Последний бойскаут / The Last Boy Scout (1991)
США.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Тони Скотт.
Автор сценария Шейн Блэк по сюжету Шейна Блэка и Грега Хикса.
Композитор Майкл Кэймен.
Оператор Уорд Рассел.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, детектив, триллер
Краткое содержание
Джо Хэлленбек (Брюс Уиллис), когда-то являвшийся агентом Секретной службы США и даже заслуживший всеобщий почёт за то, что спас жизнь Президенту, ныне работает частным детективом. Однажды, вернувшись под утро домой, он застаёт у жены Сары (Челси Филд) лучшего друга и делового партнёра Майка Мэттьюса (Брюс МакГилл). Разобравшись с товарищем по-мужски, Джо тем не менее берётся за предложенную работёнку — обеспечить безопасность стриптизёрши по имени Кори (Хэлли Берри). Если б только Хэлленбек знал, к чему это приведёт…
Также в ролях: Дэймон Уэйанс (Джимми Дикс), Ноубл Уиллингэм (Шелдон Маркоун), Тейлор Негрон (Майло), Даниэль Харрис (Дэриан Хэлленбек), Баджа Джола (Элли Таг), Ким Коутс (Чет), Челси Росс (сенатор Бэйнард), Джо Сантос (Бессало), Кларенс Фелдер (МакКэски), Тони Лонго (Большой Рэй Уолтон), Фрэнк Коллисон (Пабло), Билл Медли, Верн Ландвист, Дик Баткас, Линн Суонн (все – в роли самих себя), Билли Блэнкс (Билли Коул), Кен Келлс (главный тренер).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.09.2015
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Удивительное дело! Шейн Блэк не принял щедрое (на $2,25 млн.) предложение Carolco Pictures и, сохранив лояльность продюсеру Джоэлу Сильверу, довольствовался суммой $1,75 млн., также оказавшейся рекордной1. Однако сам продюсер с неохотой вспоминал о съёмках, а Тони Скотта раздражало то, что Джоэл с Брюсом Уиллисом по ходу работы вносили существенные коррективы в замысел Блэка, принуждая добавлять сцены, с которыми он, как режиссёр, не был согласен. Даже композитор Майкл Кэймен признавался, что, мягко говоря, не испытывал радости от сочинения музыки к ленте… А между тем «Последний бойскаут» оказался принят зрителями очень хорошо – практически на уровне2 блистательного «Смертельного оружия» /1987/, на которое кинодраматург не мог не ориентироваться и которым, транслируемым по телевидению, наслаждается юная, вечно недовольная Дариан. В общем-то несущественно, что белый Хэлленбек имеет к правоохранительным органам лишь косвенное касательство, а темнокожий Дикс – вообще бывший профессиональный спортсмен, осваивающий навыки частного детектива поневоле. По большому счёту, такие же напарники на страже закона – во всяком случае рискуют ничуть не меньше!
Фильм смотрится на одном дыхании, совершенно не заставляя гадать на предмет того, какие страсти кипели на съёмочной площадке. Возможно, ситуацию действительно спас монтажёр Стюарт Бейрд, но… так ли это важно? Тот же Уиллис существует на экране раскованно и свободно, умудряясь избежать неминуемых, казалось бы, повторов – внося в привычный типаж «крепкого орешка», очутившегося, как всегда, в ненужное время в ненужном месте, интересные нюансы. Джо, кажется, махнул рукой на свою жизнь, смирился с презрительным отношением жены и дочери-подростка, любит заложить за воротник и винит (заметим в скобках, не без оснований) в нескончаемых неудачах конкретного человека – влиятельного сенатора Бэйнарда. Однако новый знакомый (приглашение комика Дэймона Уэйанса было призвано, очевидно, придать интонации большую комедийную окраску), поборов неприязнь, быстро усматривает в нём натуру пусть изрядно потрёпанного жизнью и напустившего вид циника, но всё равно несгибаемого бойскаута. Более того, «последнего бойскаута» в мире чистогана и взаимных предательств, продолжающего следовать девизу «Будь готов!», когда любой другой счёл бы за благо сдаться – и радоваться, что удалось сохранить шкуру. Начиная с интригующего пролога (между прочим, любители недорогих боевиков должны узнать в образе Коула, уподобившегося под действием наркотиков берсерку, Билли Блэнкса), авторы не позволяют зрителю скучать, украшая детективную интригу перестрелками, погонями и т.д. При этом чем больше приятелям придётся испытать, чудом выбираясь из передряг одна опаснее другой, тем сильнее уверяешься в мысли, как подчас убоги наши представления о людях. Иные уважаемые члены общества, включая представителей власти, на поверку не стоят и мизинца тех, на кого обыватели с готовностью повесили ярлыки непросыхающего пьяницы и наркомана, загубившего карьеру талантливого футболиста.
.
__________
1 – Правда, очень быстро Джо Эстерхаз перещеголял коллегу, получив от той же студии $3 млн. за «Основной инстинкт» /1992/.
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $59,5 млн., хотя и бюджет увеличился до $29 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Владимирцева Вита. «Крепкий орешек» от Тони Скотта // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 7. – С. 6-7.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 4. – С. 8-10.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий