет назад. Это, конечно, не бог весть какой срок, но в общеголливудском списке она занимает не последнее место. Можно даже сказать, что «Сэмюел Голдвин» теперь по солидности не уступает компании Уолта Диснее.

С ком из известных актёров, режиссеров вы заключили долгосрочные контракты?

С Эммой Томпсон, Кеннетом Браной, Дэвидом Уордом, Энтони Мингелой.

А какие из известных картин последних лет выпустил Сэм Голдвин?

«Дикий сердцем», «Генрих V», «Мадам Бовари». А из недавних «Программа» (его американское премьера прошла в октябре), «Много шума из ничего» (первый фильм, показанный в «Америкоме» – В.Д.),

2

«Господин Прекрасный» с Мэттом Дипломом в главной роли, «Плейбой» с Джессикой Лэнг». В первой половине 1994 г. в Доме кино были показаны американские хиты «Томбстоун» с К. Расселом и «Миссис Даутфайер» с Р. Уильямсом.

Чем еще порадует новый Дом кино, пока не знает никто. Дело в том, что, сколько бы мы ни приняли законов, должно пройти время, долгий испытательный срок, чтобы западные кинофирмы убедились в надежности российских партнеров. А пока «большая голливудская семерка» воротит нос (ее уже не раз надували в нашей стране), да и нет особой радости таким львам, как «Парамаунт» и «Орион», забивать себе голову проблемой духовного голода зсэнговцев. Может, как-нибудь потом, после… Настораживает и политическая активность россиян. Советских прокатчиков «Америком» в свое время любезно отослал (хотелось чего-то пооригинальней). Остаются независимые голливудские компании, те самые, которым журналисты всего мира воспевали хвалу на прошлогодней церемонии вручение «Оскаров». Подобным кинофирмам не помешают пока любые деньги, даже доходы московского кинотеатра на 550 зрительских мест. Эти компании могут у других, даже более крупных, приобретать на время фильмы, в которые сами вложили средства. (Сзму Голдвину, по крайней мере, такие вложения по карману.) И, конечно, они не боятся рисковать.

– Но даже не всякая независимая компания отважится выйти на российский рынок, говорит Ирина Горностаева, стажер по маркетингу Дома кино. – Того же самого Голдвина может не устроить прибыль от московского проката или еще что-нибудь не понравится, и он не задумываясь пойдет на расторжение контракта.

– Значит, выбор у вас пока невелик?

– Да, но из предлагаемых для проката лент мы можем отбирать лучшие, те, о которых хорошо отозвались зрители и критики. Крупные кинотеатры а Америке такого себя позволить не могут.

– Собираетесь ли вы дублировать картины?

– В принципе, да, хотя кинотеатр рассчитан прежде «сего на иностранцев. Первое время мы приглашали переводчиков только по выходным, но вообще планируем это делать через день, а может, и чаще, смотря по тому, сколько русскоязычных зрителей будет приходить на сеансы.

– Вы гарантируете качество перевода?

– Конечно, – заверяет Саманта Хартли, – нам будут присылать из Америки не только пленку с фильмом, но и брошюру со сценарием.

Саманта была абсолютно уверена, что Дом кино станет в конце концов рентабельным и даже очень выгодным предприятием.

– Пока еще про «Америком»

3

мало кто знает, но даже если не делать большой рекламы, наши гости будут рассказывать о Доме кино близким, друзьям и в итоге все друзья могут не поместиться в зале.

Зрителей америкомовцы привлекают и по-другому. На «Радио «Максимум» (а вскоре, может, и на «Радио 101» и «Рокс») ежедневно разыгрываются билеты в Дом кино. Целая куча льгот – для молодого поколения и т. и. new Russians. Студентам билеты будут продаваться по цене в 2-3 раза меньшей, чем остальным, то есть по 3,5 долл, (или по 5 тыс. руб. – в зависимости от курса). Ученики 10-11 классов спецшкол, юные англичане и американцы, живущие в Москве, получат билеты бесплатно и вместе со студентами смогут не просто увидеть фильм, но и послушать рассказ об истории его создания.

