Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить / Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask (1972)
Другие названия: «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе * но боялись спросить» (вариант перевода названия), «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе» / «Everything You Always Wanted to Know About Sex» (сокращённый вариант названия).
США.
Продолжительность 88 минут.
Режиссёр Вуди Аллен.
Автор сценария Вуди Аллен на основе книги Дэвида Рубена.
Композитор Манделл Лоу.
Оператор Дэвид М. Уолш.
Жанр: комедия
Краткое содержание
Уморительная комедия Вуди Аллена, честно и непринуждённо рассказывающая о сексе всё, что вы всегда хотели знать, но боялись спросить. Фильм состоит из семи самостоятельных новелл, посвящённых разным актуальным вопросам: «Действенны ли афродизиаки?», «Что такое содомия?», «Почему у некоторых женщин проблемы с оргазмом?», «Гомосексуальны ли трансвеститы?», «Каковы сексуальные извращения?», «Точны ли открытия врачей и клиник, которые занимаются сексуальными опытами и исследованиями?» и, наконец, «Что происходит при эякуляции?».
В ролях: Вуди Аллен (Виктор / Фабрицио / шут / сперматозоид), Джон Кэррадайн (доктор Бернардо), Лу Джекоби (Сэм), Луиза Лэссер (Джина), Энтони Куэйл (король), Тони Рэндалл (оператор), Линн Редгрейв (королева), Бёрт Рейнольдс (коммутатор), Джин Уайлдер (доктор Росс), Джек Барри (Джек Барри), Эрин Флеминг (девушка), Элейн Гифтос (миссис Росс), Тони Холт Крамер (Тони Холт), Роберт К. Льюис (Роберт К. Льюис), Хизер МакРей (Хелен Лейси), Памела Мейсон (Памела Мейсон), Сидни Миллер (Джордж), Реджис Филбин (Реджис Филбин), Титос Вандис (Майлос).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.12.2020
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Подобно тому, как Стэнли Кубрик едко высмеял совет великого американского утешителя Дейла Карнеги в том духе, что надо, несмотря на распространение ядерного оружия, перестать волноваться, Вуди Аллен взялся довести до абсурда ключевые утверждения доктора Дэвида Рубена. Несложно догадаться, что одноимённая книга известного калифорнийского психиатра и сексолога со столь завлекательным названием, опубликованная в 1969-м году, стала одним из ярких культурных феноменов «сексуальной революции», в доступной (так сказать, научно-популярной) манере освещая наиболее пикантные, ранее табуированные вопросы, касающиеся интимной жизни людей. И что подобный («фундаментальный») труд не мог остаться без ответа со стороны въедливых и беспардонных интеллектуалов. Для Аллена-режиссёра, тогда только начинавшего славную карьеру комедиографа, фильм обернулся первым крупным зрительским успехом, собрав (при производственных затратах $2 млн.) $18 млн. и с результатом $8,8 млн. прокатной платы замкнув «десятку» коммерческих лидеров сезона. Однако коварство судьбы проявилось в том, что остроумная и просто умная картина почти вдвое уступила… порнографической «Глубокой глотке» /1972/, наглядно демонстрировавшей то, что все хотели увидеть, но боялись попросить показать.
Сам Вуди Аллен появляется в четырёх фрагментах, причём уже в первом, высмеивающем средневековые драмы1, недвусмысленно намекает на истоки своего амплуа – незадачливого шута, чьи номера оказываются не по уму суровому монарху. Не менее остроумен он и в обличии темпераментного итальянца, столкнувшегося с необычной проблемой супруги (привет Дастину Хоффману с «Альфредо, Альфредо» /1972/?!), и в качестве жертвы – на сексуальной почве – доктора Франкенштейна, и, разумеется, в заключительном эпизоде, изображая… сперматозоид, паникующий в ответственный момент. Этот сегмент заслужил особо лестные отзывы, закономерно воспринимаясь в качестве пародии на научную фантастику, в первую очередь – на «нашумевшее» «Фантастическое путешествие» /1966/, где события разворачивались внутри человеческого тела. Но не исключено, что эрудит Вуди покушался и на более основательную теорию – микропсихоанализ, «проиллюстрировав» многие предположения и выводы Сильвио Фанти. И всё-таки лично я бы выделил вторую новеллу, в которой Джин Уайлдер предпочёл иную, не столь резкую и язвительную манеру, не стыдясь лиризма (на поверку – многократно усиливающего пародийный эффект) в рассказе о современном интеллигенте, воспылавшем страстью к… овечке – любимице пациента-пастуха2. Как говорится, вам смешно, а доктору Россу бы – не сойти с ума! Иными словами, вышучивание тем, тщательно избегавшихся в разговорах пуританами, может и не исключать деликатности…
.
__________
1 – Нетрудно обнаружить язвительные реминисценции, разумеется, из шекспировского «Гамлета».
2 – Почему-то из Армении; предтеча «казаха» Бората?
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий