Свадьба в Малиновке / Svadba v Malinovke (1967)

Свадьба в Малиновке / Svadba v Malinovke (1967): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Свадьба в Малиновке» / «Wedding in Malinovka» (международное англоязычное название).

СССР.

Продолжительность 95 минут.

Режиссёр Андрей Тутышкин.

Автор сценария Леонид Юхвид на основе оперетты Бориса Александрова.

Композитор Борис Александров.

Оператор Вячеслав Фастович.

Жанр: комедия, мюзикл

Краткое содержание
Перед изумлёнными взорами жителей украинского села Малиновка предстаёт их земляк Грицько (Григорий Абрикосов), требующий отныне величать себя паном атаманом Грицианом Таврическим. Предстаёт в сопровождении личного адъютанта Попандопуло (Михаил Водяной) и в окружении нескольких десятков отчаянных головорезов. Атаман заявляет, что намерен сыграть свадьбу с прекрасной Яринкой (Валентина Лысенко, вокал Галина Ковалева), не обращая внимания на то, что девушка любит другого — Андрейку (Гелий Сысоев, вокал Михаил Егоров). Но Грициану ещё не ведомо, что по направлению к Малиновке движется отряд красных кавалеристов под командованием Назара Васильевича Думы (Владимир Самойлов).

В ролях: Людмила Алфимова (Софья), Валентина Левко (Софья, вокал), Евгений Лебедев (Нечипор), Зоя Фёдорова (Горпина Дормидонтовна), Михаил Пуговкин (Яшка-артиллерист), Николай Сличенко (Петря Бессарабец), Андрей Абрикосов (Балясный), Тамара Носова (Комариха), Эмма Трейвас (Трындычиха), Алексей Смирнов (Сметана), Маргарита Криницына (Рыжая), Александр Орлов (поп).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.04.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Свадьба в Малиновке / Svadba v Malinovke (1967): кадр из фильма
Адъютант его превосходительства

То обстоятельство, что Андрей Тутышкин, начинавший в кинематографе на актёрском поприще, получил первую известность именно в конце 1930-х (благодаря таким замечательным, по-прежнему любимым народом картинам, как «Волга-Волга» /1938/ и «Девушка с характером» /1939/), представляется знаменательным! Дело не только в ценных уроках, усвоенных у Григория Александрова и Константина Юдина. Композитор Борис Александров и авторы либретто Леонид Юхвид (его же привлекли для написания сценария) и Виктор Типот, приступая к работе над «Свадьбой в Малиновке», которая была готова в 1936-м, а впервые поставлена на сцене Московского Театра оперетты 8-го ноября 1937-го, волей-неволей опирались на те же славные традиции, что и оба упомянутых режиссёра. И хотя между двадцатилетним и полувековым юбилеями Октября произошло немало эпохальных событий, в том числе – придавших ситуациям, характерам и отдельным шуткам (например, «немецким» присказкам Яшки-артиллериста) новое звучание, главное осталось неизменным.

Свадьба в Малиновке / Svadba v Malinovke (1967): кадр из фильма
Удалой танец!

Подобно тому, как у братьев Васильевых старый крестьянин жаловался в сердцах на «карусель» гражданской войны («Белые пришли – грабють, красные пришли – тоже грабють»), вынуждая Чапаева принять экстренные меры по наведению дисциплины, староста Нечипор с досадой в голосе, привычным жестом пряча за пазуху будёновку, бросает: «Опять власть меняется!» Однако талант и бойкий темперамент авторов позволяют простить им известную легкомысленность в освещении не такой уж забавной (к сожалению, получившей злободневность с распадом Советского Союза1) темы – борьбы за гегемонию на селе с несчётными бандитскими формированиями. Мнимая «идейность» атамана, само собой, оборачивается банальной тягой к обогащению (сказывается и влияние родителя, влиятельного в окрестностях кулака), а красивые слова молодчиков о защите свободы личности служат оправданием банального грабежа. Но блестяще спланированная и осуществлённая Думой и его удалыми хлопцами операция по обезвреживанию особо опасной шайки показана достаточно условно. Во всяком случае – не идёт ни в какое сравнение с музыкально-танцевальными номерами и уморительными интерлюдиями. Если Михаил Пуговкин показал себя во всей красе, исполняя так называемый «В ту степь» (пародийную версию тустепа), то Михаил Водяной всякий раз, как появляется на экране, беззастенчиво крадёт внимание публики в образе неопрятного, беспардонного, трусливого, но… жутко обаятельного одессита, переквалифицировавшегося из мелкого уголовника в адъютанта. Покидая сеансы, бесчисленные2 зрители, чувствовали примерно такое же блаженство, как и меломан Попандопуло, когда душа сначала развернулась, а затем – обратно завернулась. Жаль только, что не сбылось финальное обещание деда Нечипора про смену власти…

.

__________
1 – В том числе именно на Украине, где местные националисты публично потребовали запрета картины.
2 – Аудитория оказалась огромной – 74,6 млн. человек!

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+