Кобра / Cobra (1986)

Кобра / Cobra (1986): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 87 минут.

Режиссёр Джордж Пан Косматос.

Автор сценария Сильвестр Сталлоне по роману Паулы Гослинг.

Композитор Сильвестр Левай.

Оператор Рик Уэйт.

Жанр: фильм действия, триллер

Краткое содержание
Лейтенант Мэрион Кобретти (Сильвестр Сталлоне), известный под грозным прозвищем «Кобра», и его напарник, сержант Тони Гонсалес (Рении Сантони), должны сделать всё, чтобы уберечь от расправы манекенщицу Ингрид Кнудсен (Бригитта Нильсен), ставшую свидетельницей преступления. Однако в ряды лос-анджелесской полиции затесался предатель…

Также в ролях: Эндрю Робинсон (детектив Монте), Брайан Томпсон («Найт Слэшер»), Джон Херцфелд (Чо), Ли Гарлингтон (Нэнси Сток), Арт ЛаФлёр (капитан Сирс,  в титрах как Art La Fleur).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.08.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Кобра / Cobra (1986): кадр из фильма
Незаметно не подкрасться!

Когда Ингрид радостно и с толикой иронии сообщает Кобретти, что узнала, как его зовут, тот в шутку отвечает, что всегда, дескать, мечтал о более мужественном имени, например, Элис. Но знатоки боевиков времён «рейганомики», наверняка обратившие внимание на то, как часто основными действующими лицами становились тогда Джоны, должны были заподозрить, что и в данном случае содержится отсылка к личности легендарного Джона Уэйна, примерно по тем же, вероятно, причинам, что и «Кобра», не любившего обращения «Мэрион», отдавая предпочтение псевдониму. Косвенно в пользу такого предположения свидетельствует и факт приглашения сразу двух актёров – Рени Сантони и Эндрю (Энди) Робинсона – из «Грязного Гарри» /1971/, где блеснул Клинт Иствуд, основательно потеснивший на Олимпе славы бессменного «ковбоя № 1». Ныне функции олицетворять правосудие, стоящее на защите мирных граждан от преступников, воинственно настроенных и зачастую психически неуравновешенных, перешли по наследству, соответственно, к Сильвестру Сталлоне. Задача тем более амбициозная, что Кобретти догадывается: на сей раз речь не идёт о деяниях маньяка-одиночки – и за захлестнувшей улицы мегаполиса волной насилия стоит мощная организация с харизматичным и по-своему умным лидером во главе. Как бы недальновидное начальство ни успокаивало прессу…

Кобра / Cobra (1986): кадр из фильма
В бегах

Слай лишь оттолкнулся от перипетий романа «Честная игра» /1974/1 (известен и под заголовком «Бегущая утка»), написав сценарий «под себя», максимально насытив повествование эпизодами, где бы блюститель закона из особого «Подразделения Зомби» продемонстрировал лучшие навыки, выступая «лекарством» от опаснейшей болезни общества – криминала. «Сопутствующие» мотивы, которые и прежде в фильмах действия (например, с участием того же Иствуда) не поражали глубиной и оригинальностью, низводятся до откровенных клише – вроде затяжной полемики с детективом Монти, сетующим на излишнюю жёсткость избираемых Мэрионом средств, которая завершается, естественно, смачным ударом кулака по физиономии этого чистоплюя и показного либерала. Джордж Пан Косматос, пожалуй, относится ко всему происходящему на экране (включая социал-дарвинистские лозунги Найта Слэшера, то есть ‘ночного хулигана’, о том, что должны выживать сильнейшие) ещё менее серьёзно, чем во второй части «Рэмбо». Хотя и, нельзя не отдать должное, вполне достойно справляется с задачей эффектно обыграть борьбу супермена-полицейского в солнцезащитных очках и с непременной спичкой в углу рта с братством сущих отморозков, мечтающих о доминировании в Лос-Анджелесе, а брак «звезды» с Бригиттой Нильсен придал теплоту лирическим сценам. Продюсеры наделялись, вложив в производство $25 млн., на коммерческий триумф, и картина достаточно хорошо прошла в кинопрокате2, не говоря уже о том, что получила вторую жизнь благодаря видео, в том числе в СССР.

.

__________
1 – В 1995-м выйдет более близкая к тексту литературного первоисточника одноимённая экранизация с Уильямом Болдуином и топ-моделью Синди Кроуфорд.
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $49 млн. и ещё $111 млн. – в других странах.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 


Материалы о фильме:
Сильвестр Сталлоне: «Я — Рэмбэби». Интервью // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 28. – С. 84-87.
Новая женщина Сильвестра Сталлоне // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 30. – С. 164-165.
Чудная девчонка – Бриджит Нильсен // Анонс «Ст. М.». – 1992, № 10. – С. 2.
Интервью Сильвестра Сталлоне французскому журналисту Дани Жюко // Ровесник. – 1992, № 7. – С. 5
.
Джерри Дэвид. Мир по «Харли» // Ровесник. – 1993, № 11. – С. 8.
Большая Бриджит // Ровесник. – 1992, № 9. – С. 30.
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 5. – С. 32.
На нашей обложке Brigitte Nielsen // Студенческий меридиан. – 1991, № 5. – С. 43-44.
Кассета на таможне // Советский экран. – 1989, № 9. – С. 18.
Звегинцева И. Сильвестр Сталлоне: От Роки к Рэмбо // Видео Дайджест. – 1990, № 3. – С. 64-69.
Кудрявцев Сергей. Видеокомпас // Советский экран. – 1989, № 04. – С. 29.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+