Индиана Джонс и Храм судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom (1984)

Индиана Джонс и Храм судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom (1984): постерПолнометражный фильм

Другие названия: «Индиана Джонс и Храм рока» / «Индиана Джонс 2: Храм судьбы» (варианты перевода названия), «Индиана Джонс 2» / «Indiana Jones 2» (США: рабочее название), «Инди II» / «Indy II» (США: рабочее название), «Искатели 2» / «Расхитители 2» / «Raiders 2» (США: рабочее название), «Храм судьбы» / «Храм рока» / «The Temple of Doom» (США: рабочее название).

США.

Продолжительность 118 минут.

Режиссёр Стивен Спилберг.

Авторы сценария Уиллард Хайк, Глория Катц по сюжету Джорджа Лукаса.

Композитор Джон Уильямс (номинация на «Оскар»).

Оператор Дуглас Слокомб.

Премия «Оскар»: Деннис Мюрен, Майкл Дж. МакАлистер, Лорн Питерсон, Джордж Гиббс (лучшие визуальные эффекты).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм

Краткое содержание
1935-й год, Шанхай. Неудачно завершив сделку с местным криминальным боссом Лао Че (Рой Чао), археолог Индиана Джонс (Харрисон Форд), его верный товарищ Ван Ли по прозвищу «Коротышка» (Джонатан Кван Ке Хуи) и случайно влившаяся в их компанию знаменитая американская певица Вильгельмина Скотт (Кейт Кэпшоу), или просто Вилли, спасаются бегством на самолёте. В результате трио оказывается в… Индии. Местные крестьяне просят Джонса найти и вернуть священный камень Шанкары и детей, похищенных из деревни неизвестными. Это приводит Индиану, «Коротышку» и Вилли в Храм судьбы — логово приверженцев зловещей богини Кали.

Также в ролях: Амриш Пури (Мола Рам), Филип Стоун (капитан Блумберт), Дэвид Йип (У Хань), Рик Ян (Као Кань), Чуа Ка Чжу (Цзю Чэнь), Росхан Сетх (Шаттар Лал), Филипп Стоун (капитан Бламбёртт), Радж Сингх (юный магараджа), Дэн Эйкройд (Уэбер), в эпизодах Сидни Гэнис (миссионер, без указания в титрах), Джордж Лукас (миссионер, без указания в титрах), Фрэнк Маршалл (турист в аэропорту, без указания в титрах), Стивен Спилберг (турист в аэропорту, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.04.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Индиана Джонс и Храм судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom (1984): кадр из фильма
Заклинатель змей?

Стивен Спилберг не захотел повторять ошибку, допущенную в отношении «Челюстей» /1975/, продолжения которых, снимавшиеся другими (причём в известном смысле – случайными) режиссёрами, получались всё хуже и хуже. И хотя «приквел» (это специально не оговаривается, но следует из соотношения времени действия двух частей) «Индианы Джонса: В поисках утраченного ковчега» /1981/ несколько уступил оригинальному фильму, к тому моменту – возведённому в ранг безусловной классики приключенческого кинематографа, едва ли кому-то ещё удалось бы поддержать заданный высокий уровень. Спилберг последовал совету Джорджа Лукаса (единомышленник значится автором сюжета, а сценаристы Уиллард Хайк и Глория Катц сработались ещё на его «Американских граффити» /1973/), сделав повествование более мрачным и насытив малоприятными, подчас натуралистичными деталями. Однако наличие тонкой иронии, местами окрашиваемой в тона «чёрного юмора», всё же не позволяет ощутить себя в сущей преисподней, которую Храм судьбы – с его катакомбами, сотнями рабов-детей, человеческими жертвоприношениями, огненными безднами – напоминает поразительно. Чего только стоит эпизод званого ужина, где Вилли становится не по себе от одного вида непривычных блюд!

Индиана Джонс и Храм судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom (1984): кадр из фильма
Смотрит в будущее?

Если пролог в клубе «Оби Ван» (привет джедаям!) решён в изысканном стиле «ретро», то постепенно зрители погружаются в атмосферу захватывающей экзотики, хорошо знакомую по старым добрым голливудским картинам. В кадрах спасения друзей на надувной лодке режиссёр даже прибегает к рирпроекции. Вот только из объятий приключенческих фильмов, наивно навязывавших чувство превосходства западной цивилизации над древними восточными культурами, лента стремительно ускользает в стихию безостановочной, воистину суперзрелищной кинофантазии1. По своему воздействию клаустрофобную и вместе с тем – на редкость динамичную кульминацию можно смело сравнивать с «американскими гонками», тем более что вагонетки и полузаброшенная железная дорога в шахте сами по себе служат замечательным аналогом этого аттракциона. Не думаю, что авторам целесообразно предъявлять претензии в непочтительности к индийскому наследию и искажению исторических фактов, преданий и философских представлений, поскольку в данном случае сама условность действа предполагает насмешливое отношение к высокопарному колониальному духу. Харрисон Форд по-прежнему неподражаем, доказывая, что истинный авантюризм в сочетании с навыками учёного-исследователя способен творить чудеса, позволяя одержать верх не только над зловещим порождением западного мироустройства (в лице нацистов), но и – над воплощением могущественных сил, которыми ещё в древности научилась управлять каста брахманов. По иронии судьбы, образ харизматичного Мола Рама фактически обрёк Амриша Пури на соответствующее амплуа уже в индийских кинолентах, а Кейт Кэпшоу настолько покорила режиссёра в обличии капризной, но очаровательной певицы, что они поженились – правда, лишь через шесть лет. Не удивительно, что «Индиана Джонс и Храм судьбы», обошедшийся в производстве несколько дороже оригинала, в $28 млн., пользовался огромным зрительским спросом, заняв в сезоне 1984-го по кассовым сборам ($179,87 млн.2) третье место, а по прокатной плате ($109 млн.) – даже второе.

.

__________
1 – Команда специалистов по визуальным эффектам, базирующаяся в ILM, получила премию «Оскар».
2 – При этом общемировой результат оценивается в $333,1 млн.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter