Красная жара / Red Heat (1988)

Кокарев Андрей. Из России с любовью // Советский экран. – 1988, № 13. – С. 17.

Из России с любовью

Арнольд Шварценеггер в Москве! Не верится. Я иду на встречу с настоящим суперменом из американских «боевиков», с современным Гераклом киноэкрана. Его героям, закованным в панцирь чудовищных мышц, удавалось выходить с честью из самых безнадежных ситуаций, коль скоро дело касалось применения физической силы, а речь, как правило, шла именно об этом.

Непобедимый викинг, восстанавливающий справедливость в рукопашной не только с людьми, но и с богами («Конан-варвар», «Конан-разрушитель»); бывший «зеленый берет», который по-свойски разбирается со свергнутым диктатором одной африканской страны, рвущимся обратно к власти, и со всей ого вооруженной до зубов шайкой («Коммандо»); робот – андроид, который попадает из будущего в наше время, чтобы вести борьбу с людьми за право властвовать на Земле («Терминатор»); землянин, бесстрашно вступающий в единоборство со звездным монстром («Хищник»)…

Я иду на встречу с ним и гадаю: какой же он в действительности, Арнольд Шварценеггер – семикратный «Мистер Олимпия» и пятикратный «Мистер Вселенная» (высшие титулы на состязаниях по культуризму), чья уникальная мускулатура послужила ему пропуском о Голливуд? Какая из его актерских «масок» более всего соответствует оригиналу?

В жизни Шварценеггер оказался совсем иным, чем представлялся по экрану. Его знаменитое «железное спокойствие» в быту обернулось осторожной предусмотрительностью человека-гиганта, который боится что-либо повредить или испортить. Не обнаружилось в его взгляде и привычной по экрану твердости и колючести – вместо этого живая заинтересованность и немного наивная доверчивость. Его лицо, словно вырубленное из твердой скалы, оказывается, способно быть и мягким, и добрым.

Он может часами, забыв обо всем, рассказывать о своей любимой роли в научно-фантастической ленте, красочно описывать различные сцены, восхищаться спецэффектами – до такой степени увлекают его сами съёмки, сам процесс киношной жизни. И совершенно неважно, что это уже третий за сегодня подобный рассказ. Подойдёт еще один слушатель – можно и по новой начать. С такой же увлечённостью он расспрашивает окружающих, пытаясь разобраться в бурлящей вокруг него, непонятной советской жизни (действительно, трудно объяснить человеку, который только что снялся в фильме стоимостью более 20 миллионов долларов плюс несколько миллионов на рекламу, почему бюджет советских кинокартин, за редчайшими исключениями, не превышает нескольких сотен тысяч рублей).

Он с детства почитал своим кумиром прославленного советского тяжелоатлета Ю. Власова и ехал в Москоу в надежде лично с ним встретиться. Из американской прессы прекрасно осведомлен о проблемах грозных «люберов», но с ходу опровергнул упорно циркулировавшие слухи, что принимал участие в голливудском фильме об их зверствах. Наконец, он просто хотел… потанцевать в одной из наших дискотек.

Четыре дня в Москве – это, конечно же, мало. Поэтому сценарий его пребывания тут был расписан по минутам, почти так же, как и съемочный план, который у него заполнен уже до конца года. После пресс-конференции – знакомство с молодыми культуристами и общение с Ю. Власовым о спортивном зале, после ужина в кооперативном кафе – визит в рок-лабораторию Стаса Намина, оттуда – в молодежное кафе «У фонтана». А для ребят из Олимпийской деревни его приезд к ним стал настоящим подарком судьбы. Шутка ли – сфотографироваться с самим Арнольдом!

Его везде узнавали, встречали радушно, просто радостно. Интересно: ведь в прокате у нас ни одного его фильма не было (лишь «Конан-разрушитель» показали вне конкурса на последнем МКФ в Москве), а поклонников у него в нашей стране – масса. И произошло это исключительно в результате «развития» видео – беру в кавычки слово «развитие», поскольку процесс этот шел стихийно, «снизу», усилия государственных организаций играли здесь, мягко скажем, незначительную роль. Символическим кажется поэтому тот факт, что именно объединение «Видеофильм» помогло американской киногруппе организовать в Москве съемку двух сцен из фильма «Красная жара». Шварценеггер играет в нем капитана советской милиции Ивана Данко, который в сотрудничестве с Интерполом разоблачает банду торговцев наркотиками. скрывающуюся от советского правосудия в Чикаго. Ставит фильм режиссер Уолтер Хилл, известный своими боевиками «Улицы в огне», «Воины», «48 часов».

Не станет ли «Красная жара» очередной «клюквой» из нашей жизни? Вопрос, к сожалению, напрашивающийся сам собой. Сценария ведь мы не читали, а фигура советского милиционера голливудского образца – сегодня штамп совершенно однозначный. С другой стороны, перестройка меняет нс только наше мышление, она в не меньшей степени влияет на изменение отношения к нам во всем мире. Сразу же по приезде Шварценеггер поспешил выразить самые лучшие пожелания в связи с демократическими преобразованиями в СССР в телеграмме на имя М. С. Горбачева. К моменту отъезда он уже решил пригласить за свой счет наших атлетов на чемпионат мира по культуризму. В августе он собирается вернуться в Москву, с тем чтобы поближе познакомиться с городом и бескорыстно помочь нам в деле, на которое тратит силы и средства о Штатах: деле физического воспитания детей-инвалидов. Актёр готов сняться в совместном американо-советском фильме (нужен только сценарий!). Он подарил нам для проката в видеосалонах документальный фильм о «секретах» своих тренировок и мечтает сыграть роль русского казака.

И все-таки о заключение приходится с огорчением констатировать, что порой иностранцы перестраиваются быстрее, чем мы. Просто стыдно было за организацию встречи Шварценеггера и Власова, которая проходила в маленьком, тесном даже для них двоих помещении Дворца пионеров Калининского района Москвы. И если бы не энтузиазм и энергия ребят из клуба «Атлетика» – быть настоящему провалу. А организовать совместную тренировку Шварценеггера и Власова так и но удалось. Ее собирались провести в единственном в Москве прилично оборудованном зале гостиницы «Спорт», но дирекция гостиницы ни о чем не желала разговаривать без письма от Управления спортивных единоборств Госкомспорта СССР.

Андрей КОКАРЕВ,

студент IV курса факультета международной журналистики МГИМО. Публиковался в «Комсомольской правде», « Музыкальной жизни», «Собеседнике»

12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+