Майами Блюз / Miami Blues (1990)

Майами Блюз / Miami Blues (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Майами-блюз» / «Блюз Майами» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 97 минут.

Режиссёр Джордж Эрмитаж.

Автор сценария Джордж Эрмитаж по роману Чарльза Уиллефорда.

Композитор Гэри Чанг.

Оператор Так Фуджимото.

Жанр: комедия, криминальный фильм, драма, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Фредерик Френджер-младший (Алек Болдуин), освободившийся из калифорнийской тюрьмы, решает попытать счастья во Флориде. Однако уже в аэропорту Майами происходит курьёзный инцидент: надеясь проучить прилипчивого кришнаита (Эдвард Сэксон), Фредерик ломает ему палец, не предполагая, что тот… умрёт от болевого шока. Френджер-мл. завязывает роман с проституткой Сьюзи Уэггонер (Дженнифер Джейсон Ли), которой обещает порвать с криминальным прошлым. Но сержант Хоук Моузли (Фред Уорд) без труда выходит на подозреваемого в непреднамеренном убийстве.

Также в ролях: Чарльз Напье (сержант Билл Хендерсон), Нора Данн (Эллита Санчес), Обба Бабатунде (слепой Вилли), Хосе Перес (Пабло), Пол Глизон (сержант Фрэнк Лэкли), Бадди Джо Хукер (Коротышка), в эпизод Брент Эрмитаж (без упоминания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.02.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Майами Блюз / Miami Blues (1990): кадр из фильма
Само очарование

Рискну выдвинуть предположение, что вдохновителем этого проекта выступил Джонатан Демми (значится в титрах одним из продюсеров), который, впервые добившись ощутимого коммерческого успеха благодаря картине «Замужем за мафией» /1988/, убедил руководство Orion Pictures сделать ставку1 на похожую криминальную комедию. Если так, то наверняка именно он порекомендовал и Алека Болдуина, блестяще изобразившего нового члена мафиозной «семьи», на роль преступника иного рода, и режиссёра Джорджа Эрмитажа, знакомого ещё со времён работы у Роджера Кормана. А Эдвард Сэксон, на сей раз выступивший продюсером исполнительным, отметился в эпизодической, но такой значимой для развития сюжета партии – несчастного кришнаита, никак не ожидавшего агрессивной реакции от человека, к которому обратился в наивной надежде донести свет истины… Кроме того, дополнительным залогом успеха должна была послужить популярность взятого за основу одноимённого романа Чарльза Рэя Уиллефорда III2, опубликованного в 1984-м году и получившего три продолжения. К сожалению, радужные надежды на коммерческий триумф не оправдались: кассовые сборы составили $9,9 млн., не достигнув даже величины производственных затрат ($11 млн.).

Майами Блюз / Miami Blues (1990): кадр из фильма
Блюстит закон

Особенно досадно за Фреда Уорда, который во второй раз (после неплохого боевика «Ремо Уильямс: приключение начинается» /1985/) упустил шанс стать «звездой» популярного кинематографического цикла. Он на редкость саркастичен в облике сержанта Моузли, мало соответствующего голливудским представлениям о доблестных и неотразимых (достаточно упомянуть негигиеничную деталь – то и дело забываемую вставную челюсть) блюстителях закона, которого, точно несмышлёного младенца, обводит вокруг пальца мелкий уголовник. А коллега из отдела нравов, воспетого в небезызвестном телесериале, на поверку оказывается обычным коррупционером, покрывающим гостиничного сутенёра. Колоритен и Болдуин, изображающий до неприличия фартового отморозка, грабящего других налётчиков, представляющегося сотрудником правоохранительных органов (благо что значок и удостоверение полицейского в наличии!), проворачивающего невообразимые махинации. Чем дальше, тем сильнее уверяешься в подозрении, что у Фредерика, просящего называть себя «Джуниором» (‘младший’), серьёзные проблемы с психикой – и лишь глупенькая проститутка Сьюзи готова безоговорочно верить избраннику. Однако Эрмитаж фиксирует наше внимание не столько на противостоянии двух, прямо скажем, незаурядных личностей как таковом, сколько на сопутствующих нелепых стечениях обстоятельств, каверзах Рока, испытаниях, ниспосылаемых бедолагам небесами в надежде наставить их на путь истинный… Как говорится в таких случаях, нужное подчеркнуть – в соответствии с собственными представлениями о законах мироздания. Авторы призывают оценить специфичность чувства юмора, присущего самой жизни, в которой справедливость всё равно торжествует – но лишь после того, как будут перепробованы прочие «педагогические» меры воздействия, а человек, упорствующий в своих заблуждениях, не осознает неправильность избранной стези. Грубо говоря, за сломанный палец – придётся поплатиться сразу тремя, отрубленными во время очередного спонтанного ограбления (ювелирного магазина). Вслушайтесь в музыку реальности, в упоительный блюз Майами!..

.

__________
1 – Приобрести права на прокат у кинокомпании Tristes Tropiques – по сути, у фирмы-однодневки, основанной специально для съёмок ленты.
2 – Писатель скончался (в преклонном возрасте) за два с лишним года до премьеры.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Самсонов-Майамский Георгий. Майами – «город-герой» // Видео-АСС Премьер. – 1991, № 4. – С. 15.
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 6. – С. 31.

Материалы о фильме (только тексты):

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+