Носферату в Венеции / Nosferatu a Venezia (1988)

Носферату в Венеции / Nosferatu a Venezia (1988): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Носферату в Венеции» / «Nosferatu in Venice», «Вампир в Венеции» / «Vampire in Venice», «Вампиры в Венеции» / «Vampires in Venice» (международные англоязычные названия), «Принц ночи» / «Prince Of The Night» (англоязычное название на DVD).

Италия.

Продолжительность 97 минут.

Режиссёры Аугусто Каминито, Марио Кайано (уволен), Луиджи Коцци (без указания в титрах), Клаус Кински (без указания в титрах), Маурицио Лучиди (без указания в титрах).

Авторы сценария Аугусто Каминито, Паскуале Скуитьери (без указания в титрах) по сюжету Альберто Альфреди и Аугусто Каминито.

Композиторы Луиджи Чеккарелли, Вангелис.

Оператор Тонино Нарди.

Жанр: фильм ужасов

Краткое содержание
Профессор Парис Каталано (Кристофер Пламмер) прибывает по приглашению Хелиетты Канинс (Барбара Де Росси) в Венецию с твёрдым намерением установить местонахождение Носферату (Клаус Кински), самого воплощения зла. Согласно фамильному преданию его видели в 1786-м году во время пышного карнавала. Профессор убеждён, что вампир по-прежнему обретается среди живых…

Также в ролях: Дональд Плезенс (Дон Алвизе), Йорго Воягис (доктор Барневал), Энн Кнехт (Мария Каминс), Эльвира Одрей (Ута Барневал), Клара Колосимо (медиум), Мария Кумани Квазимодо (принцесса), Ла Чунга (женщина в цыганском таборе).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.05.2018

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Носферату в Венеции / Nosferatu a Venezia (1988): кадр из фильма
Вылезает из убежища

Предубеждение против этого фильма понятно. Мало того что продюсер Аугусто Каминито замахнулся на создание продолжения «Носферату – призрака ночи» /1979/ Вернера Херцога – одного из ведущих мастеров «нового» («молодого») немецкого кинематографа, которого, заметим, тоже далеко не все сочли достойным преемником великого Фридриха Вильгельма Мурнау. Съёмочный процесс сопровождался скандалами и техническими накладками, заставившими всерьёз занервничать чиновников крупной итальянской телекомпании Reteitalia, вложившихся в проект. Клаус Кински, не нашедший адекватного (читай – столь же одержимого, как сам) оппонента, «лучшего врага», для начала заявил, что не собирается проходить ещё раз через долгие и мучительные ежедневные процедуры наложения изощрённого грима. Затем – настоял на увольнении (впрочем, с выплатой причитающегося гонорара) Марио Кайано, хорошо известного любителям европейских хорроров. В итоге Каминито, перебрав несколько кандидатур1, почёл за благо больше не тратиться, а… взяться за режиссуру самостоятельно, по ходу съёмок прибегая к консультациям с Луиджи Коцци и предоставляя осуществлять постановку отдельных эпизодов ведущей «звезде». Разве могло получиться из всего этого что-то путное?!

Носферату в Венеции / Nosferatu a Venezia (1988): кадр из фильма
Венеция, держись!

Как ни странно, результат оказался не таким плачевным, каким мог, пусть мало-мальски ощутимого зрительского успеха всё равно не последовало. Кински, даже играющий вполсилы, по-прежнему демонстрирует редкостную способность мощно, чуть ли не гипнотически воздействовать на других людей. Свойство истинного Носферату, выискивающего среди смертных (в первую очередь – среди невинных девушек) слабые души и… страдающего из-за невозможности упокоиться с миром!.. Не менее интересен в роли профессора Каталано Кристофер Пламмер, постаравшийся привнести новые нюансы в традиционный образ вечного противника предводителя нечисти – позитивиста, противопоставляющего мистической тьме нежити свет науки. Но, пожалуй, главным – подчёркнутым уже в заголовке – достоинством картины, позволяющим простить ряд очевидных недостатков (длинноты, плохо продуманная интрига и т.д.), является точно выбранное место действия. Вряд ли авторы ставили перед собой какие-то высокие художественных задачи – лишь надеялись, что Венеция послужит замечательным экзотическим фоном, не менее мрачным, чем немецкий Висмар. Однако… слишком много в истории киноискусства осталось выдающихся произведений (в данной связи достаточно упомянуть имена Лукино Висконти и Николаса Роуга), в которых красивый город на воде прямо соотносился со смертью и тленом. И возникающие на сеансе ассоциации придают злоключениям вампира, по-своему страдающего, давно уставшего от скитаний по земле, дополнительную смысловую глубину. И то неплохо! Премьера состоялась, естественно, в рамках Венецианского международного кинофестиваля.

.

__________
1 – В их числе был (и даже внёс существенные правки в сценарий) Паскуале Скуитьери, зарекомендовавший себя остросоциальными криминальными драмами.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+