Таймс-сквер / Times Square (1980)

Таймс-сквер / Times Square (1980): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Таймс-Сквер» / «Таймс Сквер» (варианты перевода названия), «У неё лихорадка» / «Её трясёт» / «She Got the Shakes» (название оригинального сценария).

США.

Продолжительность 111 минут.

Режиссёр Аллан Мойл.

Автор сценария Джейкоб Брэкман по сюжету Аллана Мойла и Линн Ангер.

Композитор Блю Уивер.

Оператор Джеймс Э. Контнер.

Жанр: драма, музыкальный фильм

Краткое содержание
Памела Пёрл (Трини Альварадо), попавшая в Нью-йоркский неврологический госпиталь, неожиданно находит общий язык с соседкой по палате Ники Мароттой (Робин Джонсон). Её отец Дэвид (Питер Коффилд) не мог и предположить, что дочь, у которой никогда не было нареканий по части поведения и успеваемости в школе, сбежит с уличной девчонкой, дерзкой, совершенно неуправляемой и, судя по осторожным замечаниям врачей, имеющей проблемы с душевным здоровьем. Подруг ждут невероятные приключения — и даже слава!

Также в ролях: Тим Карри (Джонни ЛаГуардиа), Херберт Бергоф (доктор Хубер), Дэвид Маргулис (доктор Зимански), Анна Мария Хорсфорд (Рози Вашингтон), Майкл Марготта (ДжоДжо), Дж.К. Куинн (Саймон), Мигель Пиньеро (Роберто), Элизабет Пенья (ведущая дискотеки), Стив Джеймс (франт), в эпизоде Шарон Митчелл (посетительница ночного клуба, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.12.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Таймс-сквер / Times Square (1980): кадр из фильма
Кумир сверстниц?

История рождения замысла очень трогательна: канадец Аллан (между прочим, в титрах значится как Алан, с одной буквой «l» в имени) Мойл обнаружил в купленном подержанном диване дневник, в котором рассказывалась – и была проиллюстрирована рисунками – история бездомной девушки, явно страдающий психическим расстройством. Правда, продюсер Роберт Стигвуд, заинтересовавшийся идеей, преследовал далеко идущие цели, настояв на привнесении музыкальной тематики в надежде развить бурный успех предшествующих проектов – предложить поклонникам эстетики панка такое же неординарное произведение, каким любители диско восприняли «Лихорадку субботнего вечера» /1977/ и «Бриолин» /1978/. И в приглашении Тима Карри на небольшую (съёмка эпизодов с участием Джонни ЛаГуардиа заняла всего два дня), но чрезвычайно важную партию диск-жокея радиостанции WJAD и своеобразного ангела-хранителя подружек-беглянок крылся расчёт на неизбежные ассоциации с образом Рокки Хоррора, принёсшим ему популярность. А Робин Джонсон прочили славу «Джона Траволты в юбке», заключив с юной дебютанткой контракт на три года. К сожалению, из-за слабых коммерческих показателей картины1 надеждам сбыться было не суждено, и после нескольких появлений на ТВ и киноэкране (по иронии судьбы, последней ролью стала Куки, тоже бунтарка, в детективе «Мёртв по прибытии» /1988/) её карьера оборвалась. У Мойла даже возникли творческие разногласия с руководством, требовавшим ещё большего уклона в стихию музыки, которые привели к тому, что некоторые сцены (включая пронзительную развязку с попыткой подруг дать для поклонниц прощальный концерт на Таймс-сквер) оказались отсняты без его участия.

Таймс-сквер / Times Square (1980): кадр из фильма
Лучшие подруги

Что и говорить, обидно за кинематографистов… Дело не в том, что щедро включённые в саундтрек композиции (Сьюзи Кватро, Лу Рида, ансамблей The Cure, The Pretenders, The Ramones и др.), заставят петь душу любого меломана, а экранная атмосфера, хочется сказать, дышит музыкой. И не в том, что Мойлу и Стигвуду не удалось стать законодателями моды в получившей распространение субкультуре, хотя песня Damn Dog имела, пожалуй, все шансы завоевать статус гимна панков. Игра Трини Альварадо и Джонсон не может оставить равнодушным к судьбе двух одиноких мятущихся душ, встретившихся в огромном мегаполисе, которым искренняя дружба помогает побороть социальные предрассудки – и если не выжить, то, как минимум, сохранить рассудок во враждебном мире. Эпоха «хиппи» осталась в прошлом, Дэвид Пёрл демонстрирует слушателям широту своих либеральных взглядов (уверяет, что не возражал против того, чтобы дочь посетила сеанс шедевра «Пролетая над гнездом кукушки» /1975/) – но фальшь и ощущение тотальной разобщённости никуда не делись! Стихийный бунт девушек, даже принимающий иногда форму далеко не невинных эпатажных выходок (коронной акцией становятся… сбрасывания с крыш зданий украденных телевизоров), потому и находит отклик в сердцах и умах сверстниц. Хочется верить, что всё у них сложится замечательно, а Таймс-сквер надолго запомнит торжественное событие – прощальный концерт талантливой группы The Sleaze Sisters.

.

__________
1 – Кассовые сборы оцениваются в $1,4 млн. при бюджете порядка $6 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 8. – С. 31.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий для Просто зритель с Южного Урала Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+