Ярость / The Fury (1978)

Ярость / The Fury (1978): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Гнев» / «Неистовство» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 118 минут.

Режиссёр Брайан Де Пальма.

Автор сценария Джон Фэррис по своему роману.

Композитор Джон Уильямс.

Оператор Ричард Х. Клайн.

Жанр: фильм ужасов, научная фантастика

Краткое содержание
Питер Сандза (Кирк Дуглас), отставной агент ЦРУ, занят розыском своего сына Робина (Эндрю Стивенс), который был похищен на глазах у отца, причём операцией руководил Бен Чилдресс (Джон Кассаветис), его старый друг. Надежда обнаружить местонахождение парня, наделённого редкостными психическими способностями, появляется после того, как удаётся выйти на девушку-подростка Джиллиан Беллавер (Эми Ирвинг), у которой существует устойчивая телепатическая связь с юношей. Питер готов на всё, чтобы вызволить отпрыска.

Также в ролях: Кэрри Снодгресс (Хестер), Чарльз Дёрнинг (доктор Джим МакКивер), Фиона Льюис (доктор Сьюзан Чарльз), Кэрол Ив Россен (доктор Эллен Линдстром), Рутания Алда (Кристен), Джойс Истон (Кэтрин Беллавер), Уильям Финли (Рэймонд Данвуди), Деннис Франц (Боб Эгглестон), Дэрил Ханна (Пэм), Лора Иннес (Джоди), в эпизодах (без указания в титрах) Джеймс Белуши (посетитель пляжа), Сэм Ирвин (менеджер парка развлечений).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.11.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ярость / The Fury (1978): кадр из фильма
Видит больше, чем другие

Брайан Де Пальма рисковал спровоцировать упрёки в самоповторе или, того хуже, в стремлении эксплуатировать собственный шумный успех1, пришедший с «Кэрри» /1976/. Помимо очевидных тематических перекличек стало известно, что роль Джиллиан предлагалась именно Сисси Спейсек, после отказа которой режиссёру пришлось довольствоваться приглашением Эми Ирвинг, воплотившей образ Сью Снелл – одноклассницы бедняжки Уайт, чьи благие намерения косвенно способствовали кровавой бане. Однако здесь важно помнить, что впервые интерес к парапсихологии отчётливо раскрылся у мастера ещё в «Сёстрах» /1972/ – и в той или иной степени будет проявляться на протяжении чуть ли не всей творческой карьеры. Как раз нет ничего удивительного в том, что внимание Брайана привлёк одноимённый роман Джона Фэрриса, опубликованный в 1976-м – спустя пару лет после выхода из печати произведения Стивена Кинга. Любопытно, что беллетрист, лично адаптировавший первоисточник, выждал длительный срок, прежде чем взялся за написание продолжений («Ярость и ужас» /2001/, «Ярость и сила» /2003/, «Ярость мести» /2008/) своей книги.

Ярость / The Fury (1978): кадр из фильма
Не сумеет спасти?

Если развивать вопрос о кинематографических влияниях, будет нелишне вспомнить и постановку знаменитого актёра Джорджа К. Скотта, название которой (в оригинале – «Rage») у нас также переводят, как «Ярость». В обоих случаях речь идёт о трагедии отца, потерявшего единственного отпрыска по вине американских властей. Причём Сандза (Кирк Дуглас, разменявший шестой десяток, тем не менее находился в превосходной физической форме) сам долго работал на обеспечение безопасности государства – но его былые заслуги уже никого не интересуют. Такие, как Чилдресс, дескать, не могут позволить себе принимать в расчёт чьи-то переживания, заполучив (заполучив раньше геополитических противников – русских и китайцев) уникальный феномен, по разрушительным возможностям сопоставимый с атомной бомбой. Проблема лишь в том, что Робин, научившийся мало-мальски контролировать необузданную внутреннюю энергию, грозит выйти из подчинения… Сюжетная линия с мисс Беллавер, делающей первые, пока неуверенные шаги в исследовании собственных способностей, а параллельно – узнающей подробности того, что произошло с сыном Питера, позволяет усилить драматизм. Одновременно Де Пальма не стесняется использовать весь спектр освоенных к тому моменту формальных приёмов, удерживающих мощное напряжение на протяжении всего повествования. Эпизоды спонтанного (возникшего после того, как пациентка случайно дотронулась до руки доктора МакКивера) видения девушки и её побега из клиники отмечены потрясающим чувством стиля. А заключительные кадры призваны, как это часто бывает у режиссёра, повергнуть в шок – и одновременно несут морально-этическую нагрузку. Финал «Ярости» явно произвёл неизгладимое впечатление на Дэвида Кроненберга, постаравшегося углубить тему в «Сканнерах» /1981/, многое позаимствовав у талантливого коллеги.

.

__________
1 – В данном отношении расчёт оправдался, поскольку при бюджете, оцениваемом в $5,5-7,5 млн., кассовые сборы составили $24 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Кудрявцев Сергей. Счастливые часов не наблюдают // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 26. – С. 88.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+