Джанго / Django (1966)

Джанго / Django (1966): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Джанго» / «Django» (международное англоязычное название) / «Jango» (США: дублированная версия).

Италия, Испания.

Продолжительность 91 минут.

Режиссёр Серджо Корбуччи.

Авторы сценария Серджо Корбуччи, Бруно Корбуччи по сюжету Серджо Корбуччи и Бруно Корбуччи и на основе сценария Рюдзо Кикусимы (без указания в титрах), при участии Франко Россетти, Пьеро Ваварелли, Фернандо Ди Лео (без указания в титрах), Хосе Гутьеррес Маэссо (без указания в титрах), автор англоязычной версии Джеффри Коплстон.

Композитор Луис Бакалов.

Оператор Энцо Барбони.

Жанр: фильм действия, вестерн

Краткое содержание
Джанго (Франко Неро), ветеран гражданской войны, сражавшийся на стороне конфедератов, становится свидетелем того, как мексиканцы подвергают связанную проститутку Марию (Лоредана Нушиак) избиению бичом за попытку побега. Негодяев убивают люди майора Джексона (Эдуардо Фахардо), которые, однако, намереваются наказать несчастную женщину ещё суровее — посредством распятия на кресте и сожжения. Страннику, таскающему с собой гроб, приходится вмешаться. Тем самым Джанго волей-неволей оказался в эпицентре противостояния банды «Красных рубашек», возглавляемых майором, и отряда мексиканских революционеров под предводительством генерала Уго Родригеса (Хосе Бодало).

Также в ролях: Анхель Альварес (Натаниэль), Джино Перниче (брат Джонатан), Симон Арриага (Мигель), Сильвана Баччи (мексиканка в салуне), Хосе Ганалехас (член отряда Уго), Рафаэль Альбайсин (член отряда Уго).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.10.2022

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Джанго / Django (1966): кадр из фильма
Вечный мститель

«У Форда был Джон Уэйн, у Леоне был Клинт Иствуд, у меня – Франко Неро». Сегодня эти слова Серджо Корбуччи уже вряд ли кто-то сочтёт нескромными. Со временем справедливость восторжествовала: режиссёр не только снискал признание за уморительные и талантливые «комедии по-итальянски», но и с некоторых пор причисляется к ведущим специалистам по «спагетти-вестернам». А между тем он сразу не чуждался художественных амбиций. Так, «Джанго» замышлялся ещё одним вольным пересказом по-своему гениального «Телохранителя» /1961/ Акиры Куросавы, демонстративно полемичным по отношению к картине «За пригоршню долларов» /1964/. Говорить о том, что синьор Корбуччи превзошёл тёзку, было бы, пожалуй, преувеличением. В коммерческом отношении результаты выглядели не так впечатляюще1, а, например, в Великобритании лента из-за обилия насилия находилась под запретом цензуры вплоть до… 1993-го года, когда ей присвоили рейтинг с возрастным ограничением до 18 лет (в 2004-м пересмотрен – до 15 лет). Другое дело, что Серджо с младшим братом Бруно посчастливилось придумать образ, вышедший за рамки конкретного кинопроизведения, приблизившийся к архетипу в, так сказать, химически чистом виде. Ушлые прокатчики из разных стран почти сразу принялись помещать в локализованные названия европейских жанровых образчиков имя, данное авторами герою в память о французском джазовом гитаристе Джанго Рейнхардте, которому отсутствие на левой руке двух пальцев ничуть не мешало виртуозной игре на музыкальном инструменте. Запоздалое официальное продолжение, увы, получилось слабым, зато уже в XXI веке такие почитатели маэстро, как японец Такаси Миикэ и американец Квентин Тарантино с готовностью подтвердят, что Джанго – живее всех живых.

Джанго / Django (1966): кадр из фильма
Внимательно присматривается…

Кому-то сюжет с приходом (под песню-лейтмотив в исполнении певца Рокки Робертса) в заштатный городок таинственного незнакомца, волочащего на длинной верёвке… гроб, может показаться нескрываемо условным, даже наивным. Но в целом это представляется простительным, особенно в свете неожиданных фабульных поворотов. Джанго блестяще владеет огнестрельным оружием и не церемонится с теми, кто обнаруживает враждебные намерения. Кроме того, мы узнаём о военном прошлом, о скорби по возлюбленной Мерседес Заро, порешённой майором Джексоном, о дружбе с генералом Родригесом, которому не раз спасал жизнь. У чужака есть своего рода «туз в рукаве» – пулемёт, способный за считанные секунды изрешетить десятки головорезов. Но что им движет? Жажда мести? Или желание завладеть золотом, захваченным вместе с революционерами в ходе стремительного налёта на форт Чарриба, охраняемый мексиканской армией? И насколько искренне показное равнодушие к дальнейшей судьбе Марии, спасённой от расправы?..

Джанго / Django (1966): кадр из фильма
Сюрприз для недругов

Серджо Корбуччи, памятуя о находках предшественника, прибегает к стилистически ярким, изысканным решениям, с вкраплениями элементов гротеска и «чёрного юмора». Перестрелки сняты и смонтированы очень лихо, а, допустим, в сцене кулачной драки изобретательно использована ручная камера2. Отдельного упоминания заслуживает душераздирающая развязка, когда Джанго с перебитыми, окровавленными кистями обеих рук всё-таки находит способ одержать верх над противником, собравшимся праздновать победу. Вместе с тем авторы явно преследовали цель превзойти голливудских творцов не только по части жестокости и натурализма (убитые исчисляются сотнями!), но и в циничности трактовки реалий Дикого Запада. Главарь «Красных рубашек» (кстати, подлинная организация, хотя и не такая известная, как Ку-клукс-клан) выставлен садистом и воинствующим расистом, занимающимся банальным рэкетом и развлекающимся, паля по живым мишеням – по пеонам, не сумевшим уплатить назначенную сумму денег. Но и революционеры изображены немногим более симпатичными личностями. По сути, две крупные банды заняты взаимным истреблением, прикрываясь красивыми политическими лозунгами, а в результате – окрестности злополучного населённого пункта обезлюдели настолько, что местный салун-бордель находится на грани разорения. Понятно, что при таком раскладе наши симпатии остаются на стороне одиночки, ловко играющего на противоречиях и в итоге – бросающего вызов противоборствующим лагерям. Злой рок посмеялся над Джанго, утопив в трясине гроб, доверху набитый золотом, однако его усилия не пропали втуне… Завоевавшему международную славу (и оставшемуся одним из олицетворений «спагетти-вестерна») Франко Неро точно не откажешь в харизме и актёрском даровании!

.

__________
1 – ITL1,026 млрд. в итальянском прокате (шестнадцатое место в сезоне), 823 тысячи зрителей во Франции.
2 – Между прочим, оператор Энцо Барбони (как и ассистент режиссёра Руджеро Деодато) вскоре переключится на самостоятельные постановки.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+