Поймёт лишь одинокий / Only the Lonely (1991)

Поймёт лишь одинокий / Only the Lonely (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Лишь одинокий» / «Одни-одинёшеньки» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Крис Коламбус.

Автор сценария Крис Коламбус.

Композитор Морис Жарр.

Оператор Хулио Макат.

Жанр: комедия, мелодрама

Краткое содержание
Дэнни Малдуну (Джон Кэнди) тридцать восемь лет. Он несёт службу в полиции и живёт вместе с матерью Роуз (Морин О’Хара), о которой старается заботиться. Дэнни знакомится с красивой, но малообщительной Терезой Луной (Элли Шиди), работающей в бюро ритуальных услуг. Поборов робость, Малдун приглашает девушку на свидание — и у них постепенно завязываются отношения.

Также в ролях: Энтони Куинн (Ник Акрополис), Джеймс Белуши (Сальваторе Буонарте), Майло О’Ши (Дойл), Берт Ремсен (Спэтс), Джо Греко (Джонни Луна), Марвин Дж. МакИнтайр (отец Страпович), Кевин Данн (Патрик Малдун), Маколей Калкин (Билли Малдун), Киран Калкин (Патрик Малдун-мл.).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.06.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Поймёт лишь одинокий / Only the Lonely (1991): кадр из фильма
Любящая мама

Не будем придавать повышенного значения тому необычному обстоятельству, что два разных голливудских мастера практически синхронно сделали героями произведений… служащих бюро ритуальных услуг – специалисток по макияжу, готовящих покойников к погребению. Совпадение – или всё-таки имело место влияние одного замысла на другой? – не только в том, что в фильмах блеснули закадычные приятели и выходцы из развлекательных телешоу, Дэн Эйкройд (в «Моей девочке» /1991/) и Джон Кэнди, но и в участии юной «звезды» Маколея Калкина1… Гораздо существеннее, что в обоих случаях юмор если и окрашен в «чёрные» тона, всё-таки не отдаёт цинизмом, настраивая, скорее, на философский лад: mementomori, как мудро говорили древние. Так, Дэнни заставляет всерьёз задуматься о собственной судьбе посещение похорон старого знакомого, с которым каждую неделю играл вместе с мамой в бинго.

Поймёт лишь одинокий / Only the Lonely (1991): кадр из фильма
Любящий сын

В свете безоговорочного триумфа «Одного дома» /1990/ Крис Коламбус и Кэнди могли позволить себе создание более глубокомысленного – адресованного преимущественно взрослой, умудрённой опытом аудитории – произведения. Лента не вызвала столь же мощного резонанса (хотя кассовые сборы составили относительно неплохую сумму – $21,8 млн.), как классическая мелодрама «Марти» /1953/ Делберта Манна, очень близкая по сюжету. Однако замечательный артист, кажется, впервые получил возможность выйти за рамки привычного эксцентрического амплуа, отдав гэги и остроты на откуп Джеймсу Белуши, с издёвкой изобразившему напарника Малдуна, вечно язвящего и в деталях рассказывающего об отношениях с женой (далёких от идеала). Как выяснилось (увы, выяснилось запоздало), лирическая стихия отнюдь не чужда Джону, способному к психологически утончённой игре – и убедительно демонстрирующему внутреннюю эволюцию персонажа. Дэнни – не маменькин сынок, боящийся покинуть родительский дом: трудность, наоборот, в том, что он с юности, оказавшись после смерти отца старшим мужчиной в семье, принимал важные решения, взвалив на свои плечи заботы о матери и младшем брате (в итоге получившем юридическое образование). Но однажды должна начаться самостоятельная жизнь, и пронзительная песня Роя Орбинсона, давшая название картине (и, кроме того, звучащая в прологе) перестанет всякий раз напоминать об упущенном шансе!.. К тому же, и у Роуз, обычно чопорной, придерживающейся строгих моральных принципов (даже психоаналитику предпочитающей по давней католической традиции священника), резкой в общении с окружающими, намечается роман… Режиссёр-кинодраматург проявил недюжинную проницательность, пригласив на эту роль Морин О’Хара, долго не появлявшуюся на большом экране, но, вернувшись, не менее замечательно представшую в облачении стареющей вдовы (матери и будущей свекрови), чем ранее – жены.

.

__________
1 – Это третья встреча вундеркинда со вторым из упомянутых комиков на съёмочной площадке, вновь под кураторством продюсера-режиссёра-сценариста Джона Хьюза.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Самсонов Георгий. Джон Кэнди: Толстый, Добрый и Смешной // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 28. – С. 50-54.
Самсонов Георгий. Как справиться с мамой // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 13. – С. 46.

Материалы о фильме (только тексты) 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter