Рокки 4 / Rocky IV (1985)

Звёздная пыль // Видео-Асс SUNRISE. – 1994, № 01. – С. 29.

Звёздная пыль

Эпиграфом к данным заметкам и таблица могут стать слова одного из заправил Голливуда: «Актёрам лучше переплатить, чем недоплатить. Ничто не может потрясти актёра сильнее, чем слишком большой гонорар. Разве что слишком маленький».

В прошлом году студия «Уорнер Бразерс» потратила на оплату актеров группы «А» 75 миллионов долларов. И уверена, что ни пенни не было истрачено зря. Деньги, которые Голливуд всегда тратил и тратит на своих «звезд», такие же умопомрачительные, как и сами «звезды». По мере того, как ползет вверх бюджет картин – сегодня он составляет в среднем 30 миллионов долларов (с 1989 года он вырос на 7 миллионов) – доходы звезд достигают астрономической высоты.

Существуют три причины, определяющие, заслуживают ли актеры тех сумм, которые выплачивают:

1. Они действительно прекрасные исполнители и отлично подходят для предложенной роли.

2. Они заманивают зрителей в кинозалы.

3. Они полностью выкладываются в работе над ролью и способствуют успеху фильма в целом.

Из трех причин вторая имеет наибольшее значение. «Заманивать зрителей в кинозалы» – значит, способствовать максимальному успеху картины в первую неделю проката. Громкое имя само по себе является страховым полисом, защищающим любой, даже неудачный фильм, от полного провала. Среди актеров гораздо больше «миллионеров», чем среди актрис. Более 20 мужчин-звезд опередили по своим доходам двух самых дорогих актрис Голливуда Д. Робертс и Вупи Голдберг. Дело в том, что в соответствии с законами рынка студии делают основной упор на приключенческие фильмы и боевики, а не на романтические комедии и любовные мелодрамы. Поэтому актрисам требуется больше времени и сил, чтобы доказать, на что они способны. Кроме того, социологические опросы показывают, что женщины предпочитают видеть на экране мужчин, а мужчины… тоже мужчин. Любопытная форма дискриминации!

Шерон Стоун, кстати, тонко уловила специфику современных зрительских симпатий и стала сниматься в приключенческих фильмах в ролях мистических женщин, способных конкурировать с такими «титанами», как Сталлоне.

Звезды всегда стоили дорого. С момента своего рождения Голливуд спекулирует на знаменитостях. А те в свою очередь редко продают себя дешево.

1915 г. – Мери Пикфорд получала 2000 долларов в неделю во время работы в картине «American’s Sweetheart».

1916 г. – Чарли Чаплин – 10000 долларов в неделю за роль маленького бродяги в одноименном фильме. В 1917 году он подписал уже контракт на 1 миллион.

1919 г. – Комик Фэтти Арбакл (Fatty Arbuckle) стал первым актером с гарантированным минимальным окладом в 1 миллион долларов в год.

1935 г. – Мэй Уэст стала самой высокооплачиваемой актрисой Америки – 480833 доллара в год.

1950 г. – Коммерческий агент Лью Вассерман, будущий глава кинокомпании «Юниверсал», потряс устои кинобизнеса, впервые подписав контракт с Джимми Стюартом, исполнителем главной роли в вестерне «Винчестер-73», 50% от доходов с проката.

1959 г. – Согласившись сниматься в «Клеопатре», Э.Тэйлор стала первой актрисой, которой был предложен 1 млн. долларов. Однако на съемочной площадке она умудрилась изменить условия контракта и покинула ее на 7 миллионов долларов богаче.

1985 г. – Кинокомпания «Юнайтед Артистс» выплатила С.Сталлоне 12 миллионов долларов за фильм «Роки 4», в котором он был одновременно исполнителем главной роли, сценаристом и режиссером.

1988 г. – Администрация кинокомпании «XX век Фокс» шокировала коллег, рискнув выплатить 5 миллионов долларов Брюсу Уиллсу, телеактеру, никогда не бывшему звездой большого экрана, за картину «Крепкий орешек». И не проиграла.

29

Pages: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+