Бритва / Dressed to Kill (1980)

Бритва / Dressed to Kill (1980): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Одетый для убийства» / «Переодетый для убийства» / «Одетый, чтобы убить» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 105 минут (версия с рейтингом R – 104 минуты).

Режиссёр Брайан Де Пальма.

Автор сценария Брайан Де Пальма.

Композитор Пино Донаджо.

Оператор Ральф Д. Боуд.

Жанр: детектив, триллер

Краткое содержание
Кейт Миллер (Энджи Дикинсон) признаётся на сеансе психоанализа доктору Роберту Эллиотту (Майкл Кейн) в том, что чувствует острую неудовлетворённость семейной жизнью. Чуть позже, поддавшись импульсу, она изменяет мужу Майку (Фред Уэбер) с незнакомым мужчиной, Уорреном Локменом (Кен Бейкер), которого увидела в Метрополитен-музее. Но случается страшное: Кейт убивает бритвой блондинка — в лифте того многоэтажного дома, где произошла интимная близость. Свидетельницей преступления оказывается девушка по вызову Лиз Блейк (Нэнси Аллен, номинация на «Золотой глобус»), но детектив Марино (Деннис Франц) не спешит верить ей на слово.

Также в ролях: Кит Гордон (Питер Миллер), Дэвид Маргулис (доктор Леви), Сюзанна Клемм (Бетти Лус), Брэндон Мэггарт (Кливленд Сэм), Амали Колье (уборщица), Аннека Ди Лоренцо (медсестра), Норман Эванс (Тед).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.10.2017

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Бритва / Dressed to Kill (1980): кадр из фильма
Итог прегрешения…

Поначалу Брайан Де Пальма хотел первыми же кадрами повергнуть публику в состояние шока, показав, как маньяк в ванной комнате – как бы это выразиться поделикатнее? – проводит самому себе операцию по смене пола. Но в итоге добавил более завлекательную, дразнящую, возбуждающую (правда, сокращённую в версии, получившей рейтинг R) сцену с моющейся обнажённой Кейт1, которой грозит смертельная опасность. У самой внимательной части аудитории почти неизбежно возникает ассоциация со знаменитым убийством кухонным ножом постоялицы мотеля, решившей после долгой дороги расслабиться и принять душ. И по мере развития экранных перипетий зритель лишь сильнее уверяется в мысли, что переклички фильма с «Психо» /1960/ носят фундаментальный, а вовсе не нечаянный характер. Брайан тоже прибегнул к искусственно растянутому прологу, причём и миссис Миллер совершает предосудительный (пусть менее тяжкий, чем кража крупной суммы денег) поступок, за который расплачивается дважды, сперва увидев результаты медицинских анализов Уоррена, а затем – повстречавшись с блондинкой… Собственно, и основной секрет, связанный с «одеванием для убийства», в значительной степени повторён – вплоть до подробного разъяснения феномена под занавес опытным психиатром.

Бритва / Dressed to Kill (1980): кадр из фильма
Неугодная свидетельница

Впрочем, обвинение Де Пальмы в подражательстве Альфреду Хичкоку представляется несостоятельным – и не только по той причине, что источником вдохновения ему послужили (наряду с чисто зрительскими впечатлениями) собственные детские воспоминания. Оказывается, мама будущего кинематографиста пыталась уличить отца в измене с другой женщиной, используя в процессе слежки технические средства… Намеренно (хочется сказать, злонамеренно) используя знакомые сюжетные ходы, приёмы нагнетания напряжения, виртуозные тревеллинги и т.д., режиссёр-сценарист создаёт особого рода «метасаспенс». Вроде бы и догадываешься, к чему авторы клонят – кто скрывается под париком и солнцезащитными очками, названивая уважаемому доктору (Майкл Кейн убедителен, как всегда!) с угрозами, но разгадка всё равно непредсказуема. Особенно удивляет, какую специфическую партию (проститутки высшего разряда, попавшей в неприятности) Брайан написал специально для своей супруги Нэнси Аллен, которая, как ни забавно, выдвигалась одновременно на «Золотой глобус» и… на антипремию «Золотая малина». Правда, в финале он не удержался – и ввёл эффектный аккорд, прозвучавший не менее мощно (громоподобно!), чем в «Кэрри» /1976/. Между прочим, «Бритва» пользовалась соизмеримым успехом, собрав $31,9 млн. при бюджете $6,5 млн.

.

__________
1 – Актрису Энджи Дикинсон здесь дублировала модель Виктория Линн Джонсон, девушка 1977-го года журнала Penthouse.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Дамы-кавалеры и наоборот // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 158.
Фикс Сергей. Псих на воле // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 11. – С. 18-21.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+