Полицейский из Беверли-Хиллз 3 / Beverly Hills Cop III (1994)
Другие названия: «Полицейский из Беверли-Хиллз III» / «Полицейский из Беверли-Хиллз, часть 3» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 104 минуты.
Режиссёр Джон Лэндис.
Автор сценария Стивен Э. Де Суза на основе персонаже Данило Баха и Дэниела Петри-мл.
Композитор Найл Роджерс.
Оператор Мак Элберг.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Аксель Фоули (Эдди Мерфи), решивший самолично, не прибегая к помощи бойцов специального подразделения, возглавить операцию по задержанию банды угонщиков автомобилей, не мог и предположить такого развития событий. В самый ответственный момент появляются вооружённые до зубов люди и учиняют бойню. В завязавшейся перестрелке погибает инспектор Джи. Дуглас Тодд (Джил Хилл)… Единственная зацепка ведёт в Wonder World — популярный тематический парк развлечений, расположенный в калифорнийском Беверли-Хиллз. Аксель немедленно направляется туда.
Также в ролях: Джадж Рейнхолд (детектив сержант Билли Роузвуд), Гектор Элизондо (детектив Джон Флинт), Тереза Рэндл (Джэнис Перкинс), Тимоти Кархарт (Эллис ДеУолд), Линдсей Гинтер (Холлоуэй), Стивен МакХэтти (агент Секретной службы Стив Фулбрайт), Бронсон Пинчот (Серж), Алан Янг («Дядя» Дейв Торнтон), Джон Тенни (детектив Левайн), Джон Сэксон (Оррин Сандерсон), Джордж Лукас (разочарованный человек, в титрах как Gentle George), Марта Кулидж (женщина из службы охраны), Джордж Шефер (Майк), Джо Данте (тюремщик), Питер Медак (человек на углу), Артур Хиллер (патрон бара), Рэй Харрихаузен (патрон бара), Барбет Шрёдер (человек в «порше»), Джон Синглтон (пожарный).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.04.2020
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Альфред Хичкок, блестяще обыгравший парк развлечений в «Незнакомцах в поезде» /1951/, намеревался снять триллер с рабочим названием «Слепец» (The Blind Man), действие которого разворачивается в Диснейленде, – однако столкнулся с противодействием со стороны Уолта Диснея, категорически невзлюбившего его мрачный шедевр под названием «Психо» /1960/. В какой-то мере мечту покойного мэтра осуществил Джон Лэндис, хотя при этом – сделал упор даже не на саспенс и не на комедийные моменты, а, скорее, на «чистое» действие. Сходство усилено благодаря тому, что роль «Дяди» Дейва, неисправимого мечтателя и всеобщего любимца, исполнил Алан Янг, озвучивавший Скруджа МакДака – искателя приключений и магната, беззаветно любящего деньги. Впрочем, Стивен Э. Де Суза (приглашённый после того, как студия не одобрила другие потенциальные сюжеты третьей части – вроде командировки Фоули, Роузвуда и Таггарта в Лондон и… знакомства с «Крокодилом» Данди!) в известной степени опирался на апробированную драматургическую схему. Ведь, если разобраться, не так уж важно, что вместо небоскрёба гигантской ловушкой выступает парк с пугающими, захватывающими дух, поражающими воображение аттракционами.
Приходится констатировать, что внесённые авторами коррективы понравились далеко не всем: коммерческие показатели могли бы порадовать1, если б не достаточно внушительные затраты ($55 млн.), включавшие пятнадцатимиллионный гонорар ведущей «звезды». Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон, не допущенные к производству сиквела, жалеть определённо не стали! От третьего по счёту сотрудничества Эдди Мерфи с Лэндисом ждали, по-видимому, более легковесного зрелища, притом что отдельные гэги (например, попытка Акселя в самый напряжённый момент разобраться со смертоносным оружием для VIP-клиентов, подаренным старым знакомым Сержем) кому-то другому были бы точно не под силу. «Замена» Шона Эштона, чей Джон благополучно ушёл на заслуженный отдых, на Гектора Элизондо, персонаж которого исполняет практически те же вспомогательные функции, тоже, скажем прямо, не способствовала оригинальности фильма. И даже фирменное для режиссёра приглашение отметиться в эпизодах именитых коллег (особенно забавен Джордж Лукас) на сей раз не придаёт действу дополнительных смысловых оттенков. Получилось именно развлечение – без особых художественных претензий. Кстати, финальная шутка тоже не претворилась в жизнь: Аксель возродился не в обличии хитрющего лиса, а в образе беззаботного лягушонка (Crazy Frog), запомнившегося по забавному видеоклипу на ремикс памятного музыкального лейтмотива трилогии.
.
__________
1 – Пусть кассовые сборы за рубежом, составившие $77 млн., заметно превысили поступления от национального кинопроката («всего» $42,6 млн.).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Лавров Сергей. Лидеры и аутсайдеры американского проката // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 112-113.
Эшпай Валетин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум». Джон Лэндис // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 140.
Самсонов Георгий. Поминки по сиквелам // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 30. – С. 18-22.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий