Танго и Кэш / Tango & Cash (1989)

Танго и Кэш / Tango & Cash (1989): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Танго и деньги» / «Танго и наличные деньги» (варианты перевода названия), «Подстава» / «The Set Up» (рабочее название).

США.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёры Андрей Кончаловский, Альберт Маньоли (без указания в титрах).

Авторы сценария Рэнди Эдельман.

Композитор Хэролд Фэлтмейер.

Оператор Дональд Э. Торин.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Рэймонд Танго (Сильвестр Сталлоне) и Гэбриэл Кэш (Курт Рассел) являются гордостью Департамента полиции Лос-Анджелеса, успешно ведя борьбу — каждый на своём участке — с крупнейшими наркобаронами мегаполиса. Не желая и дальше мириться с колоссальными убытками, Ив Перре (Джек Пэланс) придумывает и реализовывает хитроумный план дискредитации блюстителей закона. Очутившиеся за решёткой, Танго и Кэш понимают, что единственный способ выжить — совершить побег и лично разобраться с зарвавшимся Перре.

Также в ролях: Тери Хэтчер (Кэтрин «Кики» Танго), Брайон Джеймс (Рекуин), Джеймс Хонг (Куан), Марк Алаймо (Лопес), Филипп Тан (стрелок-китаец), Майкл Джей Поллард (Оуэн), Роберт З’Дар (Фейс), Льюис Аркетт (Уайлер), Эдвард Банкер (капитан Холмс), Бинг Рассел (водитель фургона), в эпизодах Савелий Крамаров (владелец машины), Билли Блэнкс (громила в тюрьме, без указания в титрах), Джеффри Льюис (капитан Шрёдер, без указания в титрах), Бенни Уркидес (громила, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.12.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Танго и Кэш / Tango & Cash (1989): кадр из фильма
Танго не танцует (танго)

«Ладно, сделаем это», – с такой бравой реплики, звучащей на фоне заставки кинокомпании Warner Bros. Pictures, начинается фильм. Можно было бы пошутить в том смысле, что сами-то создатели не смогли сработать без сучка, без задоринки, получив результат словно по щелчку пальцев. Всё началось с ухода «звезды», Патрика Суэйзи, отдавшего предпочтение другому, более серьёзному боевику («Придорожное заведение» /1989/) и тем самым – уступившего место Сильвестру Сталлоне. Затем Слай настоял на увольнении оператора, посчитав, что Барри Зонненфельд не вкладывает в дело душу. Наконец, достоянием бульварной прессы стали творческие разногласия Андрея Кончаловского с продюсером Джоном Питерсом, в результате чего режиссёр, впервые получивший в США возможность осуществить дорогостоящую постановку, был заменён (на заключительном этапе съёмок) более сговорчивым Альбертом Маньоли. Итогом всего вышеописанного стало увеличение производственного бюджета на $20 млн. – до внушительной суммы в $55 млн., причём национальный кинорынок позволил окупить лишь чуть больше половины затрат1. Другое дело, что «Танго и Кэш» были с энтузиазмом встречены публикой за рубежом, пользовались повышенным спросом на видео и со временем обрели статус одного из самых ярких полицейских боевиков, пусть и отмеченного печатью подражания признанному циклу «Смертельное оружие».

Танго и Кэш / Tango & Cash (1989): кадр из фильма
Кэша не купить (за кэш)

Обилие адресованных авторам упрёков эстетического плана видится не совсем обоснованным. Не знаю, чьей заслугой – Кончаловского или опытного монтажёра Стюарта Бейрда (его пригласили на этапе post-production) – стал редкостный динамизм развёртывания экранных событий, но фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Сравните сцены в исправительном учреждении, где свежеиспечённые напарники понимают, что основательно «запахло жареным», с аналогичными фрагментами из скучной и затянутой драмы «Взаперти» /1989/, также с участием Сильвестра, – и почувствуйте разницу! А уж кульминация со штурмом логова Перре на бронированном полицейском джипе, почти танке, вообще обретает неконтролируемый, бравурный характер, позволяя насладиться масштабной и безусловной расправой над влиятельным негодяем. Главное же, авторы прозорливо сделали ставку на ироническую, местами – откровенно насмешливую интонацию, заставляющую, отмечая развлекательный и зрелищный потенциал действа, терпимее отнестись к драматургическим натяжкам. Сталлоне не просто позволяет себе поглумиться над Рэмбо, который «был паинькой», и признаться в ненависти ко всему датскому, но и вносит заметные корректировки в имидж, представ в новом качестве – супермена-интеллектуала, совмещающего служение правосудию с… успешной игрой на бирже. И, как всегда, на высоте Курт Рассел, иллюстрирующий лучшие черты неуёмного американского темперамента и даже бросающий случайно задетому русскому, верящему в «перестройку» (в «камео» отметился небезызвестный Савелий Крамаров): «Добро пожаловать в США!»

.

__________
1 – Картина замкнула список 20 коммерческих лидеров сезона, принеся (при кассовых сборах в $63,4 млн.) $30,1 млн. прокатной платы.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 10. – С. 32.
Байдакова Т. Прощают дети и святые // Советский экран. – 1990, № 6. – С. 19.
Дмитриев В. Нуждается ли в нас мировое кино? // Искусство кино. – 1990, № 9. – С. 42-43.
Кокарев Андрей. Сильвестр Сталлоне – символ мужественности и геройства духа // Мы. – 1991, № 10. – 178-188.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+