Жажда смерти 3 / Death Wish 3 (1985)

Олдридж Джеймс. Паранойя «холодной войны» // Советский экран. – 1986, № 6. – С. 20-21.

Письмо из Лондона

ПАРАНОЙЯ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

Джеймс Олдридж

Не часто найдешь в лондонском газете «Таймс» мысли, созвучные советской точке зрения. Однако, читая сообщение о недавних выступлениях заместителя министра культуры СССР Георгия Иванова, драматурга Генриха Боровика, кинорежиссера Станислава Ростоцкого и поэта Евгения Евтушенко на пресс-конференции в Москве, в которых они подвергают критике новую вспышку антисоветской истерии в США, «еще более патологическую, чем в эпоху маккартизма», я вспомнил статью кинокритика Дэвида Робинсона, опубликованную недавно в «Таймс».

Давая оценку американским фильмам, вышедшим на экран в прошлом году. Робинсон пишет: «1985 год войдет в историю как самый мрачный период в американском кино. Именно в этом году Голливуд после почти семидесятилетием господства в кинопромышленности отбросил всякие претензии на то, чтобы служить здоровому интеллекту взрослого человека».

В 1985 году киноиндустрия страны в основном создавала фильмы ужасов, комедии и секс-фильмы, рассчитанные на молодежь не старше 20 лет. Из картины в картину перекочевывают одни и те же герои – удачливые юнцы, одержимые жаждой успеха, насилия, денег, совершающие одно убийство за другим в борьбе с внутренними и внешними врагами ради торжества американских идеалов и ценностей. Таковы, например, герои лент Сильвестра Сталлоне «Рэмбо. Первая кровь, часть вторая», Чака Норриса «Погиб в бою» и «Американское вторжение». Создается впечатление, что все эти фильмы не только отмечены так называемым «молодежным синдромом», но и заражены паранойей второй «холодной воины».

Критик Дэвид Робинсон настроен отнюдь не антиамерикански или просоветски. Пожалуй, даже наоборот. Значит, положение, действительно, слишком серьезно, если он так резко отзывается о сегодняшнем американском кинематографе.

И не только он один. Аналогичные чувства испытывают и многие кинокритики, киносценаристы и рядовые кинозрители в самих США.

Несколько месяцев назад один из популярнейших голливудских сценаристов. Уильям Голдмен, горько сетовал на то, что «в Голливуде хотят снимать только примитивнейшие комедии, научную фантастику самого низкого пошиба, фильмы ужасов, где все залито кровью, или пронизанные сексом боевики для тех, кто едва достиг половой зрелости».

Недавно два новоиспеченных голливудских киномагната – двоюродные братья Голан скупили в Англии сеть кинотеатров для показа своих фильмов. Самый последний из финансируемых ими боевиков, «Жажда смерти, часть третья», вышел сейчас на экраны британских кинотеатров. Вот что сказал о нем сам продюсер Менахем Голан: «Такой сцены насилия, как в этом фильме, вы еще не видели. Захватывающий эпизод! По выражению режиссера картины Майкла Уиннера, это третья мировая война. Это самая жестокая лента из всех мною виденных». Те, кто смотрел картину, говорят, что она буквально пронизана насилием.

Теперь Голан собирается снять ленту о похищении самолета американской компании «Транс уорлд эйрлайнз». В сообщении газеты «Гардиан» об этой картине сказано: «Насилия в ней несколько больше, чем было на самом деле».

Такого рода фильмы оправдываются так называемым «американским патриотизмом», то есть борьбой против «террористов». Врагами, как правило, объявляются коммунисты или, например, латиноамериканцы. А американские герои-супермены без малейших угрызений совести совершают зверские убийства якобы ради защиты «западной демократии».

Джеймс ОЛДРИДЖ.

АПН – специально для «Советского экрана»

Фото В. Богданова

20

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+