Обитель зла 3: Вымирание / Resident Evil: Extinction (2007)
Другое название: «Обитель зла: Вымирание» / «Обитель зла: Угасание» / «Обитель зла: Исчезновение» (варианты перевода названия).
Франция, Австралия, ФРГ, Великобритания, США.
Продолжительность 94 минуты.
Режиссёр Рассел Малкэхи.
Автор сценария Пол У.С. Андерсон.
Композитор Чарли Клаузер.
Оператор Дэвид Джонсон.
Жанр: фильм действия, фильм ужасов, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Руководство Umbrella Corporation не оставляет попыток если не остановить распространение вируса, то хотя бы — взять ситуацию под контроль с последующим извлечением дополнительной выгоды. Доктор Айзекс (Иэн Глен) продолжает серию экспериментов в надежде получить вакцину, используя в качестве подопытных… клоны Элис (Милла Йовович). Сама воительница, путешествуя по стране, которая всё больше напоминает бескрайнюю пустыню, узнаёт, что, возможно, пандемия не достигла границ Аляски. Она присоединяется к группе людей, чудом уцелевших в резне в Рэккун-сити, даруя им надежду на спасение.
Также в ролях: Одед Фер (Карлос Оливера), Эли Лартер (Клер), Ашанти (Бетти), Кристофер Эган (Майки), Спенсер Локк (К-Март), Мэттью Марсден (Слейтер), Линден Эшби (Чейз), Майк Эппс (Л.Дж.)
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.08.2013
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Премьера фильма в России состоялась на день раньше, чем в США, не говоря уже про все прочие страны, включая Францию, Австралию, Германию, Великобританию, участвовавшие в его производстве. Это, безусловно, не может не радовать, свидетельствуя об особой популярности, которой пользуется у нас складывающийся киноцикл с бывшей соотечественницей1 на месте главной «звезды». Тем более что оригинальная «Обитель зла» да и вскоре последовавший «сиквел» действительно заслуживали нерядовой зрительской любви. В данном конкретном случае обнадёживал ещё и тот факт, что постановку третьей по счёту картины с выразительным подзаголовком, означающим ‘угасание’, ‘вымирание’, ‘исчезновение’, было доверено осуществить Расселу Малкэхи. Свыше десятилетия карьера пятидесятичетырёхлетнего выходца с т.н. пятого континента, некогда заявившего о себе столь ярко2, развивалась из рук вон плохо. А тут – престижный проект с солидным бюджетом ($45 млн.), от которого, к тому же, не стал открещиваться и создатель Пол У.С. Андерсон, самолично написавший сценарий.
И всё же третья «Обитель зла» не стала счастливым исключением из правила, гласящего, что, чем больше выходит продолжений, тем выше становится вероятность того, что изначальный замысел постигнет угасание, вымирание, исчезновение. Композицию первой картины можно было смело характеризовать новаторской (в рамках своего жанра), второй – просто удачной, позволившей удерживать стойкий интерес на протяжении всего действа. На сей же раз сравнительно сильное впечатление производят лишь два фрагмента. Подбрасывающий «ложную приманку» пролог, заставляющий несколько секунд понервничать за судьбу Элис, попутно – пережив ощущение дежа вю. Да, пожалуй, эпизод нападения на лагерь людей, куда наряду с прочими входят Карлос Оливера и Л.Дж., – несметной стаи воронов, наклевавшихся заражённой человеческой плоти, а значит, подвергнувшихся мутации. В данном случае Малкэхи и Андерсон намекнули на один из шедевров, оказавших большое влияние на небезызвестное произведение Джорджа Э. Ромеро3, породившее, в свою очередь, настоящую моду на хорроры про зомби. Всё прочее – гораздо слабее.
И не просто гораздо слабее. Самым большим недостатком представляются даже не многочисленные сюжетные повторы вкупе с предсказуемостью того, как события будут развёртываться дальше. Хуже, что авторы сделали ставку уже исключительно (в ущерб остальному!) на дизайн, на внешнюю красивость образов. Ощутимую лепту здесь внесла сама Милла, облачив свою героиню в броский костюм, сконструированный собственноручно и включённый в широко рекламируемую линию одежды Jovovich-Hawk. Некоторое время оставалось надеяться лишь на то, что следующая серия, где Элис возьмёт планку ещё выше, удастся больше.
.
__________
1 – Практически, поскольку в 1975-м году, когда Милла Йовович появилась на свет, Киев был столицей УССР, а не независимой Украины.
2 – Начиная с «Горца» /1986/, по праву ставшего «культовым».
3 – Имеются в виду соответственно «Птицы» /1963/ Альфреда Хичкока и «Ночь живых мертвецов» /1968/.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Предыдущие фильмы цикла:
Обитель зла / Resident Evil (2002)
Обитель зла 2: Апокалипсис / Resident Evil: Apocalypse (2004)
Продолжения:
Обитель зла 4: Жизнь после смерти / Resident Evil: Afterlife (2010)
Обитель зла: Возмездие / Resident Evil: Retribution (2012)
Добавить комментарий