Их собственная лига / A League of Their Own (1992)

Сенегалов Г. «Персики» в коротких юбчонках и с битою в руках // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 17. – С. 4-5.

СУПЕРПРЕМЬЕРА

«ПЕРСИКИ» В КОРОТЕНЬКИХ ЮБЧОНКАХ И С БИТОЮ В РУКАХ

1943 год. Звезды бейсбола воюют в Европе, а национальный вид спорта, любимый миллионами американцев, забыт и заброшен.

Ничего не остается другого, как набрать женскую лигу и худо-бедно, наконец, порадовать заскучавших болельщиков. Этот любопытный исторический факт лег в основу фильма Пенни Маршалл «Их собственная лига», романтической комедии о взлетах и падениях одной женской бейсбольной команды.

Героями ленты стали простые американские девушки, решившие играть в бейсбол, то ли от скуки, то ли из патриотических чувств, то ли от того и другого вместе. Как бы то ни было, но компания подобралась славная: боевая

Дотти Хинсон (Джина Дэвис) со своей младшей сестрой (Лори Петти), внушительная Дорис по прозвищу «Паровой каток» (Рози О’Доннелл), Марла (Меган Каванаг), с лихвой компенсирующая свою недостаточную привлекательность невероятным ударом, и, наконец, любимица публики, неотразимая Маэ (Мадонна). Совсем не случайно их команда получила такое красноречивое название

4

«Персики из Рокфорда». В коротеньких юбчонках и с битою в руках, ведомые тренером-выпивохой Джимми Дуганом (Том Хэнкс), «персики» навели такого шороху на бейсбольных полях, что навечно вошли в историю американского спорта.

Но вот кому пришлось попотеть в первую очередь, так это актрисам, изображавшим легендарных спортсменок. До начала съемок они должны были во что бы то ни стало познать азы этой непростой игры. Американские зрители не простили бы им дилетантской инсценировки бейсбола. Однако, результаты превзошли все самые смелые ожидания. Бывший тренер Род Дидо, руководивший спортивной подготовкой актрис, был потрясен тем, с какой скоростью обучилась бейсболу Джина Дэвис и с какой немыслимой выносливостью работала Мадонна.

На съемочной площадке «персиками» руководила уже достаточно искушенная в кинорежиссуре очаровательная женщина Пенни Маршалл. Отдав дань феминизму, она вместе с тем удачно совместила два своих любимых жанра: комедию и драму. А потому ее картина получилась сколь романтичной, столь и сентиментальной, сколь остроумной, столь и суховатой, сколь неровной по настроению, столь и излишне эмоциональной. Что не вызывает сомнения, так это успех фильма у зрителей, стремящихся в кинотеатр, чтобы получить удовольствие от бейсбола в исполнении голливудских «звезд». 110 млн. долларов за полгода проката и место в первой десятке самых кассовых фильмов 1992 года – эти цифры говорят сами за себя.

Глеб СЕНЕГАЛОВ

5

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+