– По понедельникам и вторникам, – говорит Саманта, – деловые иностранцы в кино не ходят, поэтому в эти дни наше кафе будет работать бесплатно.

Те, кто закажет комплексный обед в ресторане «ТренМос». что на Комсомольском проспекте, тоже получают бесплатный билет. Наконец, каждый посетитель ДК, вероятно, сможет набирать полные сумки костюмов по 2000 долл. с 5%-й скидкой на первом этаже в магазине бизнес-центра.

Иными словами, самый лучший вариант – учиться в 10-11 классе английской спецшколы и ходить в «Америком» исключительно в первые два дня недели.

Фильмами первой недели проката ДК не ограничится. Возможно, специально для иностранцев будет идти советская классика с английским переводом, в также будут ретроспективы и перед Новым годом – очень популярный в Америке рождественский цикл.

– Надо же, как повезло москвичам!

– Не только им. Бизнес-центры «Америком», похоже, откроются в 15 городах СНГ, и, если в здании центра окажется кинозал, будем показывать фильмы.

– Саманта, не могли бы Вы назвать несколько таких городов?

– Это еще проект, но скорей всего «Америкомы» появятся в С.-Петербурге и там, где добывают нефть. В этих городах особенно много иностранцев, а они пока что наши наиболее вероятные клиенты.

В заключение, маленький совет для тех, кто приготовил видеокамеру и собрался «сдувать» премьерные картины с экрана ДК. Во время сеанса по залу ходит очень сердитый дядя и внимательно обозревает ряды (преимущественно задние), так что «халява» не обломиться. Платите деньги, господа!

Валентина Дудкина

Адрес ДК «Америком» Москва, Бережковская наб., 2, отель «Редиссон Славянская», 2-й эт. (проезд до ст. метро «Киевская»).

4

Лучшие из лучших в 1993 году // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 26. – С. 12-13.

Лучшие из лучших в 1993 году

Примерно так можно назвать зрительский опрос, приведенный британским журналом «Empire». В этом есть определенный смысл, поскольку частенько наши (зрительские) вкусы не совпадают с мнениями специалистов.

Думаю, было бы и нам полезно провести подобный опрос среди читателей «Экспресса» и выяснить их вкусы и пристрастия. Пишите в «Зрительскую трибуну» Георгию Самсонову.

Лучший фильм года: «Бешеные псы» («Reservoir Dogs»), реж. Квентин Тарантино претендовали: «Пианино», «Парк Юрского периода», «Настоящий роман» («Всепожирающая страсть»), «Беглец».

Лучший британский фильм: «Много шума из ничего» («Much Ado About Nothing»), реж. Кеннет Браннаг; претендовали: «Обнаженная» («Naked»), «Остаток дня» («Remains of the Day»), «Каменный дождь» («Raining

12

Stones»), «Орландо» («Orlando»).

Лучший режиссер: Джейн Кэмпион («Пианино») претендовали Стивен Спилберг («Парк Юрского периода»), Квентин Тарантино («Бешеные псы»), Фрэнсис Форд Коппола («Дракула»), Кеннет Браннаг («Много шума из ничего»).

Лучший актер: Харви Кейтел («Бешеные псы», «Пианино») претендовали: Аль Пачино («Запах женщины»), Томми Ли Джонс («Беглец»), Харрисон Форд («Беглец»), Джон Малкович («На линии огня»)

Лучший британский актер: Энтони Хопкинс («Остаток дня») претендовали: Дэвид Тьюлис («Обнажённая»), Кеннет Браннаг («Много шума из ничего»), Гэри Олдман («Дракула»).

Лучшая актриса: Холи Хантер («Пианино») претендовали: Эмма Томпсон («Остаток дня»). Джоди Фостер («Соммерсби»), Анджела Бассет («Что мне делать с этой любовью» – «What’s Love to Do it»).

Лучшая британская актриса: Эмма Томпсон («Остаток дня») претендовали: Тильда Суинтон («Орландо»), Сэди Фрост («Дракула») Хелен Миррен («Ястреб» – «The Hawk») Лучший дебют: Квентин Тарантино

13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+