Ночные ястребы / Nighthawks (1981)

Ночные ястребы / Nighthawks (1981): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёры Брюс Малмут, Гэри Нельсон (без указания в титрах).

Автор сценария Дэвид Шэйбер по сюжету Дэвида Шэйбера и Пола Силберта.

Композитор Ким Эмерсон.

Оператор Джеймс Э. Контнер.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Дек Де Сильва (Сильвестр Сталлоне). и Мэттью Фокс (Билли Ди Уильямс) несут службу в подразделении нью-йоркской полиции, известном как «Ночные ястребы» и специализирующемся на ловле «на живца» уличных бандитов. В связи с прибытием в Соединённые Штаты особо опасного Вульфгара (Рутгер Хауэр), разыскиваемого Интерполом за организацию взрывов в крупных европейских городах, напарников в экстренном порядке переводят в отряд по борьбе с терроризмом ФБР. Начинается операция по поимке преступника.

Также в ролях: Линдсей Уогнер (Айрин), Персис Хамбатта (Шакка Холланд), Найджел Дэвенпорт (Питер Хартман), Хилари Томпсон (Пэм), Джо Спайнелл (лейтенант Мунафо), в эпизоде: Кэтрин Мэри Стюарт (продавщица в лондонском эпизоде).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.03.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ночные ястребы / Nighthawks (1981): кадр из фильма
Вульфгар угрожает Деку

Фильм считается первой самостоятельной постановкой Брюса Малмута, хотя этот сорокапятилетний (на начало съёмок) уроженец Бруклина, ранее попробовавший силы в коллективном проекте, в последний момент сменил не указанного в титрах Гэри Нельсона. А съёмками одной из ключевых и самых драматичных сцен – погони за Вульфгаром в метро – руководил (из соображений экономии и с разрешения профсоюза) сам Сильвестр Сталлоне. К слову, исключительно серьёзное отношение актёра, слава которого тогда ограничивалась партией Рокки, заметно невооружённым глазом. Имеется в виду не только достоверность трюков, исполненных Слаем (тем самым – заставившим изрядно понервничать продюсеров!) лично. Вместе с Билли Ди Уильямсом они1 провели несколько недель в рядах сотрудников Департамента полиции Нью-Йорка, в числе прочего – изучая методы тех самых «ночных ястребов», зорко выслеживающих преступников в тёмное время суток. В образе Де Сильвы Сталлоне демонстрирует и искусство перевоплощения, без которого не было бы шансов обмануть мелких грабителей, не говоря уже о преследуемом террористе, и умение выразить эмоции предельно точно и лаконично – вспомним хотя бы кадр, когда Дек наконец-то узнаёт Вульфгара в ночном клубе. До уровня Аля Пачино2 Сильвестр, пожалуй, недотягивает – зато резко превосходит самого себя в последующих, куда более легковесных ролях блюстителей закона (вроде Мэриона Кобретти или Рэймонда Танго).

Ночные ястребы / Nighthawks (1981): кадр из фильма
Де Сильва с напарником

Кинодраматург Дэвид Шэйбер, вероятно, расстроился из-за того, что не удалось реализовать амбициозный исходный замысел – запустить в производство «Французского связного III», где бы Попай Дойл попробовал себя в новом направлении обеспечения безопасности родного города. Но авторы «Ночных ястребов», к их чести, сводят к минимуму спекулятивность тематики – и даже упоминание об учёбе Райнхардта Хеймара Вульфгара в московском университете имени Патриса Лумумбы вряд ли следует расценивать антисоветским выпадом, поскольку тут же сообщается, что он также получал образование в Париже. Не последнее место отводится нравственному поединку агента ФБР, выбравшего Де Сильву в том числе – за навыки ветерана вьетнамской войны, не колебавшегося, когда надо было убивать противника (намётки к образу Рэмбо?), с Деком, не согласным с применением силы, если ценой ликвидации экстремиста станут несколько невинных жертв. Да и харизма Рутгера Хауэра, показавшего во всей красе своё «отрицательное» обаяние, привнесла в противостояние двух волевых личностей, готовых, не колеблясь, отдать жизнь, изрядную напряжённость. Неожиданная развязка блестяще подтверждает старую как мир истину, что сила – в правде. Фильм заслуживал, думается, более тёплого приёма публикой, хотя кассовые сборы (около $19,9 млн.) всё равно позволили окупить производственный бюджет в размере $5 млн.

.

__________
1 – По иронии судьбы, оба впоследствии сыграют героев по фамилии Хок (’ястреб’).
2 – Непривычные для «звезды» борода и усы должны были, судя по всему, усилить сходство с Серпико.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Вагина П. Первое впечатление // Ровесник. – 1990, № 6. – С. 29-30.
Цыркун Нина. «Новые правые» в Голливуде // Искусство кино. – 1984, № 2. – С. 127-139.
Звегинцева И. Сильвестр Сталлоне: От Роки к Рэмбо // Видео Дайджест. – 1990, № 3. – С. 64-69.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+