Возвращение дракона / Meng long guo jiang / The Way of the Dragon (1972)

Скулябин Сергей. Чак Норрис // Экран – детям. – 1990, № 11. – С. 10.

ЧАК НОРРИС

Имя Чака Норриса, известнейшего сегодня актера-«каратэки», стоит рядом с именем Брюса Ли, которого нашим читателям представлять не нужно (о нем писали в апрельском номере журнала). Именно благодаря Брюсу имя Норриса появилось в титрах фильмов, а затем и стало широко известно по всему миру.

Познакомились они на одном из чемпионатов мира, где Норрис (теперь уже восьмикратный чемпион мира) выступал и который он выиграл, проведя в течение одиннадцати часов тринадцать боев. Единственным его желанием тогда, по воспоминаниям самого Норриса, было рухнуть в постель, но тут к нему подошел Брюс, которого он раньше видел только в кино и на показательных выступлениях. Их интерес друг к другу был так велик, что, придя в гостиницу, они побросали вещи в холле и прямо там устроили спарринг, который длился семь часов без перерыва – так незаметно для них летело время.

После этой встречи они подружились и стали устраивать совместные тренировки в саду Ли, перенимая друг от друга все лучшее в искусстве борьбы.

Дебют Чака Норриса в кино состоялся в фильме «Аварийная команда», где в главных ролях должны были сниматься Дин Мартин, Элка Соммер и Шарон Тейт. Брюс Ли был утвержден постановщиком трюков и предложил Чаку небольшую роль – телохранителя Соммер.

Перед самыми съемками Норрису пришлось отстаивать титул чемпиона мира и он стал им, но заработал синяк, переливавшийся всеми цветами радуги. Когда он появился на съемочной площадке, видавшие виды гримеры чуть не упали в обморок. Но в конце концов все обошлось, и фильм с Чаком появился на экранах.

Переломным моментом в его киноработе можно считать роль в фильме «Возвращение дракона», который поставил опять-таки Брюс Ли. Сцена их поединка в Колизее стала классической в кинокаратэ. Съемки «Возвращения дракона» обошлись в 240 тысяч долларов, а доходы от фильма превысили 80 миллионов.

После этого фильма Чак не оставил школу каратэ, которую он создал, но начал активно сниматься в фильмах-боевиках.

Перепробовав разные виды боевиков – от «чистого каратэ» до подражания Шварценеггеру, – Норрис постепенно нашел свое амплуа и свой стиль.

Его последние фильмы отличаются какой-то простотой, отсутствием мистики и человечностью. У них всегда есть сюжет, чего часто не хватает в подобных фильмах. Драки здесь только украшение, а не самоцель. А не так давно на прилавках американских магазинов появилась книга «Секрет внутренней силы», в которой Чак рассказывает о себе – актере, спортсмене, человеке.

Сергей Скулябин

10

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+