Лос-анджелесская история / L.A. Story (1991)
Семаков Владимир. Признание в любви к Лос-Анджелесу // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 2. – С. 18.
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ К ЛОС-АНДЖЕЛЕСУ
Известный американский актер Стив Мартин родился в Техасе, но с детских лет живет в Лос-Анджелесе. Он очень любит свой город: здесь он состоялся как актер, здесь живут его друзья, здесь он встретил и полюбил очаровательную актрису из Англии Викторию Тэнант, создал с ней семью. И вот настал тот день, когда Стив Мартин решил рассказать о своем городе и любви при помощи широкоформатного киноэкрана. Он сам написал сценарий, пригласил свою жену на главную роль, а друга Мика Джексона – в качестве режиссера, сыграл ведущую роль и даже поработал как исполнительный сопродюсер фильма. Получилось очень неплохо и даже загадочно.
Телекомментатор метеослужбы Харрис (Стив Мартин) так убежден в стабильности и полной предсказуемости климата Лос-Анджелеса, что выдает, однажды, свой собственный прогноз на уик-энд. И, увы, терпит полное поражение. Вместо солнечных лучей с небес льется нескончаемый поток, а вслед за этим не меньший поток ругательств и угроз извергается на голову самого Харриса со стороны его шефа.
Не лучше Харрис определяет «розу ветров» и в делах сердечных. То он не может устоять перед соблазнительной машинисткой Санди (Сара Джессика Паркер), то не в состоянии прервать увядающий роман с некой Труди (Марилу Хеннер). Но вот, на одном из приемов Харрис знакомится с английской журналисткой Сарой (жена Стива Мартина – Виктория Тэнант). Цель ее приезда в Лос-Анджелес – сбор материала о нравах и быте этого города. О, это прекрасный повод для романа, ведь Харрис и есть самый типичный анджелено! Однако, как это всегда бывает, сонм всевозможных препятствий встает на пути влюбленных. Харрис окончательно запутывается в любовных связях, а к Саре пытается вернуться ее бывший муж. И тут, как в сказке, в действие вступает «говорящий» знак дорожного движения, своеобразный символ большого города. Он и помогает двум влюбленным найти путь друг к другу.
«Стив видит Лос-Анджелес именно так, – отмечает Виктория. – Он всего себя вложил в этот фильм. Во многих картинах показывают только грязь: гангстеров, наркоманов, проституток. А наша картина наоборот подчеркивает все прекрасное или смешное. Конечно, Стив посмеивается над любимым городом, над архитектурными излишествами, движением автотранспорта и многим другим, но не зло, а так как шутят над чем-то родным и близким».
Это правда. Стив Мартин «написал» удачное любовное кинописьмо своей жене и любимому городу. ■
Владимир Семаков
18
Вагина П. Steve Martin // Ровесник. – 1992, № 7. – С. 30.
Steve Martin
«А я вот думаю о шестьдесят четвертом – в тот год я впервые вышел на сцену. Это было в маленьком клубе в Калифорнии, клуб назывался «Тюрьма Сократа», и публики было ровно шесть человек. Я думаю обо всех этих годах, когда я мотался по стране из клуба в клуб, и толстые полупьяные владельцы говорили: «Слушай, парень, ты совсем не смешной. Ты лучше пиши для других комиков…»
Сейчас Стиву Мартину сорок шесть лет, и с 81-го, когда он впервые попал на киноэкран, он снялся в семнадцати фильмах и заслужил славу одного из лучших комедийных актеров Америки: «Этот знает, где прячутся шутки», – говорят про таких. С каждым годом юмор Мартина становился все тоньше – и все грустнее, а фантазия работала на полную катушку: он сам, как правило, пишет сценарии для своих фильмов, и вот, например, придумал очень простую и замечательную штуку – перенести действие «Сирано де Бержерака» в современный американский городок, а главного героя сделать… местным пожарным. При этом сохранив ростановский текст. Он придумал одну из самых милых комедий последних лет «Лос-Анджелесская история», где герой, неловкий неудачник, получает серьезные жизненные подсказки от… разумного дорожного знака (в фильме Мартин снялся вместе со своей женой Викторией Теннант). У Стива Мартина есть, пожалуй, лишь один недостаток, и он его прекрасно сознает: «Мои шутки, к сожалению, немного опережают время и общественное настроение, а это первый смертный грех для артиста – так, по крайней мере, считают критики. Но если я буду думать о том, поймут меня или нет, — тогда конец. Это верный путь к краху».
П. ВАГИНА
30
Добавить комментарий