Первокурсник / The Freshman (1990)

Первокурсник / The Freshman (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Новичок» / «Новенький» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёр Эндрю Бергман.

Автор сценария Эндрю Бергман.

Композитор Дэвид Ньюман.

Оператор Уильям Э. Фрейкер.

Жанр: комедия, криминальный фильм

Краткое содержание
Узнав о своём зачислении на факультет кинорежиссуры в Нью-Йорский университет, Кларк Келлогг (Мэттью Бродерик) с радостью покидает опостылевший Вермонт, где жил вместе с матерью Лиз (Памела Пейтон-Райт) и отчимом Дуайтом Армстронгом (Кеннет Уэлш), слегка помешанным на вопросах защиты окружающей среды. К несчастью, сразу по прибытии в мегаполис он становится жертвой вора и мошенника Виктора Рэя (Бруно Кирби). Кларк чудом выслеживает преступника, который предлагает вместо денег очень выгодную и непыльную работёнку на уважаемого бизнесмена Кармине Сабатини (Марлон Брандо).

Также в ролях: Пенелопа Энн Миллер (Тина Сабатини), Фрэнк Уэйли (Стив Бушак), Джон Полито (Чак Гринуолд), Пол Бенедикт (Артур Флибер), Ричард Гэнт (Ллойд Симпсон), Брэдли Дэррил Вонг (Эдвард), Максимилиан Шелл (Ларри Лондон), Берт Паркс (Берт Паркс), Текс Кониг (Лео), Леонардо Чимино (Лоренцо), в эпизоде Джон Казале (в отрывке из кинофильма в образе Фреда Корлеоне, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.09.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Первокурсник / The Freshman (1990): кадр из фильма
Придётся побыть заложником

В своё время Фаина Раневская, не оценив чувства юмора создателей анимационной короткометражки «Карлсон вернулся» /1970/, наотрез отказалась вкладывать в уста «домомучительницы» фрекен Бок фразу, которую произносила другая её героиня (Маргарита Львовна в лирической комедии «Весна» /1947/), и голос великой советской артистки пришлось имитировать редактору киностудии «Союзмультфильм» Раисе Фричинской. А вот Марлон Брандо, славившийся тяжёлым характером и повышенными (завышенными?) требованиями к продюсерам, неожиданно сам предложил высмеять образ Вито Корлеоне Эндрю Бергману, принёсшему голливудскому кумиру сценарий для обсуждения. Идея, быть может, и не гениальная, как счёл не слишком1 опытный режиссёр и кинодраматург, но действительно остроумная, придающая особый шарм и оригинальность типичной в общем-то комедии положений.

Первокурсник / The Freshman (1990): кадр из фильма
Прототип крёстного отца

Каждый, кто впервые, не будучи наслышан о подвигах «Джимми-тукана», видит Кармине Саботини, не в состоянии скрыть удивление тем, как сильно тот похож на экранного «крёстного отца», поражаясь, что создатели этого шедевра гангстерского кинематографа2 просто-напросто «скопировали» конкретного человека. И уже непонятно, то ли Кармине позволил позаимствовать у себя характерные жесты и фразы, то ли, наоборот, по-прежнему здравствующий прототип с иронией относится к непреходящей славе и эксплуатирует неизбежно возникающие ассоциации. Например, предлагает сделать нужный звонок на «фабрику грёз» и замолвить словечко за Кларка (который тут же вспоминает отрезанную голову скакуна)… Ситуацию усугубляет то обстоятельство, что Келлогг, наслушавшись профессора-киномана, принимается усиленно искать скрытый смысл в поступках таинственного работодателя – и покрывается испариной при воспоминании о печально известном «поцелуе смерти», которым Майкл Корлеоне одаривает слабовольного брата Фредо. Словом, бедный первокурсник с испугу начинает путать подлинную реальность и целлулоидные фантазии – и события его собственной жизни отныне развиваются по законам глупого детектива. Брандо (кстати, не изменивший старой привычке и «выбивший» из киностудии прибавку к гонорару в размере $1 млн. за дополнительные съёмки) не скрывает удовольствия, всё настойчивее погружаясь в увлекательную игру под названием самопародия. Но не меньшей удачей Бергмана стал, безусловно, Мэттью Бродерик, которому не привыкать изображать молодых – заметно моложе исполнителя – интеллигентов, выпутывающихся из непредвиденных ситуаций благодаря смекалке и… порядочности. Погоня по супермаркету за комодским вараном, прессинг сотрудников правоохранительных органов, выяснение отношений с привлекательной, пусть и своенравной, Тиной (первая заметная роль Пенелопы Энн Миллер) – за всё воздастся сторицей. Остаётся только пожурить публику, всё-таки недостаточно оценившую (кассовые сборы составили $21,46 млн.) забавный замысел авторов.

.

__________
1 – Он без малого десятилетие дожидался шанса осуществить новую постановку после неудачи картины «Так здорово» /1981/.
2 – Надо полагать, Фрэнсис Форд Коппола, а не Марио Пьюзо.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 4. – С. 31.
Теракопян М. Пресс-бюро «ИК» // Искусство кино. – 1991, № 1. – С. 167-170.

Материалы о фильме (только текст)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+