Смертельное падение / Deadfall (1993)

Смертельное падение / Deadfall (1993): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Западня» / «Ловушка» / «Подстава» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёр Кристофер Коппола.

Авторы сценария Кристофер Коппола, Ник Валлелонга.

Композитор Джим Фокс.

Оператор Мэрайз Альберти.

Жанр: криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Джо Донен (Майкл Бин), зарабатывающий на жизнь, проворачивая вместе с отцом Майком (Джеймс Коберн) сложные аферы, становится невольным виновником его гибели. Исполняя последнюю волю родителя, Джо направляется к своему дяде Лу (Джеймс Коберн), о существовании которого не подозревал. Какие Донена ещё ждут сюрпризы?

Также в ролях: Сара Триггер (Дайен), Николас Кейдж (Эдди), Питер Фонда (Пит), Чарли Шин (Морган «Толстяк» Грипп), Талия Шайр (Сэм), Дж. Кеннет Кэмпбелл (Хьюи), Майкл Константин (Фрэнк), Марк Коппола (Боб), Мики Доленц (Барт), Брайан Донован (Митч), Рени Эстевес (подружка Бейба), Тед Фокс (Зейн), Кларенс Ландри (Ларри), Ангус Скримм (доктор Лайм), Эдриенн Стаут (Холли), Рон Тэйлор («Бэйби»), Ник Валлелонга (Пэтси).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.09.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Смертельное падение / Deadfall (1993): кадр из фильма
Не любит конкурентов

Увидев преимущественно низкие оценки, выставленные фильму простыми зрителями (например, на сайте Internet Movie Database), почитав отрицательные, в том числе откровенно разгромные, рецензии кинокритиков, кто-то наверняка воскликнет: это пример того, как природа отдыхает на детях гениев. Но, во-первых, Кристофер приходится мэтру Фрэнсису Форду Копполе не сыном, а племянником. А во-вторых, подобное мнение о картине является распространённым, но всё же не единственным. Допустим, мне «Смертельное падение» (хотя в соответствии с англо-русским словарём слово «deadfall» лучше перевести, как ‘западня’) в целом понравилось ещё в середине 1990-х, в эпоху расцвета видео и кабельных телесетей. Более того, не без опаски пересмотрев ленту, убедился, что первое впечатление не было ошибочным. Во всяком случае лично я не стал бы категорически утверждать, что постановка Копполы драматически уступает другим неонуарам того периода – например, захватывающему кинопроизведению «Убей меня снова» /1989/, сравнение с которым напрашивается уже по той причине, что на главные роли изначально рассматривались кандидатуры Вэла Килмера и Джоанн Уолли. Впрочем, коммерческого успеха (всего $18,4 тыс. при бюджете в $10 млн.) опять не последовало.

Смертельное падение / Deadfall (1993): кадр из фильма
Джо с Эдди

К слову, сильный актёрский состав видится одним из бесспорных достоинств. Кристофер, правда, дал карт-бланш младшему брату Николасу Кейджу, откровенно тянущемуся одеяло на себя1 в образе ловкача Эдди, работающего на Лу и встретившего чужака, метящего на его место, в штыки. Однако Майкл Бин, достойно выдержавший противостояние с самим Арнольдом Шварценеггером, не растерялся (и не затерялся) в компании «звёзд» разной величины: от ветерана Джеймса Коберна до Чарли Шина, чей мистер Грипп получил прозвище «Толстяк» не столько в силу комплекции, сколько потому, что пользуется беспрекословным авторитетом. Актёр убедителен в роли человека, гложимого чувством вины (как-никак – полагает, что стал отцеубийцей!) и совершенно сбитого с толку знакомством с дядей, подозрительно гладко развивающимся романом с красавицей Дайен, на редкость выгодным дельцем, в котором родственник предлагает поучаствовать… Что-то здесь не так… Слишком всё просто… Финал, конечно, не претендует на повергание зрителя в шок, на что рассчитывали Брайан Сингер или Дэвид Финчер, но тоже – таит любопытный сюрприз. Джо больше всего покоробило даже не то, что его использовали втёмную, обвели вокруг пальца, как последнего простака, – да ещё кто! Искушённый мошенник Донен в кои-то веки ощутил себя в чужой шкуре, задумавшись о нравственной стороне своего незаконного ремесла. Карусель получается…

.

__________
1 – Надевшему парик, нацепившему солнцезащитные очки, вставившему контактные линзы – словом, принявшему кричаще экстравагантный облик.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Бегенова А. Голод // Ровесник. – 1994, № 05. – С. 29-30.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+