Предместье / The ‘Burbs (1989)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Провинциалы» / «Пригород» (варианты перевода названия), «Жизнь в предместье» / «Жизнь в пригороде» / «Жизнь в провинции» / «Life in the Burbs» (название оригинального сценария).
США
Продолжительность 101 минута.
Режиссёр Джо Данте.
Автор сценария Дэна Олсен.
Композитор Джерри Голдсмит.
Оператор Роберт М. Стивенс.
Жанр: комедия, детектив
Краткое содержание
Рэй Питерсон (Том Хэнкс), живущий вместе с супругой Кэрол (Кэрри Фишер) и сыном Дэйвом (Кори Дэнзигер) в провинциальном городке Хинкли-Хиллз, на Мейфилд Плейс — в тихом тупике, где все друг друга знают как облупленных, взял отпуск, чтобы провести недельку дома, в спокойствии и безделье. Однако его внимание привлекают новые соседи со странной фамилией Клопек, не идущие ни с кем на контакт — и вообще ведущие подозрительный затворнический образ жизни. В своём любопытстве Питерсон не одинок.
Также в ролях: Брюс Дерн (Марк Рамсфилд), Рик Дукомман (Арт Вейнгартнер), Кори Фельдман (Рикки Батлер), Уэнди Шаал (Бонни Рамсфилд), Генри Гибсон (доктор Вернер Клопек), Бразер Теодор (дядя Ройбен Клопек), Кортни Гэйнс (Ганс Клопек), Гэйл Гордон (Уолтер Сезник), Дик Миллер (Вик, мусорщик), Роберт Пикардо (Джо, мусорщик), Фрэнклин Аджаве (детектив), Дана Олсен (полицейский).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.01.2017
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Если судить по картинам Джо Данте (к слову, родившегося в городке Морристаун, штат Нью-Джерси), жизнь в американской провинции полна сюрпризов, чаще – неприятных: от оборотней, выдающих себя за приветливых членов коммуны, до зловредных гремлинов, только и ждущих возможности, расплодившись, заполонить собой улицы, дома, кафе и кинотеатры. Так что обеспокоенность Рэя, его закадычного друга Арта, радующегося временному отсутствию супруги, и бесстрашного ветерана Марка (точнее, лейтенанта Рамсфилда, благо что Брюс Дерн с удовольствием вышучивает одну из самых известных своих ролей1), вполне понятна. Соседи, которых разбирает любопытство, поначалу пытаются соблюсти приличия – и наносят «официальный» визит вежливости. Но затея с треском проваливается (особенно «радует» зловещий знак свыше – так называемое число зверя, в которое превращается номер дома), а косвенных свидетельств того, что Клопеки занимаются чем-то неприглядным, становится всё больше…
Словом, кинодраматург Дэна Олсен (он отвёл себе почётную эпизодическую роль блюстителя закона), настаивавший на том, что в процессе написания сценария вдохновлялся воспоминаниями из собственного детства, нашёл в лице Джо достойного единомышленника! Изначально замысел был более серьёзным (точнее, мрачным, предполагавшим уклон в триллер), но приглашение Тома Хэнкса заставило резко изменить тональность. В результате увидела свет искромётная «чёрная комедия», позволившая одарённому комедианту, чаще представавшему на экране неунывающим, компанейским парнем, привнести в имидж новые нюансы. Жутко смешно наблюдать за тем, как Рэй борется с собственным любопытством, как борется, борется и… сдаётся, убедив себя, что нашёл достаточно улик, изобличающих соседей с подозрительной (славянской?) фамилией. Но ещё смешнее – развязка.
Данте и Олсен не обходятся без сатирических ноток, подтрунивая над обитателями предместий за привычку совать нос в чужие дела, доходящую до форменной паранойи (за что Питерсон под занавес берётся громко каяться и посыпать голову пеплом), но «изюминка» ситуации – в другом. А что, если в сравнении с замкнутыми и неприветливыми Клопеками даже пресловутые Аддамсы (из телесериала и вскоре последовавшего блистательного «римейка») покажутся здоровой семьей – образцовой ячейкой американского общества?! Шокирующая, по-настоящему остроумная развязка подводит к неожиданному выводу: сохранять бдительность всё-таки следует. Картина вполне неплохо2 прошла в национальном прокате и, если б попала в «перестройку» на советские киноэкраны, наверняка была бы встречена на «ура» у нас. Больше всех же повеселился, вероятно, юнец Рикки (в исполнении кумира тинэйджеров Кори Фельдмана), вовремя созвавший приятелей поглазеть на увлекательное зрелище.
.
__________
1 – Имеется в виду капитан Хайд в «Возвращении домой» /1978/, получивший ранение во Вьетнаме.
2 – Первое место в премьерный уик-энд и общие кассовые сборы в размере $36,6 млн. (при производственном бюджете $18 млн.).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий