Замужем за мафией / Married to the Mob (1988)

Замужем за мафией / Married to the Mob (1988): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Замужем за ОПГ» / «Замужем за бандой» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Джонатан Демме.

Автор сценария Барри Стругатц, Марк Р. Бёрнс.

Композитор Дэвид Бирн.

Оператор Так Фуджимото.

Жанр: комедия, криминальный фильм, мелодрама

Краткое содержание
Специальный агент ФБР Майкл Стоун (Мэттью Модайн) делится с начальством соображениями о том, что именно Тони Руссо (Дин Стоквелл, номинация на «Оскар»), он же «Тигр», виновен в убийстве собственной любовницы Карен Латник (Нэнси Трэвис) и одного из лучших своих людей, Фрэнка де Марко по прозвищу «Огурец» (Алек Болдуин), у которых предположительно была интрижка. Чтобы собрать улики, Майк вместе с напарником Эдвардом Бенитезом (Оливер Платт) устанавливают слежку за вдовой — Анджелой де Марко (Мишель Пфайффер, номинация на «Золотой глобус»), сразу после похорон решившей начать жизнь сначала.

Также в ролях: Джоан Кьюсак (Роуз), Мерседес Рул (Конни Руссо), Кэптен Хэгерти («Толстяк»), Эллен Фоули (Тереза), О-Лэн Джонс (Филлис), Джейсон Аллен (Тони Руссо-мл.), Фрэнк Феррара (Вини «Лентяй»), Фрэнк Джио (Ник «Змей»), Гэри Ховард Клэр (Аль «Червь»), Трей Уилсон (директор регионального управления ФБР Франклин), Тодд Солондз (репортёр), Крис Айзек («Клоун), в эпизоде Джонатан Демме (человек в лифте, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.06.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Замужем за мафией / Married to the Mob (1988): кадр из фильма
Придётся начинать новую жизнь

Остаётся только посочувствовать Анджеле де Марко: женщина наивно полагала, что вышла замуж за конкретного мужчину – Фрэнка, недурного собой, обладающего сильным характером и материально обеспеченного. Однако на поверку выяснилось, что дружба, упорно навязывавшаяся ей жёнами соратников супруга по нелегальному бизнесу, действительно сродни родственным узам, от которых не избавиться усилием воли. Даже после того, как Анджела овдовела и, приняв решение покончить с прошлым, пожертвовала имущество на благотворительность, переехала с сыном в малопрестижный район города и устроилась на работу в местный салон красоты… Ловушка давно захлопнулась! Так начинается этот фильм, остроумный и явно нетривиальный по развитию экранных перипетий – не позволяющий предугадать направление течения событий (то есть, по сути, логику мышления авторов). Разумеется, в истории много условного, откровенно розыгрышного, и я бы не стал безоговорочно верить словам кинодраматурга Марка Р. Бёрнса1, будто идея картины у него родилась в десятилетнем возрасте, навеянная инцидентом с собственным отцом, якобы оказавшимся замешанным в делах организованной преступности. Вот и приветливый сотрудник заведения быстрого питания в клоунском костюме (между прочим, в исполнении известного певца Криса Айзека) на самом деле оказывается… наёмным убийцей, лишь по счастливой случайности не пристрелившим Тони Руссо.

Замужем за мафией / Married to the Mob (1988): кадр из фильма
Неужели соболезнует?..

Мишель Пфайффер, как ни досадно, приезжала в нашу страну чуть раньше (съёмки «Русского дома» /1990/ длились с октября по декабрь 1989-го года), чем картина «Замужем за мафией» снискала триумф – насколько вообще уместно говорить о триумфе в условиях «перестроечного» кризиса – в кинопрокате СССР. По итогам сезона 1990-го читатели журнала «Экран» признали её лучшей зарубежной актрисой! И «звезда», привлёкшая к себе первое внимание ролью избранницы Тони Монтаны – сурового «Лица со шрамом», неподражаема в обличии наивной домохозяйки, вынужденной расплачиваться за однажды допущенную слабость. Анджеле (и вправду – ‘ангелу’ во плоти) не составило труда распрощаться с беззаботным и безбедным существованием, но, кажется, сама судьба подбрасывает суровые испытания, не позволяя получить шанс иначе. Не только «Тигр» проявляет напористость, давая понять, что, невзирая на ревность благоверной Конни, которой жутко боится, не прекратит настойчивые ухаживания, так ещё и правоохранительные органы – не дремлют. Интересно, Джонатан Демме сознательно намекнул на творческое наследие Фрица Ланга, отстаивавшего мысль, что полиция и криминальный мир (по крайней мере в Германии между двумя мировыми войнами) мало чем отличаются друг от друга?! Ответ на брошенный в сердцах припёртой к стенке де Марко упрёк в том, что ФБР ничем не отличается от ОПГ, звучит убедительно («Мафией руководят психопаты, практикующие убийства, ложь, жульничество. Мы работаем на Президента Соединённых Штатов Америки») лишь на первый взгляд. Истинные намерения кинематографистов раскрываются под занавес, когда спецоперация, вроде бы неплохо спланированная и подготовленная, быстро выходит из-под контроля – и, скажем так, профессиональные и личные аспекты хаотично перемешиваются. Впрочем, как раз этого и следовало ожидать от режиссёра, от постановки к постановке всё основательнее углублявшегося в постмодернистскую методу, исследуя взаимное проникновение разных сторон социальной реальности. А чтобы у зрителей (к слову, встретивших ленту не без энтузиазма2) развеялись последние сомнения относительно замысла, Джонатан пускает фоном для заключительных титров отснятые, но не использованные при монтаже фрагменты. Намекает, что всегда остаётся много важного и интересного (вплоть до возможных иных вариантов развития сюжета), что не уложилось в отведённые полтора-два часа экранного времени.

.

__________
1 – Он написал сценарий вместе с другим дебютантом, Барри Стругатцом.
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили (при бюджете $10 млн.) $21,48 млн., и даже был снят «пилотный» выпуск телесериала.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Жмакин Сергей. Джонотан Дэмм: «Самое сложное – это найти сюжет» // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 10. – С. 23-26.
Разлогов Кирилл. Стоит ли выпрямлять кривое зеркало? // Советский экран. – 1990, № 11. – С. 25.
Владимиров А. Мишель Пфайфер // Экран. – 1990, № 16. – С. 16-17.
Голливудские сплетни // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 8. – С. 26-27.
Эшпай А. Валентин. Американские режиссёры поколения «бейби-бум» // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 29. – С. 156-158.

Материалы о фильме (только тексты) 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+