Заложница / Taken (2008)

Заложница / Taken (2008): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Захваченная» / «Похищенная» (варианты написания названия).

Франция.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Пьер Морель.

Авторы сценария Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен.

Композитор Натаниэль Мехали.

Оператор Мишель Абрамович.

Жанр: фильм действия, триллер

Краткое содержание
Брайан Миллс (Лиам Нисон), долгие годы проработавший в ЦРУ агентом-нелегалом, ушёл в отставку, чтобы быть ближе к семнадцатилетней дочери Ким (Мэгги Грейс), живущей в Лос-Анджелесе с матерью Ленор (Фамке Янссен) и состоятельным отчимом по имени Стюарт (Ксандер Беркли). Девушка просит отца подписать разрешение на туристическую поездку в Париж, и тот после некоторых колебаний соглашается. К ужасу Брайана, Ким похищает банда выходцев из Албании, специализирующаяся на вовлечении девушек в сексуальное рабство. У Миллса всего девяносто шесть часов, чтобы спасти дочь.

Также в ролях: Лиленд Орсер (Кейси), Дэвид Уоршофски (Берни), Холи Вэлэнс (Шира), Кэти Кэссиди (Аманда), Оливье Рабурден (Жан-Клод), Жерар Уоткинс (Сент-Клер), Марк Амиот (аптекарь), Арбен Бажкатраж (Марко), Радивойе Буквич (Антон), Матьё Буссон (агент под прикрытием), Николя Жиро (Петер), Рубенс Хика (Лека), Камиль Жапи (Изабель), Валентин Калай (Винс), Кристоф Курочкин (Жиль), Эдвин Кругер (помощник Жана-Клода), Инка Радичи (Ингрид), Натан Риппи (Виктор).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.07.2015

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Заложница / Taken (2008): кадр из фильма
Неужели опоздал?

По всем формальным признакам «Заложница» (точнее по смыслу – «Похищенная» или «Захваченная») является типичным боевиком, который, казалось, не способен заинтересовать тех, кто равнодушен к подобным лентам. Однако Пьеру Морелю (он начинал в качестве оператора, а привлёк к себе внимание дебютной постановкой «Тринадцатый район» /2004/) и сценаристам Люку Бессону и Роберту Марку Кэмену удалось почти невозможное. Формально оставаясь в рамках жанра, более того, старательно отсекая всё лишнее и используя любой, в том числе самый незначительный, поворот сюжета для усиления интриги, авторы в то же время осторожно (почти незаметно – если не задаться целью это специально отслеживать) насыщают повествование остроактуальным подтекстом. Да и сама история поражает аутентичностью, хотя при здравом рассуждении должно быть понятно, что, если б картина и оказалась основана на реальных событиях1, без драматизации не обошлось… Впору предаться глубокомысленным рассуждениям о природе шедевров жанрового кинематографа (да и киноискусств вообще!), которые – при наличии таланта – тоже могут получить мощную смысловую и эмоциональную нагрузку, какой бы банальной ни представлялась тематика.

Заложница / Taken (2008): кадр из фильма
Его лучше не злить

Уж на что распространённый, давно набивший оскомину мотив – любви к дочери, заставляющей отца предпринимать экстренные меры, не считаясь с жизнями подонков всех мастей. Но надо видеть сдержанную, интеллигентную, лишённую ироничности (да и во многих иных отношениях – резко отличающуюся от манеры Арнольда Шварценеггера в образе «коммандос») игру Лиама Нисона, чтобы почувствовать глубину отчаяния Брайана. Отдельный момент – блистательное владение техникой нагасу-до (смертоносный гибрид дзюдо, айкидо и джиу-джитсу), против которой, как против лома, приёма, похоже, действительно нет. Намёки на былые заслуги Миллса, называющего себя «предотвратителем» и всё-таки неохотно рассуждающего о давних подвигах на приятельских посиделках… Упоминаемые мимоходом крупные сделки Стюарта, всплывшие при проверке… Встреча с французским коллегой Жаном-Клодом, успевшим, заняв высокий пост, коррумпироваться настолько, что это оказывается превыше старой дружбы… Наконец, цветущий в Европе пышным цветом преступный бизнес по похищению молодых туристок, с раскрытием всей цепочки: от выслеживания в аэропорту – и до подпольных аукционов по продаже девственниц состоятельным теневым покупателям. За каждым, даже бегло обрисованным аспектом реальности чувствуется огромный пласт, приоткрывающий (лишь приоткрывающий – но и этого достаточно!) незримый механизм функционирования современного общества. «Моя работа сделала меня знающим», – по завершении сеанса фраза Брайана, брошенная в ответ на надоевшие обвинения родных в избыточных страхах («Твоя работа сделала тебя параноиком»), уже не покажется бахвальством…

Заложница / Taken (2008): кадр из фильма
Счастливая встреча

Словом, напряжённый и захватывающий фильм действия, оборачивающийся на поверку ещё и фильмом-наблюдением, фильмом-исследованием, фильмом-размышлением. И в довершение – фильмом-загадкой, который наверняка послужит объектом пристального изучения2 коллег. Во всяком случае было бы крайне интересно и показательно сравнить «Заложницу» со следующей работой Пьера Мореля, «Из Парижа с любовью» /2010/, где те же (как минимум, очень похожие) художественные приёмы на удивление… не сработали.

.

__________
1 – Как утверждал некий Уильям Дж. Хиллэр, американец, настаивавший, что кинематографисты опирались на факты его биографии, но… приговорённый судом за мошенничество к штрафу и общественным работам.
2 – Особенно в свете огромного коммерческого бюджета, поскольку при бюджете €19 млн. мировые кассовые сборы составили $226,83 млн.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art


Продолжения:
Заложница 2 / Taken 2 (2012)
Заложница 3 / Taken 3 (2014)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+