Ярость / Rage (1972)

Ярость / Rage (1972): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Гнев» / «Исступление» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Джордж К. Скотт.

Авторы сценария Филип Фридман, Дэн Клейнман.

Композитор Лало Шифрин.

Оператор Фред Дж. Кенекамп.

Жанр: драма

Краткое содержание
Дэн Логан (Джордж К. Скотт), владелец ранчо по разведению овец, выбравшийся с сыном Крисом (Николас Бови) на природу, утром с ужасом обнаруживает, что мальчик не приходит в сознание. Отвезя его в ближайшую больницу, встревоженный отец не слишком верит заверениям доктора Холлифорда (Мартин Шин), что ничего страшного с ребёнком не произошло. И чем больше утекает времени, тем сильнее Логан убеждается в мысли, что от него утаивают страшную правду.

Также в ролях: Ричард Бейсхарт (доктор Рой Кэлдуэлл), Барнард Хьюз (доктор Спенсер), Пол Стивенс (полковник Уильям Франклин), Стивен Янг (майор Рейнц), Кеннет Тоуби (полковник Алан Э. Никерсон), Уильям Джордан (майор Купер), Дэббс Грир (доктор Томпсон), Джон Диркес (Билл Паркер), Эд Лотер (Симпсон).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.03.2018

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ярость / Rage (1972): кадр из фильма
В ожидании тревожного диагноза

Если вспомнить, что, пожалуй, самыми признанными ролями Джорджа К. Скотта были вымышленный военачальник «Бак» Таргидсон (один из тех, кто перестал волноваться и всей душой полюбил атомную бомбу) и отнюдь не придуманный генерал Джордж Смит Паттон, продемонстрировавший исключительные таланты на фронтах Второй мировой войны, уже не удивишься выбранной им тематике. Да и в первой, телевизионной постановке выдающегося актёра («Процесс в Андерсонвилле» /1970/, по пьесе Сола Левитта, реконструировавшей обстоятельства трибунала над Генри Вирцом), находившегося тогда в зените славы, чувствовался сильный антимилитаристский пафос. Между прочим, сценаристы-дебютанты Филип Фридман и Дэн Клейнман тоже оттолкнулись от действительных событий – печально известного инцидента с гибелью нескольких (по разным оценкам, от трёх до шести) тысяч овец, имевшем место в 1968-м году в штате Юта, вблизи от военной базы Дагуэй Провинг Граунд. Единственное «уточнение» (или, скажем так, фантастический допуск) – что в результате аналогичного происшествия не обошлось без человеческих жертв…

Ярость / Rage (1972): кадр из фильма
Ярость отца

Пожалуй, кинематографистов можно слегка пожурить за желание сделать историю более драматичной и зрелищной, чем следовало бы. Выбравшись из палаты и увидев тело сына (подвергнутое вскрытию!) в морге, Дэн, сам получивший смертельную дозу нервнопаралитического газа, даёт волю ярости, неконтролируемому, ничем не сдерживаемому гневу. Закупившись взрывчаткой и боеприпасами к винтовке, безутешный отец направляется прямиком к химической лаборатории с намерением не оставить от неё камня на камне. Диверсия выглядит эффектно (да и артисту харизмы не занимать), но, боюсь, не слишком правдоподобно: сколько шансов в реальности у рядового гражданина уничтожить засекреченный военный объект? И убийство охранников всё-таки небесспорно с моральной точки зрения… Гораздо убедительнее и производят жутковатое впечатление эпизоды закрытых совещаний1 представителей разных ведомств, на которых не столько решаются вопросы, как обеспечить безопасность местного населения, наказать виновных и предотвратить повторение подобных «казусов» в будущем, сколько обсуждаются способы оперативного сокрытия неприятных фактов. Особенно интересно звучит «рацпредложение» (дескать, коли уж так вышло…) подвергнуть потерпевшего фермера тщательному и всестороннему анализу, скрыв от него гибель сына и не сообщив, что ему самому осталось жить считанные дни. Жаль, что авторы не отважились, нарушив негласное табу, провести параллели с вьетнамской войной, где активно применялись ядохимикаты (например, смесь «Агент Оранж», которой, по официальным данным министерства обороны США, было распылено 77 млн. литров). Но и показанного ими достаточно, чтобы составить представление о масштабе и характере соответствующих исследований, проводимых якобы в интересах национальной безопасности.

.

__________
1 – Пусть и не испепеляюще язвительные, как в блистательной сатире Майкла Андерсона «О, счастливчик!» /1973/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+